Бутакова Елена
Конспект итогового занятия «Азбука для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?.
Ответы детей.
- Это письмо от маленького мальчика, который жил с папой Карло… Как вы думаете, как его зовут?.
Ответы детей.
- Прочтём письмо?
“Дорогие ребята, у меня беда, Лиса Алиса и Кот Базилио похитили у меня 5 золотых монет. Помогите, пожалуйста, их найти…
Поможем?
Ответы детей.
(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?.
Итак, мы отправимся в путешествие и поможем Буратино вернуть свои 5 золотых монет, чтобы он мог купить себе азбуку и ходить в школу.
Публикация «Конспект итогового занятия „Азбука для Буратино“» размещена в разделах
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Ответы детей.
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Наша дорога пройдет через лес. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети называют правила поведения в лесу.
- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.
Д/и «Домашние, и дикие животные»
Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.
Дети выполняют задание.
- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Данил, почему ты поставил волка около ели?
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Лиза, назови домашних животных.
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Какие животные собрались здесь? (домашние)
Давайте, назовем их по-татарски «Бу нрс?»
Ответы детей.
- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, монетка (шоколадная монетка в золотой обертке) лежит, его наверно Лиса Алиса и Кот Базилио уронили ее, давайте возьмём ее с собой.
- Пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Вот ещё одна полянка. Что это? Да это еще одно задание.
Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
Д/и “Третий лишний”.
- Миша, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)
Что лишнее, почему?
Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….
- Молодцы, мы и с этим заданием справились. А вот и еще одна монета.
Вы готовы идти дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнём…
«Загадки и отгадки»
А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я. (Капуста)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук)
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,
Если овоща такого у тебя на кухне нет. (Свекла)
Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.
Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква)
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох)
Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это. (Арбуз)
В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку и для сыны, и для дочки. (Апельсин)
Полумесяц золотой, Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий, а на ощупь – очень гладкий. (Банан)
Посмотрите монетка!
Сколько монет пропало у Буратино? Сколько всего монет мы нашли?
Давайте посчитаем сколько еще нужно найти.
Вы готовы продолжить наше путешествие?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Д/и “С какого дерева лист?”.
Посмотрите, в каком красивом сказочном лесу мы с вами находимся. Послушайте, как поют птицы (пение птиц). В этом лесу много разных деревьев. Деревья какие? (высокие) Покажите, какие высокие. А еще есть кусты. Они какие? (низкие)
Посмотрите, какое красивое дерево стоит на этой полянке! Что это за дерево? Как вы догадались? Какие листочки у этого дерева? Какой формы лист у березы?
Подул ветер и сорвал листья с деревьев и перепутал их. Деревья просят собрать их листочки (собирают листья).
Молодцы! Какой лист потеряла наша березка?
Задержались мы на этой полянке, пора в дорогу. Нам нужно торопиться!
Ой, посмотрите еще одна монетка! Давайте посчитаем, сколько монет мы уже нашли?
Готовы продолжить наше путешествие?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Что за странная полянка, мяч лежит по середине…Нам нужно поиграть. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
Д/и “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и еще одна монетка. Сколько монет было у Буратино?
Сколько монет мы нашли? Я обязательно передам монеты Буратино, чтобы он смог купить себе Азбуку и пойти в школу.
За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу.