Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Аббясова Райхан Фяридовна.

Райхан Аббясова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Аббясова Райхан Фяридовна.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе, Аббясова Райхан Фяридовна,» размещена в разделах

Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.

Закреплять навыки порядкового счета

Закреплять знания об арифметических знаках >< = + -

Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», «наверху», «внизу», месторасположение предметов на листе бумаги.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

Закреплять умения определять время.

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение классифицировать предметы по какому-либо признаку.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Развивающие:

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана;

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитывающие:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Предварительная работа: нарисовать совместно с детьми план группового помещения.

Оборудование и материалы: тетради, ручки, математические наборы, доска, таблицы

1- Цифры от 1 до 20

2- Карточки <, >. (по количеству детей, пропущенные цифры от 1 до 10)

3- Игра «Бывает – не бывает» (вопросы)

Ход занятия

Воспитатель.

Ребята, сегодня мы повторим и закрепим наши знания по математике.

Задание.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8) Сколько концов у одной палки? (2)

Сколько рогов у 3-х коров? (6) В каких геометрических фигурах нет углов?

Назови весенние месяцы. Какие арифметические знаки ты знаешь? Сегодня пятница, а завтра? (суббота) Сколько ушей у трёх мышей? (6) Сколько месяцев в году?

Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги) Назови, какая сейчас часть суток? (утро)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь мне узнать, что спряталось под листочками на доске? За каждое выполненное задание откроется одна буква.

Задание 1. Логические задачи на цветовую последовательность.

а) Расставь палочки так, чтобы белая была между голубой и чёрной, а чёрная - рядом с жёлтой.

б) Расставь палочки так, чтобы белая была между жёлтой и голубой, а рядом с голубой была красная.

в) Расставь палочки так, чтобы белая была между красной и розовой, розовая - рядом с фиолетовой.

На доске открывается первая буква А.

Задание 2. Логические задачи «детская железная дорога»

А) Наш поезд состоит из трё х вагонов: голубого, жёлтого и розового. При этом: желтый в середине, а розовый не является первым. В какой цветовой последовательности стоят вагоны?

Сколько пассажиров село в поезд на вокзале?

В первом вагоне едет 3 пассажира, во втором вагоне едет 5 пассажиров, а в третьем вагоне едет 2 пассажира.

Подложив под вагоны палочку оранжевого цвета дети делают вывод: в поезде едет 10 пассажиров.

Б) Воспитатель предлагает детям дать мальчику, который стоит лицом к детям, в левую руку желтую палочку, а в правую – красную.

4 5.

Какие числа в руках у Кости? Что получилось, если эти числа сложить?

Найдите число равное сумме.

В) Воспитатель предлагает детям дать мальчику, который стоит спиной, в правую руку голубую палочку, а в левую – жёлтую.

5 3

Какие числа в руках у мальчика?

Какое число больше (меньше) 5 и 3, 10 и 13?

А давайте, мы с вами возьмем цифры и выстроим числовой ряд. Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно).

Саша, ты какой стоишь по счету? А ты, Вика какая по счету?

Саян, назови соседей числа пять (спросить 2-3 человек).

Богдан, назови последующее число для числа семь (спросить 2-3 человек)

Настя, назови предыдущее число для числа 10 (спросить 2-3 человек)

Появляется вторая буква О. Ребята, мы с вами выполнили второе задание.

А где же спрятано следующее задание?

«Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворение.

Мы - часы, наш точен ход, (дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети останавливаются и садятся с ближайшей карточкой рядом).

- Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

На доске открывается еще одна буква Л

Задание 3. Игра «Бывает – не бывает».

Отвечать словами «к сожалению вы не правы, вы правы».

Вопросы:

Все круги с углами?

Все прямоугольники с 3 сторонами?

Треугольники состоит из 2 углов?

В неделе 7 дней?

После понедельника воскресенье?

Перед пятницей четверг?

Среда пятая по счету?

В году 12 месяцев?

Все девочки носят бантики?

В году 5 времен года?

после лета наступает зима?

в каждом времени года 2 месяца?

Открывается еще одна буква К.

Задание 4.

Перед диктантом пальчиковая игра.

«Мы как древние индейцы

Добываем огонёк

Быстро палочку покрутим

И огонь себе добудем!»

Игра «Графический диктант»

3-влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.

Что у вас получилось? Это ключ к последнему заданию.

Воспитатель: - Ребята, нам предлагают решить несколько вариантов задач:

Мама сказа Маше: «Доченька сегодня - среда, я взяла талончик к врачу, в поликлинику мы пойдём послезавтра». В какой день недели мама с Машей пойдут к врачу? (В пятницу)

Воспитатель сказала детям: «Ребята, сегодня – пятница, скоро у нас будет утренник, пригласите своих родителей, на наш праздник, который состоится во второй день новой недели». Когда состоится праздник у детей?

Папа позвонил Пете в четверг и сказал: «Сынок я купил билеты в цирк, мы с тобой пойдём на представление завтра». В какой день недели папа с Петей пойду в цирк?

• В субботу Нина с мамой отправились в магазин игрушек, но дверь была закрыта. На двери висело объявление:»Внимание! Магазин закрыт по техническим причинам. Приносим свои извинения. Ждём Вас в нашем магазине послезавтра». Когда будет открыт магазин игрушек?

Открывается еще одна буква Ш.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили и это задание. Осталось еще одно.

Задание 5. Последняя буква спряталась на картинке.

Открывается последняя буква Л.

- Ребята, какое слово получится из этих букв, если правильно их расставить? «Школа».

Дети читают слово.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу, что вы будете там делать? В чём вы будете носить учебные принадлежности? (портфель)

Вот он наш необычный гость.

Давайте посмотрим, что он вам сегодня принёс?

Игра «Собери нужные школьные предметы в портфель».

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Весна» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципальный.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическая математика»Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическая математика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Космическая математика»» Воспитатель: Вилькушевская Людмила Ивановна.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: 1 Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к друзьям» Гутько Ирина Николаевна воспитатель ТМБ ДОУ «Забава» г. Дудинка Красноярский край Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель занятия: Закреплять.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу». Цель: Выявление знаний.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебная математика» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Светлячок» по образовательной области «Познавательное развитие» муниципальное дошкольное.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Обучающие задачи: • Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя. • Продолжать учить детей проводить.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Тема: "Сказочное путешествие Программное содержание: -закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; -упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Аббясова Райхан Фяридовна.
Опубликовано: 31 августа 2017 в 19:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД