МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Исполнение желаний Цветика-Семицветика»

Любовь Латыпова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Исполнение желаний Цветика-Семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение называть последовательность дней в неделе, соседей дней недели, времена года, месяцы года, части суток. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, в верхнем правом углу, в верхнем левом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, посередине).

Продолжать закреплять умение представлять, рисовать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник). Продолжать развивать умение соотносить число (в пределах 5) с количеством предметов (фигур).

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Исполнение желаний Цветика-Семицветика“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать умение: считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; решать задачи по картинкам; складывать и вычитать числа в пределах 5, опираясь на наглядность, применяя знаки (плюс, минус, равно).

3. Продолжать закреплять знания детей о высоте (высокий - низкий, ширине (широкий – узкий), длине (длинный – короткий), толщине (толстый – худой), порядковом счете.

4. Продолжать закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и тел (шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида, параллелепипед, плоских и пространственных (объемных) фигур.

5. Совершенствовать умение выделять и выражать в речи совокупностей, классифицировать предметы (по цвету, по форме, по размеру). Развивать логическое мышление.

6. Развивать логическое мышление, память, воображение, сообразительность.

7. Продолжать воспитывать интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.

Демонстрационный материал:

Две картинки для решения задач: на тарелке 3 яблока и 2 груши, на веточке 3 листочка и 2 падающих листочками.

Три медведя (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка); три полотенца (красное - самое длинное и широкое, желтое (самое короткое и узкое, зеленое (длиннее желтого, но короче красного, шире желтого, но уже красного) весят на веревочке.

«Волшебный мешочек», в котором лежат геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и тела (шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида, параллелепипед).

На магнитной доске: 4 яблока (1 яблоко красного цвета и 2 яблока зеленого цвета (одно с листочком, второе – червивое) одинакового размера,1 яблоко зеленого цвета – большое.

Цифры от 1 до 10,знаки (плюс, минус, равно).

СЮРПРИЗ: мармеладки в геометрическом теле.

Раздаточный материал:

На столах у детей: карандашница с двумя карандашами; белого листа бумаги, конвертики с цифрами от 1 до 10 и знаками (плюс, минус, равно)

Три полотенца: желтое, зеленое, красное (как демонстрационные, только меньшего размера).

Картинки с изображением предметов, похожих на геометрические тела, например: арбуз, кубик сахара, холодильник, барабан, колпак клоуна, Египетские пирамиды, шалаш и так далее.

Словарная работа:

Активизировать словарь: длинное, короткое, узкое, широкое, высокий, низкий, полный (толстый, худой, утро, день, вечер, ночь, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, красное, зеленое, червивое, груша, фрукты, лишнее.

Индивидуальная работа:

Закрепить : счет до 10 с Самирой, Андреем, Никитой; последовательность дней недели с Давидом, Ильназом; названия геометрических тел с Володей, Анжеликой, Катей.

Методические приемы:

Словесные: указания, поощрения, рассказ, вопросы, ответы, разъяснения, напоминания, активизация с помощью вопросов.

Практические: физминутки, ориентировка на листе бумаги, работа у доски с демонстрационным материалом.

Наглядные: картинки для решения задач, геометрические тела, картинки с предметами, три медведя, три полотенца.

Предварительная работа:

Чтение сказок, индивидуальная работа по ФЭМП, дидактические игры: «Найди лишнее», «Волшебный мешочек», «Найди и скажи», «На что похоже?».

Структура занятия :

1. Вводная часть.

2. Пространственно-временные представления.

3. Количество и счет.

4. Величины.

5. Логические задачи.

6. Сравнение группы предметов.

7. Геометрические фигуры и тела: дидактическая игра «Волшебный мешочек»

8. Сюрприз

9. Заключительная часть занятия.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень ответственный день! К нам пришли гости. Будьте внимательны, сосредоточьтесь и не отвлекайтесь!

Ребята, вспомните, пожалуйста, какой цветок и из какой сказки исполнял желания? («Цветик-Семицветик»).

Сегодня Цветик-Семицветик у нас в гостях, он просит, чтобы вы исполнили все его желания. Ну, что, ребята, исполним его желания? (Да).

Цветик-Семицветик : Желания мои написаны на моих лепесточках.

2. Воспитатель: Костя, иди, пожалуйста, возьми первый КРАСНЫЙ лепесток. На нем написано желание (читаю) :

Скажите, а какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой будет завтра? А какой будет послезавтра?

Какой по счету день недели вторник? Четверг? Пятница? Понедельник? Воскресенье? Среда? Суббота? (Дети отвечают.)

Назовите 8 (9) день недели? (Дети называют свои версии.) А я думаю, что есть! (Нет) Докажите! (Говорят, что дней в неделе только 7.)

Назовите их по порядку! (Называют.)

Назовите соседей четверга! (Среда, пятница.)

Назовите соседей субботы! (Пятница, воскресенье.)

Назовите соседей воскресенья! (Суббота, понедельник.)

Назовите соседей среды! (Вторник, четверг.) А пятницы? (Четверг, суббота.)

Назовите соседей вторника! (Понедельник, среда.,

А сколько времен года? (4). Назовите! (Зима, весна, лето, осень.)

Назовите летние месяцы! (Июнь, июль, август.)

Назовите осенние месяцы! (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Назовите зимние месяцы! (Декабрь, январь, февраль.)

Назовите весенние месяцы! (Март, апрель, май.)

А сколько частей суток(4) Назовите! (Утро, день, вечер, ночь.)

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!

3. Дети, ОРАНЖЕВЫЙ лепесток Цветика-Семицветика хочет узнать, как вы ориентируетесь на листе бумаги. Ребята, возьмите листочки и карандаши, и слушайте внимательно: второй раз повторять не буду. Начали!

В правом верхнем углу - 1 прямоугольник, в левом верхнем углу- 4 овала, в нижнем правом углу – 3 треугольника, в левом нижнем углу – 2 квадрата, в середине – 5 кругов.

Воспитатель: ЧУДЕСТНО! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Отнесите свои листочки нашим гостям и садитесь на свои места.

4. Ребята, ЖЕЛТЫЙ лепесточек Цветика-Семицветика не умеет считать и решать задачи, и просит вас его научить. Научим! (Да)

Проводится дидактическая игра: «Помоги цифрам найти свое место». Дети достаньте цифры из конвертиков и расставьте их от 1 до 10 (один ребенок работает у доски).

Далее воспитатель читает задачи:

Первая задача:

В тарелке было 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов было на тарелке? Покажите цифру. (5) Проговорим: 3плюс 2 равняется (получится или равно) 5.

Вторая задача:

На ветке было 5 листочков. 2 листочка упали. Сколько листочков осталось на ветке? Покажите цифру. (3) Проговорим: 5 минус 2 равно 3.

Я думаю, что 2. (Нет) Докажите! (2 плюс 2 равно 4, а 3 плюс 2 равно 5.)

Цветик-Семицветик : Какие вы сообразительные! Как правильно решаете, молодцы! Спасибо, вам!

5. Дети, ЗЕЛЕНЫЙ лепесток Цветика-Семицветика просит вас помочь медведям найти их полотенца. Ребята, из какой сказки эти герои? (Из сказки «Три медведя».)

Проводится дидактическая игра: «Чье полотенце?» ( Ответы детей: «Красное полотенце самое длинное и самое широкое - Михайло Ивановича. Желтое полотенце самое короткое и самое узкое – Мишуткино, а зеленое полотенце шире желтого, но уже красного- Настасьи Петровны. Ребята, кто думает так же, поднимите руки. А кто думает по-другому? (Дети обосновывают свои ответы).

(Цветик-Семицветик благодарит детей за выполнение его желания.)

6. Ребята, ГОЛУБОЙ лепесточек Цветика-Семицветика желает, чтобы вы проявили свою смекалку при решении задач-шуток, быстро соображали и отвечали. Готовы? (Да)

Задачи – шутки:

-Зимой на груше выросло 4 груши, а на яблоне- 1 яблоко. Сколько всего фруктов на деревьях? (Нисколько. Зимой фрукты не растут.)

-Росло 4 березы. На каждой березе по 4 ветки, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок на березе? (Нисколько.)

Что тяжелее 5 килограмм пуха или 5 килограмм гвоздей? (Поровну, одинаково.)

-Под каким кустом сидит заяц? (Под мокрым.)

7. Дети, СИНИЙ лепесточек Цветика-Семицветика желает, чтобы вы поиграли в дидактическую игру: «Какое яблоко лишнее?» ( Ответы детей :«Лишнее первое красное яблоко, остальные зеленые. Лишнее второе яблоко с листочком, у остальных яблок листочков нет. Лишнее третье червивое яблоко, остальные яблоки не червивые. Лишнее четвертое большое яблоко, остальные яблоки маленькие. ВЫВОД: Каждое яблоко может быть лишнее.

Цветик-Семицветик : Какие у вас умные дети! Все знают! Сейчас я пожелаю самое сложное желание. Если вы с ним справитесь, то Вас ожидает СЮРПРИЗ!

7. Ребята, ФИОЛЕТОВЫЙ лепесточек Цветика-Семицветика желает, чтобы вы узнали, какие геометрические тела лежат в «Волшебном мешке» на ощупь.

(Воспитатель подбадривает детей, что они обязательно справятся.)

- (Дети поочереди выходят, достают геометрическое тело, узнают его и называют (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида) и ставят на стол.) Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось на занятии? (Ответы детей.) Что вам показалось самым легким? А что самым сложным? (Ответы детей.) Спасибо, вам ребята, вы меня очень порадовали! Вас ожидает СЮРПРИЗ, он стоит на столе среди геометрических тел. Найдите, пожалуйста! (Дети находят «СЮРПРИЗ», он в ЦИЛИНДРЕ с БАНТИКОМ.)

Воспитатель раздает «СЮРПРИЗ – МАРМЕЛАДКИ» в виде геометрических тел 7 цветов РАДУГИ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Укажи дорогу»Дидактическая игра «Укажи дорогу» Цели: • закреплять восприятие цвета; • упражнять детей в расположении предметов и их изображений на листе бумаги (левый верхний угол, правый.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Исполнение желаний Цветика-Семицветика»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 16:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Исполнение желаний Цветика-Семицветика»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Латыпова (УИ 220058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД