Папки-передвижки

Конспект итогового занятия НОД  «Эвакуация»

Людмила Викторовна
Конспект итогового занятия НОД  «Эвакуация»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Весна» г. Волгодонска

Конспект итогового занятия

группа младшего возраста №6 «Золотая рыбка» (3-4 года)

Направление образования и развития (образовательная область) :

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»; «Физическое развитие», «ОБЖ»

Форма НОД – занятие «Эвакуация»

Разработан воспитателем:

Максутовой Людмилой Викторовной.

Публикация «Конспект итогового занятия НОД  „Эвакуация“» размещена в разделах

2019 год

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель:Закрепление у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания об опасных предметах, расширить знания о причинах возникновения пожара, знания номера телефона пожарной охраны.

2. Закрепить у детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

3. Закрепить знания правильного поведения при пожаре.

4. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросывоспитателя.

Развивающие:

1. Продолжать развивать речевую активность, способность делать собственные умозаключения.

2. Продолжать развивать память, внимание.

3. Продолжать развивать физическую активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами, вызывать желание помогать людям в беде.

2. Воспитывать чувство сострадания и ответственности.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, действовать сообща;

4. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Социально - коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие,

ОБЖ.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», К. И. Чуковского «Путаница».

2. Рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

3. Беседы по теме.

4. Театрализация сказки «Кошкин дом»

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование:

1. картинки (огнеопасные предметы, огонь друг- огонь враг, электроприборы, игрушки).

2. Карточка с цифрой «101»;

3. Телефон;

4. девочка Соня

5. полотенец на каждого ребенка;

6. сигнал сирены.

Подготовка к НОД: дежурство.

Формы организации НОД: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Методы обучения: игровой, двигательный, познавательно – исследовательский, коммуникативный.

III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности – приветствие, проблемная ситуация.

IV. Результативно-оценочный компонент

Вопросы на закрепление пройденного материала.

Этапы реализации образовательных задач

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

ХОД:

Воспитатель предлагает взяться за руки, сделать круг и совершить ритуал приветствия друг друга:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Раздаётся стук в дверь, появляется девочка Соня с перевязанной бинтом рукой.

Девочка Соня рассказывает, что с ней случилось.

Дети, давайте поможем Соне и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

на столах картинки с изображением огня помощника, и картинки с изображением возникновения пожара.

Дети играют в Д/И «Огонь друг-огонь враг»

Высказывают своё мнение

дети раскладывают на столах картинки с изображением огня помощника к картинке доброго огня, и картинки с изображением возникновения пожара к картинке злого огня.

Дети играют в Д/И «Да—нет»

Дети становятся в круг, отвечают «да» хлопая в ладоши или «нет» топая ногами.

Дети слушают и проговаривают правило

Дети становятся в круг, воспитатель задаёт вопрос.

Воспитатель: Вот правило, которое нужно всем запомнить.

Правило первое – касается каждого

Спички не тронь, в спичках – огонь!

Воспитатель: Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

Дети отвечают на вопросы: Утюг, телевизор, холодильник, фен.

Воспитатель: А, ребята, вам можно самим включать электроприборы?

Дети отвечают на вопросы: Нет.

Дети играют в Д/И «Опасно—безопасно»

Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики — с которыми играть нельзя.

Воспитатель: ребята вы наверное устали давайте мы с вами немного отдохнём.

Физ. минутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Соне по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?

(Показ карточки 101)

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с вами проверим, знает ли Соня свой домашний адрес.

Соня: (называет свой адрес).

Воспитатель:

А вот вам и правило второе:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«101» звони скорей.

Воспитатель: А сейчас давайте расскажем Соне, что нужно делать до прибытия пожарных.

Соня: Наверное, спрятаться?

Воспитатель: Правильно, ни в коем случае нельзя прятаться, нужно попытаться выбраться из задымленного места. Люди при пожаре чаще гибнут от дыма. Мы сегодня научим Соню, как правильно преодолевать задымленное место.

Воспитатель: Когда прозвучит сигнал возникновения пожара, мы быстро построимся без паники возьмём полотенец, пригнемся, задержим дыхание, ротик закроем полотенцем и будем пробираться к безопасной двери, и Соня снами будет эвакуироваться.

Игра «Эвакуация»

(После сигнала дети «эвакуируются»).

Воспитатель: Ну вот, Соня, мы тебе все показали, рассказали, что сами знали о пожаре.

Соня: Спасибо вам большое, ребятки! А я для вас приготовила угощения (дарит детям конфеты). Ну а мне пора возвращаться домой.

Подведение итогов.

Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали?

Можно играть спичками? Почему?

К кому нужно обращаться, когда случился пожар? По какому номеру нужно вызывать пожарных? Что нужно делать когда ждем пожарных?

Что вам сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия НОД  «Эвакуация»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 10:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД