Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы

Елена Рычкова
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;

- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение;

- совершенствовать умение вычленять составные части объекта;

- формировать умение собирать «Танграмм».

Развивающие задачи:

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы» размещена в разделах

- развивать память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к занятиям математикой; умение грамматически правильно формировать ответ;

- воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам;

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: карта с конвертами по количеству заданий; цифры от 1 до 10 на каждого ребенка; полоска, разделенная пополам; по 5 белочек и грибочков на каждого ребенка; демонстрационный материал; пенал с геометрическими фигурами «Танграмм»; предметы разной формы.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнулись вы и я-

Значит, все мы здесь друзья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня утром в группе нашла такую карту, и конверты с цифрами, а сзади карты текст, давайте прочитаем слушайте внимательно: «Здравствуйте, дети! Помогите нам, пожалуйста, мы ходила в лес погулять, а обратно возвращались поздно вечером, было уже темно и мы заблудилась, и теперь не можем найти дорогу домой. Эта схема поможет вам найти нам дорогу домой. С уважением, Машенька и Медведь!» Они заблудились и не могут найти дорогу домой. Давайте им поможем. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. На карте изображена дорога в лесу. По всей дороге размещены цифры и на конвертах такие же цифры. Выполняя задания из конвертов мы поможем найти дорогу.

Открываем конверт с цифрой 1, здесь у нас разминка.

Настя: «Сколько солнышек на небе?»

Даша К. : «Сколько колес у машины?»

Вика: «Сколько у ежика лапок?»

Ева: «Сколько глаз у лисы?»

Даша Р. : «Сколько углов у треугольника?»

Макар: «Спим мы ночью, а делаем зарядку. ?»

Максим: «Завтракаем мы утром, а обедаем. ?»

Лиза: «Обедаем мы днем, а ужинаем.?»

Даша И. «Ужинаем мы вечером, а спим мы.?

Олег: «Сколько частей в сутках.?

Дети садятся за столы.

Открываем конверт с цифрой 2.

Воспитатель: я вам предлагаю расставить цифры по порядку от 1 до 10.

(Дети раскладывают цифры на краю стола от 1 до 10).

Открываем конверт с цифрой 3.

- Машей прислала красивых белочек. Разложите на верхнюю пустую полоску 5 белочек.

- А Медведь-4 грибочка. Разложите грибочки под белочками : каждой белочки дайте грибочек. Хватает всем белочкам грибочков? Почему вы так думаете? Сколько белочек? Сколько грибочков?

( Дети считают: 1.2,3,4,5. Всего 5 белочек, 4 грибочка. Воспитатель добавляет еще один грибочек.) Посмотрите, я нашла еще один грибочек. Сколько теперь стало грибочков и белочек? (поровну)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как сделать, чтобы зайчиков и ёлочек было поровну?

Дети: Ответы детей.

Молодцы! С заданием справились. Предлагаю вам немножко размяться, и провести физкультминутку.

Физкультминутка.

У медведя дом большой, (тянут руки вверх)

А у зайки маленький. (опускают руки, приседают)

Наш медведь пошел домой, (идут вперевалочку)

Поскакал и заинька. (прыгают на двух ногах)

Шел медведь, тропой широкой, (разводят руки в стороны)

Зайка узкой поскакал (соединяют ладони перед собой)

И медведя обогнал.

Дети садятся за столы.

Открываем конверт с цифрой 4.

Здесь нужно соединить каждую цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

Молодцы! С заданием справились.

Открываем конверт с цифрой 5.

Нужно составить Кошку из геометрических фигур.

Открываем конверт с цифрой 6.

Это игра : «Найди предмет такой же формы».

Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому в руки попадет мяч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, у которого мяч в руках, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем взрослый бросает мяч к следующему ребенку и предлагает другую форму.

Открываем конверт с цифрой 7. Сравнение «Ниже – выше».

Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти Максима, Настю, Ваню, Соню.

- Ребята, скажите, кто из детей самый высокий?

- Кто ниже Вани?

- А кто самый низкий?

- Что можно сказать про Настю и Таню?

Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями!

Маша и Медведь нашли дорогу домой и говорят вам огромное спасибо за помощь и дарят вам небольшие подарки.

Скажем: «спасибо и до новых встреч» нашим сказочным героям – Маше и Медведю.

С кем мы сегодня встретились? Что нам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы
Опубликовано: 23 мая 2022 в 21:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД