Светлана Кайдашова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в страну математики»
Воспитатель: Кайдашова С. М.
с. Волчиха
Путешествие в страну математики : конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: выявить знания детей по математике.
Программное содержание:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.
• Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.
• Сравнивать два предмета по величине.
• Развивать у детей геометрическую зоркость.
• Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, части суток.
• Формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей, называть целое и части.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.
Раздаточный материал : карточки с цифрами, набор цифр на команду детей, игра «Танграмм» - набор на пару (6 наборов и 6 схем, цветные карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка, ножницы.
Ход НОД:
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Сегодня утром на столе я нашла диск, на котором видеописьмо, адресовано детям старшей группы № 8.
«Дорогие ребята, я королева страны математика, в нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства и волшебную яблоню с золотыми яблочками. Я целый год наблюдала за тем, как вы занимались на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания и яблочки снова станут золотыми».
Ребята, мы поможем жителям страны математики?
А вот и первое задание:
Слайд с яблоней (одно яблоко в движении)
1 количество и счет
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть волшебные карточки, возьмите их.
Нужно помирить цифры и выстроить числовой ряд.
Дети командами выкладывают числовой ряд. Одни считают числа по порядку. Вторые в обратном направлении от 10 до 0.
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9? (Восемь)
- Назовите предыдущее числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите последующее числа 3и 7;
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое меньше числа 7 на 1.
Ребята, посмотрите, яблочко стало золотым, значит мы смогли расколдовать его, выполнив задание.
Слайд с яблоней (второе яблоко в движении)
2 Величина
Мы отправляемся путешествовать в математическую страну. Здесь две дорожки, синяя и красная.
Девочки пойдут по красной дорожке, она какая? (широкая и длинная)
Мальчики пойдут по синей дорожке, она какая? (узкая и короткая)
Кто быстрее дойдет?
Молодцы! Верно ответили, у нас появилось второе золотое яблочко.
Слайд с яблоней (третье яблоко в движении)
3 Форма
- Ребята, посмотрите на экран, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
- Какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
(овал – не имеет углов).
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
-Замечательно!
-Антон – сколько золотых яблочек висит на нашей яблоне? (три)
Слайд с яблоней (четвертое яблоко в движении)
4 Ориентировка в пространстве
- Сейчас встаньте в круг.
Дидактическая игра “Определи свое место”
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Денис, а кто находится слева от тебя?
- Настя, встань впереди меня.
- Арина, встань между мной и Настей.
- Кира, встань позади Арины.
- Молодцы.
-Хорошо, ещё одно яблочко стало золотым.
Слайд с яблоней (пятое яблоко в движении)
5 логические задачи
Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось.
Воспитатель: Чтобы цветок расколдовать от чар злого волшебника –нужно отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько ушек у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
Молодцы! Наш цветок расколдован, а на яблоне появилось ещё одно золотое яблочко.
Слайд с яблоней (шестое яблоко в движении)
6 ориентироваться на листе бумаги
• 6-ое задание: Слайд
• Что находится в левом верхнем углу (красный треугольник);
• в правом нижнем углу (зеленый квадрат);
• в центре (черный овал);
• в левом нижнем углу (синий прямоугольник);
• в правом верхнем углу (желтый квадрат).
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений, сколько золотых яблочек висит на нашей яблоне?
Слайд с яблоней (седьмое яблоко в движении)
7 ориентировка во времени
Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая
«Дни недели»
- Скажите ребята, сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Какой будет завтра?
- Назовите второй день недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите рабочие дни.
- Назовите выходные дни.
«Части суток»
- назовите части суток
(Утро, день, вечер, ночь)
У нас стало ещё одно яблочко золотым.
Слайд с яблоней (восьмое яблоко в движении)
9 величина, предмет можно разделить на несколько равных частей и назвать части
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, тогда колдун превратится в доброго волшебника.
- Назовите геометрическую фигуру, которую вы видите.
- Нам нужно разделить круг на 2 части. Как мы будем это делать? (складываем круг пополам, проводим линию сгиба и разрезаем)
- Что получилось?
- Как называется каждая часть?
- Что больше целый круг или его часть?
- Что меньше часть круга или целый круг?
- Что сделать, чтобы получить 4 равные части?
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)
- Что больше целый круг или 1 / 4 его часть?
- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?
Молодцы, ребята, вы разрушили магический круг волшебника и у нас появилось еще одно золотое яблочко.
Слайд с яблоней (девятое яблоко в движении)
9танграмм
Воспитатель: Ребята, перед нами волшебный лес. Все звери остались заколдованы. Волшебник забыл заклинание. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Проверьте друг у друга. Молодцы, мы их расколдовали.
Ребята, посмотрите, все яблочки стали золотыми, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики.
Итог : Ребята, что вам было особенно легко, что показалось трудным? Королева вам очень благодарна за помощь. Сегодня все дети работали хорошо и королева передала вам медали.
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)
Воспитатель:
Вот Мы и в детском саду.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Спасибо вам.