Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесные жители»

Ирина Спиридонова
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесные жители»

Задачи:

Образовательные

- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;

- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного»;

- закреплять счет в пределах «5»;

- закрепить знания основных цветов: зелёный, красный, синий;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах

- учить детей различать и называть геометрический фигуры: круг, квадрат и треугольник.

Развивающие:

- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;

- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;

- продолжать развивать крупную моторику;

- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Средства:

Демонстрационный материал:

Игрушки: заяц и лиса; мешок с разноцветными лентами (красными, зелёными, синими) по числу детей; коробка с платьями и геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник)из картона по числу детей; прозрачный стаканчик с цветными карандашами (короткими и длинными); изображения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Раздаточный материал:

Разноцветные ленты разной длины (красные, зелёные, синие, цветные карандаши - на каждого ребенка; платьями и геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) из картона- по числу детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

На стульчике перед детьми сидит заяц с мешком. Рядом сидит лиса с коробкой.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам из леса пришел сегодня в гости?»

Ответы детей: «Зайчик».

Воспитатель: «Правильно. Ребята посмотрите по сторонам, подумайте и скажите, кого он боится в нашей группе

Ответы детей: «Лису».

Воспитатель: «Заяц боится лису, потому что она разозлилась на то, что у нее ушки короткие, а у зайки длинные. Давайте посмотрим так ли это».

Воспитатель берет в руки зайца и лису.

Воспитатель: «Скажите, какие у зайчика уши? А какие уши у лисы?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, а давайте теперь сравним их хвостики! Посмотрите и скажите, какой у зайки хвостик, короткий или длинный? А какой хвостик у лисы?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Лиса, не злись на зайца! Видишь, у тебя короткие уши, зато длинный хвост! А у зайца длинные уши, но зато короткий хвост».

Воспитатель: «Заяц нам из леса принес мешок. Сейчас я его открою».

Воспитатель открывает мешок и показывает содержимое детям.

Воспитатель: «Скажите, что находится в мешке? А сколько в нем ленточек?»

Ответы детей: «Много».

Воспитатель: «А сколько ленточек в руках у каждого из вас?»

Ответы детей: «Ни одной».

Воспитатель: «А сейчас я раздам каждому по одной разноцветной ленте».

Воспитатель: «Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек?».

Ответы детей: «Одна».

Воспитатель: «А сколько теперь ленточек в мешке?»

Ответы детей: «Ни одной».

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: «Каким цветом твоя ленточка?» Дети отвечают.

Воспитатель: «Как же нам узнать, какая лента длиннее остальных, а какая короче остальных! Сейчас я вас расскажу этот секрет! Надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. А теперь каждый из вас положит на стол свою ленточку рядом с ленточкой соседа, выравнивая по одному краю».

Дети раскладывают свои ленты.

Воспитатель: «Ребята, теперь посмотрите, какая лента длиннее остальных?»

Ответы детей: «Зелёная».

Воспитатель: «Давайте вместе скажем: зелёная лента длиннее».

Дети повторяют.

Воспитатель: «А какая лента короче остальных?»

Ответы детей: «Синяя».

Воспитатель: «Давайте вместе скажем: синяя лента короче».

Воспитатель: «Молодцы! Давайте теперь отдохнем и потанцуем! Встаньте около своих стульев и возьмите в руку по одной ленте».

Физминутка:

Дети выполняют движения с лентами в соответствии со словами воспитателя:

Мы поднимем ленты вверх —

Ручки ровные у всех.

А теперь туда-сюда,

Веселее, раз и два!

Опустили ленты вниз.

Осторожно покружись.

Поклонитесь, детвора.

Лентам отдохнуть пора!

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, лисичка тоже пришла не с «пустыми руками», а принесла с собой коробку. Давайте заглянем в неё.

Воспитатель открывает коробку и показывает содержимое детям.

Воспитатель: «Там много платьев лисы, но только почему то все они с дырками в форме геометрических фигур. Давайте все вместе поможем лисе и сделаем заплатки. Только перед этим вспомним, какие геометрические фигуры знаем.

Воспитатель показывает изображения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, дети произносят названия всех фигур.

Воспитатель: «Сейчас я раздам вам каждому по одному платью лисы, а вы из тех фигур, которые лежат перед вами на столе, выберите подходящую заплатку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы! Справились! Лисичка вам за это очень благодарна.

Заяц и лиса сидят на столе. Рядом стаканчик с карандашами.

Воспитатель: «Ребята, зайчик и лисичка очень любят рисовать. Но у них в лесу нет карандашей. Давайте подарим им немного наших карандашей! Только зайчик любит рисовать короткими карандашами, а лисичка длинными. Прошу каждого из вас по очереди подойти к столику, взять один карандаш и положить его зайке или лисичке: короткий - зайке, длинный - лисичке!».

Дети раскладывают карандаши.

Воспитатель: «Все правильно! Какие карандаши у зайчика? А какие карандаши у лисички? А сколько карандашей осталось в стаканчике, давайте сосчитаем?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных. И помогли лисичке сделать заплатки на платьях.

Воспитатель: «Вы все большие молодцы! Наше занятие подошло к концу. Давайте похлопаем друг другу!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 12:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД