Лучший педагог года

Конспект итогового тематического развлекательного мероприятия «Веселое экспериментирование с витаминами, и не только!»

Рыбель Светлана
Конспект итогового тематического развлекательного мероприятия «Веселое экспериментирование с витаминами, и не только!»

Конспект итогового тематического развлекательного мероприятия

«Веселое экспериментирование с витаминами, и не только!»,

завершающего тему «Я и мое здоровье» в старшей группе

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами овощей и фруктов в

процессе экспериментирования, продолжать развивать познавательные

интересы и способности у детей на данном мероприятии.

Задачи приоритетной области тематического занятия :

«Познавательное развитие» : формировать представление об объектах

Публикация «Конспект итогового тематического развлекательного мероприятия „Веселое экспериментирование с витаминами, и не только!“» размещена в разделах

окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира

(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе,

части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и

следствиях и др., формировать познавательную активность, становление

сознания, познакомить детей с некоторыми свойствами овощей и фруктов,

которые им еще неизвестны, научить проводить несложные опыты с

использованием подручных предметов и средств.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Физическое развитие» : продолжать формировать у дошкольников

представления о продуктах, приносящих пользу организму, об организации

здорового питания закрепить знания детей о полезных свойствах овощей,

фруктов, витаминов и их значения для организма человека, воспитывать

культуру гигиены.

«Социально-коммуникативное» : учить свободному общению детей друг с

другом и воспитателем, развивать воображение, инициативность, творческую

активность, развивать самостоятельность, целенаправленность и

саморегуляцию собственных действий, воспитывать уважительное

отношение в процессе совместной деятельности.

«Речевое развитие» : учить рассуждать, вступать в дискуссию, делать

выводы, анализируя при этом, учить объяснять «чудеса» с научной точки

зрения, расширяя при этом словарный запас слов воспитывать культуру

языкового общения.

Целевые ориентиры: любознательность, склонность к

экспериментированию, наблюдениям, активному взаимодействию со

сверстниками и взрослым. Ребенок проявляет умение работать коллективно,

договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет

выполнять, применять жизненные навыки; имеет представление о вредных и

полезных продуктах; имеет начальные представления о составляющих

(важных компонентах) здорового образа жизни (в частности, правильное

питание) и факторах, разрушающих здоровье; владеет устной речью, может

выражать свои мысли.

Предпосылки учебной деятельности:

Психологические: развивать познавательные процессы: внимание, память,

мышление, воображение, умение усваивать и применять общие способы

действия, умение самостоятельно решать задачи.

Коммуникативные: развивать умение слушать и слышать, подчинять свои

действия контролю и самоконтролю, свободно владеть вербальными

средствами общения.

Предварительная работа: изучение темы «Я и мое здоровье» на

различных занятиях недели (познавательное развитие, рисование, развитие

речи, аппликация, физическая культура). Беседа об организме человека,

правильном питании, рисование овощей, фруктов, которые «дарят»

витамины организму, беседы о растениях, выделяющих кислород так нам

необходимый; чтение художественного произведения

К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседа о гигиене человека, как одного из

необходимых слагаемых здоровья ; аппликация «Мойдодыр» и многое

другое.

Оборудование : стол, поднос, емкости и сосуды разной формы и размера,

банки с холодной водой, мерные ложечки, перчатки резиновые, воздушные

шарики, мыло жидкое, сода, соль, йод, уксус (лимонная кислота, апельсины,

мандарины, картофель, крахмал,

Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования

необходимо провести инструктаж по технике безопасности.

Ход работы:

В. : Здравствуйте, ребята! Целую неделю мы посвятили теме «Я вырасту

здоровым!», говорили о правильном питании, витаминах. И сегодня я вас

приглашаю в научную лабораторию, где вы узнаете и о других свойствах

овощей и фруктов, так необходимых нам для жизнедеятельности.

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая сердечко, говорят какое-нибудь ласковое

слово своему соседу.

Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают,

делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

«Грубых слов не говори, Только добрые дари».

К нам сегодня пришел в гости помощник – Витаминчик.

Физминутка (под музыку)

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

В: Витаминчик пришел нам помочь в проведении экспериментов. Но

помните, что во время опытов запрещается вставать с места, трогать

оборудование и приборы без разрешения.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

В. : Ребята, вы любите мандарины? А еще какие фрукты вы любите?

Дети отвечают.

В. : Перед едой надо мыть…

Д. : Руки!

В. : Правильно! И, конечно, наши любимые фрукты. Ведь если их не помыть,

то вредные микробы попадут в наш организм, и это плохо отразится на

нашем здоровье.

Что ж. Перед вами два мандарина. Чем они отличаются?

Дети отвечают.

В. : Правильно. Один очищенный, другой с кожурой. Перед вами

представлены две баночки с водой. Как вы думаете, если мы погрузим эти

два мандарина в воду, какой из них утонет, а какой нет?

Дети делают предположения.

В. : проводим опыт.

Бросаем мандарины в воду. Мандарин без кожуры утонул, а в кожуре нет.

Итак, давайте еще раз объясним этот феномен. (Оказывается, плавучесть

зависит от воздуха, которого много в мандариновой шкурке).

В. : Следующее превращение! Приглашаем желающих поучаствовать в

эксперименте.

Воспитатель выбирает участников.

Одному участнику помощник- дает очищенную картофелину, а другому

участнику дают баночку с водой.

В. : Ребята, что это за овощ?

Дети отвечают.

В: Ребята, а чем полезен картофель? Правильно, магнием и калием,

необходимым для сердца. А еще это овощ содержит крахмал. С помощью

него можно создавать чудесные «превращения»! Давайте добавим в эту

прозрачную жидкость вот эту белую смесь. Это и есть крахмал.

Ребенок мерной ложечкой добавляет крахмал.

В. : Ребята, какого цвета стала жидкость?

Д. : Белого!

В. : А если мы капнем туда немного йода.

Ребенок при помощи воспитателя добавляет йод.

В. : Какого цвета стала наша жидкость?

Дети: (в восторге) Синего!

В: А теперь то же самое проделаем и с самой картофелиной.

Проводят опыт. Результат тот же.

В. : Когда на крахмал воздействует йод, то в результате реакции и получается

такой цвет!

Дети встают с мест.

В. : «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить, ( имитировать: как крошат)

Грушу будем мы рубить, (рубят)

Отожмем лимонный сок, (отжимают)

Слив положим и песок. (кладут, насыпают)песок

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопают в ладоши)

В: Витаминчик хочет с вами ребята поиграть в игру: «Много – мало». Я

буду называть продукты, а вы говорите много их нужно есть или мало:

овощи/много, конфеты/мало, фрукты/много, шоколад/мало, соки/много,

пирожное/мало, мясо/много, колбаса/мало.

В. : Молодцы, ребята! А теперь продолжим наше экспериментирование!

Давайте надуем воздушные шарики и пока отложим их в сторону.

А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Так на солнышко похож

И на вкус собой хорош,

Он заморский господин,

Этот рыжий (Апельсин)

Дети хором отвечают!

В. : Молодцы! Возьмем в руки яркий, сочный апельсин! Ребята, скажите,

апельсин полезен для нашего здоровья?

Дети отвечают.

В. : Правильно, в апельсине содержится много витаминов, особенно

витамина С, который уберегает нас от простуд. Этими свойствами обладает и

апельсиновая кожура. Но сейчас мы увидим, какими еще свойствами

обладает апельсин. Давайте почистим апельсин!

В. : Молодцы, ребята! Апельсины как вкусное вознаграждение съедим чуть

позже. А сейчас возьмем шарики и выжмем над ними апельсиновую цедру…

…Шарики лопнули!

В. : Дети, как вы думаете, почему лопнули воздушные шарики?

Дети отвечают, придумывают различные версии.

В. : Цедра апельсина содержит вещество лимонен. Он способен растворять

резину, что и происходит с шариком.

«Спортивная» (показать медали)

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физминутка (под музыку)

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

В: (обращаясь к Витаминчику) : «Посмотри, как наши ребята весело

принимают душ.»

Эстафета «Прими душ».

Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ, передает

эстафету следующему участнику. Выигравшая команда получает кубик в

корзину.

станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочек

грязного яблока, огурца.

Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут

нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным

рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он

микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого

можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на

грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы

даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Под микроскопом рассмотреть руки.

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы

Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке

и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут

организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается

температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных

микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной

стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к

подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Здоровячек «Чистюля» оставил нам подарок.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы»

3. Заключительная часть.

В: Я хочу показать вам один фокус называется он» Ведьмин палец»

В. : В заключение нашей встречи предлагаю устроить вулкан желаний! Всех

попрошу встать вокруг стола! Но помните о технике безопасности!

Давайте все вместе загадаем, чтобы все дети на земле были здоровыми!

В прозрачную банку с ярким вишневым соком ребята вместе с воспитателем

добавляют жидкое мыло, соду и лимонную кислоту…Ребята в восторге!

Получился настоящий вулкан! (Газ выходит полностью из сосуда, когда

достигает вершины, при этом частицы сока падают обратно вниз.

«Вулкан» шипит за счет того, что содержит лимонную кислоту и соду

(бикарбонат натрия).

В. : Ребята, садитесь на места. Давайте подведем итоги. Чему вы научились

сегодня, что нового вы узнали? Что вас удивило?

Дети отвечают.

В. : На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не

заканчивается! Я желаю вам продолжать его вместе со своими родителями!

Интересуйтесь, задавайте вопросы и пытайтесь сами на них отвечать,

экспериментируйте, но только не со своим здоровьем! До новых встреч!

Сейчас мы с вами пройдем в нашу изостудию и нарисуем, что вы сегодня

узнали на нашем занятии.

Публикации по теме:

«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек»)«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек») Гости праздника: солдаты "горячих точек" нашего поселения, Глава администрации, Главы хозяйств поселения. Цель: • создание условий для.

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия «Россиия, мы гордимся тобой!»Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия «Россиия, мы гордимся тобой!» Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия "Россиия, мы гордимся тобой!"12 июня наша страна отмечала государственный.

Фотоотчет о проведении тематического мероприятия  «Космическое путешествие»Фотоотчет о проведении тематического мероприятия  «Космическое путешествие» «Жить и верить – это замечательно, Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести» В. Трошин.

Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор» Итоговое мероприятие: инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник Светофор" (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург.).

Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчетКонспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчет Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» для детей младшего дошкольного возраста. Возраст детей: 3-4.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Сценарий детского развлекательного мероприятия «Пиратская вечеринка» для старшей и подготовительной группы 6–7 летСценарий детского развлекательного мероприятия «Пиратская вечеринка» для старшей и подготовительной группы 6–7 лет Сценарий детского развлекательного мероприятия "Пиратская вечеринка"Подготовила и провела: воспитатель Серкина Александра Анатольевна Возраст.

Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация», посвященного Дню музыки Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Основные задачи: — развить.

Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков»Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового тематического развлекательного мероприятия «Веселое экспериментирование с витаминами, и не только!»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 10:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД