МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»

Нина Васягина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

- закреплять счёт в пределах 5.

- совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток (утро, день, вечер, ночь);

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел в гости один сказочный герой, вы узнаете его если отгадаете загадку:

Он не знает ничего, вы все знаете его

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Мне ответьте без утайки, как зовут его?. (Незнайка)

Воспитатель: А вот он сам. Здравствуй, Незнайка! А почему ты такой грустный?

Незнайка: «Мне Знайка дал мешочек, а что в нем я не знаю, вот и пришел к вам, чтобы попросить помощи.»

Воспитатель: Не огорчайся, Незнайка, наши ребята тебе в этом помогут.

Игра «Чудесный мешочек»

(дети достают из мешочка геометрические фигуры)

Воспитатель: Как называется это фигура? Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Сколько сторон у треугольника, углов? Сколько сторон у квадрата, углов? Сколько сторон у прямоугольника? Сколько углов? Чем он отличается от квадрата?

- Незнайка, теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке? (это геометрические фигуры)

Воспитатель: Незнайка, оставайся сегодня у нас на занятии, и ты узнаешь много нового и интересного.

Незнайка: Хорошо, ребята!

Воспитатель: А вот и первое задание, с которым наши ребята справятся на ура.

Игра «Ведёрки для пчёл».

Воспитатель: ребята, разложите на верхнюю полоску 4 пчелы

- Сколько пчёл вы разложили? (4)

Воспитатель: теперь на нижнюю полоску разложите каждой пчёлке по одному ведёрку для сбора нектара. Сколько всего ведёрок нужно, чтобы хватило всем пчёлкам? (4). Всем пчёлкам хватило ведёрок? (да).

-Вдруг откуда ни возьмись, прилетела ещё одна пчела.

- Ребята, скажите мне, пчёлок стало больше или меньше? (больше) Почему? (потому, что прилетела еще одна пчела)

-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько стало пчёл? (их нужно сосчитать)

-Правильно, посчитайте пчёл. (5)

- Молодцы, ребята! А теперь скажите мне, чего больше пчёл или ведёрок? (пчёл)

- Что нужно сделать чтобы всем пчёлкам хватило ведёрок? (добавить ещё одно)

- Правильно, молодцы! Добавьте одно ведёрко пчёлке

-Что вы можете сказать о количестве пчёл и ведёрок? (и пчёл 5, и ведёрок5).

-Молодцы, ребята! А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

Воспитатель: Ребята, Незнайка мне сейчас сказал, что сначала наступает вечер, потом утро, затем ночь, а после ночи – день.

- Правильно ли это, как вы думаете? (не правильно)

- Дети, давайте поможем Незнайке разобраться.

Игра «Когда это бывает?»

- Скажите мне, пожалуйста, на сколько частей делятся сутки? (на 4 части)

- Назовите их (утро, день, вечер, ночь).

- Какое время суток сменяет ночь? (утро) Подберите картинку.

- Какое время суток сменяет утро? (день) Подбери картинку.

- Какое время суток сменяет день? (вечер) Подбери картинку.

- Какое время суток сменяет вечер? (ночь) Подбери картинку.

- Всё верно, ребята, молодцы! Теперь Незнайка всё знает о частях суток.

Воспитатель: Дети, посмотрите у Незнайки в мешочке лежит ещё одно задание для нас. Нужно помочь ему.

Игровое упражнение «Продолжи ряд»

(У детей карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует. Дети уточняют названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновывают свой выбор).

Воспитатель: Незнайка, ты сегодня приобрел себе много друзей.

Незнайка: спасибо вам, ребята! Я сегодня узнал много нового и интересного. Но мне пора возвращаться в солнечный город, до свидания, ребята.

Итог занятия

- Ребята, вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 16:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД