Ирина Спиридонова
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;
- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного»;
- закреплять счет в пределах «5»;
- закрепить знания основных цветов: зелёный, красный, синий;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- учить детей различать и называть геометрический фигуры: круг, квадрат и треугольник.
Развивающие:
- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;
- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;
- продолжать развивать крупную моторику;
- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Средства:
Демонстрационный материал:
Игрушки: заяц и лиса; мешок с разноцветными лентами (красными, зелёными, синими) по числу детей; коробка с платьями и геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник)из картона по числу детей; прозрачный стаканчик с цветными карандашами (короткими и длинными); изображения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал:
Разноцветные ленты разной длины (красные, зелёные, синие, цветные карандаши - на каждого ребенка; платьями и геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) из картона- по числу детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
На стульчике перед детьми сидит заяц с мешком. Рядом сидит лиса с коробкой.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам из леса пришел сегодня в гости?»
Ответы детей: «Зайчик».
Воспитатель: «Правильно. Ребята посмотрите по сторонам, подумайте и скажите, кого он боится в нашей группе?»
Ответы детей: «Лису».
Воспитатель: «Заяц боится лису, потому что она разозлилась на то, что у нее ушки короткие, а у зайки длинные. Давайте посмотрим так ли это».
Воспитатель берет в руки зайца и лису.
Воспитатель: «Скажите, какие у зайчика уши? А какие уши у лисы?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, а давайте теперь сравним их хвостики! Посмотрите и скажите, какой у зайки хвостик, короткий или длинный? А какой хвостик у лисы?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Лиса, не злись на зайца! Видишь, у тебя короткие уши, зато длинный хвост! А у зайца длинные уши, но зато короткий хвост».
Воспитатель: «Заяц нам из леса принес мешок. Сейчас я его открою».
Воспитатель открывает мешок и показывает содержимое детям.
Воспитатель: «Скажите, что находится в мешке? А сколько в нем ленточек?»
Ответы детей: «Много».
Воспитатель: «А сколько ленточек в руках у каждого из вас?»
Ответы детей: «Ни одной».
Воспитатель: «А сейчас я раздам каждому по одной разноцветной ленте».
Воспитатель: «Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек?».
Ответы детей: «Одна».
Воспитатель: «А сколько теперь ленточек в мешке?»
Ответы детей: «Ни одной».
Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: «Каким цветом твоя ленточка?» Дети отвечают.
Воспитатель: «Как же нам узнать, какая лента длиннее остальных, а какая короче остальных! Сейчас я вас расскажу этот секрет! Надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. А теперь каждый из вас положит на стол свою ленточку рядом с ленточкой соседа, выравнивая по одному краю».
Дети раскладывают свои ленты.
Воспитатель: «Ребята, теперь посмотрите, какая лента длиннее остальных?»
Ответы детей: «Зелёная».
Воспитатель: «Давайте вместе скажем: зелёная лента длиннее».
Дети повторяют.
Воспитатель: «А какая лента короче остальных?»
Ответы детей: «Синяя».
Воспитатель: «Давайте вместе скажем: синяя лента короче».
Воспитатель: «Молодцы! Давайте теперь отдохнем и потанцуем! Встаньте около своих стульев и возьмите в руку по одной ленте».
Физминутка:
Дети выполняют движения с лентами в соответствии со словами воспитателя:
Мы поднимем ленты вверх —
Ручки ровные у всех.
А теперь туда-сюда,
Веселее, раз и два!
Опустили ленты вниз.
Осторожно покружись.
Поклонитесь, детвора.
Лентам отдохнуть пора!
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, лисичка тоже пришла не с «пустыми руками», а принесла с собой коробку. Давайте заглянем в неё.
Воспитатель открывает коробку и показывает содержимое детям.
Воспитатель: «Там много платьев лисы, но только почему то все они с дырками в форме геометрических фигур. Давайте все вместе поможем лисе и сделаем заплатки. Только перед этим вспомним, какие геометрические фигуры знаем.
Воспитатель показывает изображения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, дети произносят названия всех фигур.
Воспитатель: «Сейчас я раздам вам каждому по одному платью лисы, а вы из тех фигур, которые лежат перед вами на столе, выберите подходящую заплатку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Молодцы! Справились! Лисичка вам за это очень благодарна.
Заяц и лиса сидят на столе. Рядом стаканчик с карандашами.
Воспитатель: «Ребята, зайчик и лисичка очень любят рисовать. Но у них в лесу нет карандашей. Давайте подарим им немного наших карандашей! Только зайчик любит рисовать короткими карандашами, а лисичка длинными. Прошу каждого из вас по очереди подойти к столику, взять один карандаш и положить его зайке или лисичке: короткий - зайке, длинный - лисичке!».
Дети раскладывают карандаши.
Воспитатель: «Все правильно! Какие карандаши у зайчика? А какие карандаши у лисички? А сколько карандашей осталось в стаканчике, давайте сосчитаем?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных. И помогли лисичке сделать заплатки на платьях.
Воспитатель: «Вы все большие молодцы! Наше занятие подошло к концу. Давайте похлопаем друг другу!»