МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Веселое путешествие карандаша»

Эдита Мирзахановна Идрисова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Веселое путешествие карандаша»

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в подготовительной логопедической группе

«Веселое путешествие карандаша»

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории

Идрисова Эдита Мирзахановна.

Башкортостан, город Уфа МАДОУ Детский сад №61.

Цель:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе „Веселое путешествие карандаша“» размещена в разделах

закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.

Задачи

Образовательные:

- закреплять знания счета в пределах 10 в прямом и обратном счете;

- продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;

- находить состав числа из двух меньших;

- умение ориентироваться на листе бумаги;

- умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;

- умение строить простейшие выводы.

Воспитывающие:

- воспитывать умение понимать учебную задачу и решать ее.

Материалы: Интерактивная доска; презентация; распечатанные листочки с заданиями; простые карандаши; мяч.

Ход занятия:

1 ч. Организационный момент

Начинаем занятие с игры с мячом :

- дети встают в круг, я - в центр

1 раунд. Кидаю мяч каждому по очереди задаю вопрос: какое сегодня число, день недели, месяц, часть суток. Ребенок кидает мяч мне с ответом.

2 раунд. Дети передают мяч по кругу называя последующее число, второй круг - счет в обратном порядке.

После разминки дети садятся на подготовленные места и мы начинаем работать по презентации

2 ч. Основная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня вы отправитесь в путешествие с одним очень нужным предметом.

А что это за предмет вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Для меня резинка, братцы, лютый враг!

Не могу я столковаться с ней никак.

Сделал я кота и кошку – красота!

А она прошлась немножко – нет кота!

С ней хорошую картину не создашь! –

Так вовсю ругал резинку…

Воспитатель:

Однажды,

в … часов утра

Воспитатель: Лежал карандаш на столе. Ему стало скучно и он начал рисовать.

Воспитатель: Назовите что нарисовал карандаш ( Дети: - картину)

Воспитатель:

Из каких геометрических фигур состоит картина?

- Назовите (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

- Сколько кругов на картине?

- Сколько овалов?

- Сколько квадратов?.

Воспитатель: Рисовал, рисовал и вдруг упал со стола, прямо в щель в полу – к мышкам в нору. Мышки карандашом заинтересовались. Каждая хотела его получить. Они решили так: кто его измерит, тот его и получит.

Воспитатель: Смогут ли мышки найти ответ в этом споре? Для измерения чего применяется каждая из этих мерок?

Ответы детей:

- Мерные стаканы предназначены для измерения объемов жидкостей;

- Гири предназначены для измерения массы;

- Линейка нужна для измерения длины, ширины, высоты предмета.

Воспитатель: Мышки решили карандаш вернуть.

Покажите путь каким мышки могут вернуть карандаш.

Один ребенок показывает путь мышки у доски, остальные выполняют задание самостоятельно в листочках.

Воспитатель: По дороге мышки встретили кота. Он хотел их съесть, но мышки рассказали зачем они идут в дом и он решил их отпустить. Но сначала мышки должны выполнить несколько заданий.

Поможешь им?

1 задание. Назови соседей чисел:

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные выполняют задание самостоятельно в листочках.

2 задание. Засели домики числами

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные выполняют задание самостоятельно в листочках.

3 задание. Пересчитай фрукты, поставь точки и соедини с нужным числом.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные выполняют задание самостоятельно в листочках.

Воспитатель: 4 задание.

Посмотри внимательно и найди недостающего котика.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные выполняют задание самостоятельно в листочках.

Воспитатель: Справились?

Молодцы!

Котик отпустил мышек и они двинулись дальше.

Воспитатель: Встретили мышки Сороку.

Я сорока люблю физические упражнения. Приглашаю вас со мной позаниматься разминкой.

Воспитатель: Но просто так сорока не захотела отпускать мышат.

Она им тоже задания приготовила.

Вы готовы помогать мышатам?

1 задание: - Сколько ушей у трех малышей? (Ответы детей)

Воспитатель:

2 задание: Сколько половинок овощей лежит на каждой тарелке? Сколько было целых овощей?

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные выполняют задание самостоятельно в листочках.

Рассмотри картинки. Впиши числа и реши задачи.

Мы с вами умеем решать задачи? Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение).

Воспитатель: И с этими заданиями справились. Молодцы!

Идём дальше.

Воспитатель: Повстречали мышки курочку. У бедняжки большое горе: снесла курица яйца простые и золотые, а подсчитать не может.

По условию задачи нам надо ответить на вопросы:- Сколько простых снесла курица яйц? - Сколько золотых? - Сколько всего? - Каких больше? - На сколько больше? - И какие числа в счете четные, а какие нечетные?

Решение:

5 – золотых, 4простых.

5+4=9 (9всего)

5-4 =1 (Золотых на 1 больше, чем простых)

Чё тное число: 4, нечё тные числа: 5,9,1

22 слайд

Ещё одно задание от курочки. Расставь знаки :

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные выполняют задание самостоятельно в листочках.

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб хватать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать!

1, 2, 3, 4, 5.

Ну что отдохнули ребята?

23 слайд

Воспитатель: Всё верно решили.

И вот наши мышата почти у двери.

24- 25 слайд

Но вот у самой двери, встретили мышки собаку. Она согласилась их пустить в дом, если мышки помогут ей разложить косточки в порядке увеличения их размера. (Один ребенок выполняет задание у доски)

26 слайд

Воспитатель: Расставьте числа в порядке возрастания. (От меньшего к большему)

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные выполняют задание самостоятельно в листочках.

Вот и закончилось путешествие карандаша. Мышки принесли его обратно на стол.

3 ч. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

Кто отправился в путешествие?

Куда он попал?

Что они сделали?

Вам понравилось помогать мышатам?

Какое задание было самым трудным?

Какое самым лёгким?

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Веселое путешествие карандаша»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 18:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД