Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях»

Анастасия Блажко
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях»

Конспект итогового занятия по ФЭМП

«Математическое путешествие на мыльных пузырях»

Подготовительная группа

«Математическое путешествие на мыльных пузырях»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Математическое путешествие на мыльных пузырях“» размещена в разделах

• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Формы и методы:

1. Сюжетно-ролевая дидактическая игра

2. Работа в группах

3. Индивидуальная работа

4. Работа в командах

5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: мыльные пузыри по количеству детей, спички, пластилин, карта группы с пунктами заданий, карточки с примерами для задач.

Ход занятия.

Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа. Приветствие.

– Ребята, посмотрите пожалуйста не чего не обычного вы не замечаете? (На доске находится какой-то Свиток.) Здесь какая то схема - что это? (Дети отвечают – это похоже на карту) Только как же нам идти – дети находят на карте начала и отправляются в путешествие.

-Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки. Поэтому, я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие в одну удивительную страну под названием «Математика», где находится очень много царств. А почему именно царства как вы думаете? (Потому что математика это Царица наук)

А на чем можно отправиться в путешествие? (На самолете, теплоходе, машине, поезде, молодцы ребята! А как в сказках можно отправиться в путешествие? (На ковре самолете, на метле, летучий корабль) Правильно.

А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – телепартироваться на воздушных пузырях! Согласны (Да) Ребята а что такое телепортация? (это перемещение объекта или предмета в другое пространство)А люди могут телепортироваться? (Да) А с помощью чего? (Машины времени) Правильно, а мы сегодня будем телепортироваться с помощью мыльных пузырей!

Тогда, усаживайтесь по-удобней. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь не надувается? Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо ответить на вопросы.

1. Работа со сигналами.

Игра «Ответь на вопросы»

Задание:

Если вы отвечаете «Да» - то показываете зеленый сигнал, а если «Нет»- красный. Готовы?

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны? (Нет)

- Бывает у комнаты 4 стены? (Да)

- У машины 2 руля? (Нет)

- У круга 3 угла? (Нет)

- У человека 2 руки? (Да)

- У стола 3 ножки? (Да)

- У руки 10 пальцев? (Нет) А Почему? (У одной руки 5 пальцев)

- сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)

- Бывает у прямоугольника 4 угла? (Да)

- Бывают зимой март, апрель, май? (Нет) А какие это месяца? (Весенние)

Отправляемся дальше, для этого усаживаемся на наши места и попробуем телепортироваться. Берем наши телепортирующие аппараты, считаем до 10 и на счёт 10 телепортируемся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

А сейчас закрываем наши аппараты и ставим их на станцию.

Ребята, а какой мы используем счет для наших полетов? (прямуй)

А если мы будем считать в обратном направление то этот счет как называется? (обратный) Правильно. Вот и мы свами будем использовать прямой счет что бы попасть в Царство, а обратный что бы вернуться в группу.

Молодцы у нас все получилось и мы с вами попали в Царство.

2 «Цифры потерялись»

Ребята мы с вами попали в царство в котором цифры рассыпались с паровоза. Нам нужно свами вставить потерявшихся соседий.

- Молодцы ребята, вы были очень внимательны.

- А сейчас, проведем пальчиковую гимнастику

2.1. Пальчиковая гимнастика

- Кто помнит стихотворение о пальчиках? (дети сами проводят)

Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!

Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,

этот пальчик средний – ни первый, ни последний,

это пальчик безымянный, он не любит каши манной,

а вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!

Молодцы ребята.

Берем наши телепортирующие аппараты, считаем 1, 2, 3. А сейчас закрываем наши аппараты и ставим их на станцию.

Ребята, посмотрите, в каком царстве мы приземлились?

3. «Царство цифр».

3.1- На доске будет висеть плакат с домами, а в нем будут этажи, в которых пропущены цифры. Посмотрите, какие красивые замки и дома находятся в этом царстве, а какие удивительные жители здесь живут? (цифры). Вам нужно разместить гостей этого царства. Но будьте внимательны у нас уже есть жители на этажах и поэтому сколько не хватает гостей заселите на каждый этаж! Молодцы ребята справились с этим заданием! Поэтому, как называется царство? (царство цифр).

Отправляемся дальне в наше путешествие и для этого телепартируемся.

Берем наши телепортирующие аппараты, считаем 1, 2, 3. А сейчас закрываем наши аппараты и ставим их на станцию.

4 «Царство «Геометрических фигур»

Просмотр обучающего видео – плоские и объёмные геометрические фигуры.

-Что за жители живут в этом царстве? (дети называют фигуры)

4.1. Самостоятельная работа по группам «Сделать объемную фигуру с помощью спичек и пластилина»

Молодцы правильно выполнили задание и можем дальше отправляться в путешествие.

Берем наши телепортирующие аппараты, считаем 1, 2, 3. А сейчас закрываем наши аппараты и ставим их на станцию.

5. «Царство задач».

-Посмотрите, мы попали в какое–то загадочное царство, и чтобы выбраться нужно отгадать загадки-задачки.

Алеша на руку надел рукавицу,

И пальцы - умельцы попали в темницу.

Спокойно сидели б они взаперти,

Да брата большого не могут найти.

Живет он отдельно в свой терем,

И братья не могут добраться к нему

Запись условия задачи 4+1=5

Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу…

Запись условия 3+2=5

Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка. Сколько будет здесь грибов?

Запись условия 2+ 3=5

Есть синяя краска у старшего брата

Четыре в палитре у младшего брата

А сколько всего сосчитайте ребята?

Запись условия 4+1=5

Молодцы какие.

Берем наши телепортирующие аппараты, считаем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

А сейчас закрываем наши аппараты и ставим их на станцию.

Мы прошли по всей карте до загадочного места и нашли свои призы!

И нам нужно вернуться обратно в группу что нам для этого надо сделать? (Посчитать обратный счет) Ребята нам нужно с вами убрать наши телепортирующие предметы в портал что бы другие ребята тоже могли телепортироваться.

6. Итог занятия.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да, очень)

-Кому что больше всего запомнилось в нашем путешествии?

- Всем спасибо!

-До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 18:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД