Конспект итогового занятия на тему «Насекомые» в подготовительной группе

елена барышева
Конспект итогового занятия на тему «Насекомые» в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые

2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

3. Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»

4. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе, улучшить общую моторику и координацию движений.

Материалы: скатерть зеленого цвета, имитирующая летнюю лужайку и деревье; большие цветы и листья, сделанные из гофрированной бумаги, искусственные модели насекомых, предметные картинки насекомых; пластилин, досточки для лепки, стеки.

Ход:

-Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в лес, вы согласны? Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Что у нас на полянке? Когда присядешь отдохнуть на согретый весенним солнышком лесной пригорок, то невольно диву, даешься: какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом!

Когда в душистом сосняке,

Присядешь весною на пеньке.

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь вокруг!

- Дети, а кого у нас не хватает на полянке в лесу? Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Каких насекомых вы знаете? Я хочу вам загадать загадки, а кто отгадает, тот находит это насекомое среди игрушечных поделок и приносит на нашу полянку. Пусть она оживет.

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион

Ловко прыгать может он

(кузнечик) Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. Сок цветов душистых пьет

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела)

-Молодцы, но у нас еще остались насекомые. Давайте всех насекомых возьмем на нашу полянку. Ты назови, кого взял и где живет. А кузнечика, почему в траву посадил? Вот и ожила наша полянка.

Личинку тащит муравей

Спешит куда-то меж корней.

Большой сосны, на толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает летний мотылек,

Пьет хоботком душистый сок.

И собирает мед пчела

Все заняты у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись

Волшебную увидишь жизнь.

Дети мы много с вами читали про насекомых. Какие сказки и рассказы мы свами читали про насекомых? Да молодцы, а сейчас я хочу с вами провести викторину. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Проходите за столы. Я вам буду задавать вопросы: сначала одной команде, а затем другой. За правильный ответ команда получает вот такую бабочку, на столах у вас цветы, которые бабочка очень любит. Вот вы бабочки и будете сажать на цветы, а в конце викторины посмотрим у кого больше бабочек.

I команда II команда

1. Где обитают насекомые? 1. Как передвигаются?

2. Чем питаются? 2. Как спасаются от врагов?

3. Какие части тела вы знаете? 3. Где уши у комара?

4. где уши у кузнечика? 4. Какую пользу приносят насекомые людям в лесу?

5. Почему стрекоз называют хищниками? 5. Куда стрекозы откладывают яички?

6. Когда пчелы танцуют? 6. Как называется дом, который люди строят для птичек?

7. Какие еще насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? 7. Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений? (особые крючки на ножках)

8. Что помогает мухе ползать по стеклам и потолку? (подушечки) 8. Какой вред приносят мухи и тараканы?

9. Как с ними нужно бороться? 9. Кто помогает нам в борьбе с вредными насекомыми?

Дети вы просто молодцы много знаете о насекомых, а хотите подвигаться как насекомые?

Физминутка.

Мы на месте покружились, в божьих коровок превратились

Мы на месте покружились, в кузнечиков прекратились.

Поднимайте плечики

Прыгайте ккузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп

Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

Мы на месте покружились, в бабочек превратились.

В поле бабочки летают

Полетели, покружились, на цветке остановились.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» я называю слова, а вы скажите, что лишнее:

Д. и «Четвертый лишний»

1. Кузнечик, кошка, гусь, коза

2. Щука, сом, муха, пескарь

3. Бабочка, божья коровка, оса, сорока

4. Комар, лось, волк, медведь

5. Тигр, лев, сверчок, слон

-Дети, давайте с вами слепим красивых бабочек-красавиц и посадим их на полянку.

Лепка «Бабочки-красавицы»

Итог. Когда приходите в лес дети, не спешите бегать, кричать, а лучше понаблюдайте за жизнью в лесу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве В. Я. Шаинского» Конспект итогового занятия в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Копылова О. А. Краснодарский край ст. Отрадная Цель: Познакомить.

Конспект итогового логопедического занятия для детей с ЗПР в старшей группе «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 компенсирующего вида» Орджоникидзевского района городского.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие». Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Путешествие по островам времени» Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях. Задачи: - Формировать представления о последовательности частей суток, дней.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему «Транспорт» Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему: «Транспорт». Цель: обогащать знания детей о транспорте и правилах дорожного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы» Щавелюк Ольга Алексеевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №98» Свердловская область г. Каменск-Уральский Программное содержание:.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес» Цели: Обобщить и систематизировать полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Учить использовать мнемотаблицу при составлении описательного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Умный первоклассник» Программные задачи: Обобщить знания,полученные в течение года. Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный, повторить знания.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Школа космонавтов» Цель: Выявить знания детей по разделам программы. 1. Ознакомление с окружающим: элементарные знания о космосе, о том,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Насекомые» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итогового занятия на тему «Насекомые» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 июля 2015 в 07:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...