Овечкина Ольга
Конспект итогового занятия по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Ежику»
Программное содержание: Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного» : «больше» и «меньше»; продолжать формировать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат) и располагать их на листе квадратной формы по словесному указанию; закрепить части суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции. Воспитывать интерес к математическим заданиям, желание помогать зверятам.
Материал: игрушка – Ежик с грибочком, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, фланелеграф, 5 цветов разного цвета, 5 бабочек таких же цветов, листы бумаги квадратной формы, по 1 большому кругу и 4 маленьких квадрата одного цвета, листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые – узкие, две елочки (разные по высоте, грибочки по количеству детей.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; игровой, сюрпризный, худ. слово, задания, указания, вопросы, упражнения, игра, показ, пальчиковая игра, психогимнастика.
Ход:
- Ой, ребята! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришла гость, но сначала отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной
- Здравствуйте, ребятки!
- Наверное, ежик пришел к нам не просто так, что-то случилось, я спрошу у него.
- Еж говорит, что пришел он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где он учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми зверята не могут справиться, и прислали к нам ежика за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у ежика.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
- Тогда начнём!
- Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? Какого цвета этот цветок? Милена, а этот цветок какого цвета? (индивидуальные вопросы) Вот прилетели бабочки. Сколько их?.Бабочки одинаковые по цвету или разные? Давайте посадим по одной бабочке на цветок такого же цвета. Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
- А вот и следующее задание:
Зверятам подарили коврики, а им так хочется украсить их узором из геометрических фигур, но украсить так, как расскажет ежик, а вы садитесь за столы и слушайте внимательно. ( Еж дает словесные указания: в середине-большой круг, по углам маленькие квадраты)
Индивидуальные вопросы к детям:
- Маша, какой формы коврик?
- Данил, какую геометрические фигуры ты положил по углам?
- Паша, какого размера квадраты на твоем коврике? и т. д.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физминутка:
По тропинке ежик шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Ежик охает: устал.
От того, что приседал.
- Ребята, вы хотите поиграть с ежиком? Я буду задавать вопросы, а кому ежик даст свой грибочек, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Кто выше: папа или сын?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше - медведь или собачка?
- Сколько у тебя носиков?
- А солнце на небе?.. (одно)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Потолок наверху, а пол… (внизу)
- Луна наверху, а земля… (внизу)
- Молодцы! Ежику понравилось с вами играть. Мы знаем, что наш гость умеет сворачиваться в клубочек, когда захочет. И мы можем показать это на пальчиках. Посмотри, ежик!
Пальчиковая игра «Ежик»
Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
-Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.
- Богдан, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)
- Вероника, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!
- А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше ежику помогать. Ой! Ребята, ежик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, спать пора. Да что ты, ежик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
- Ребята, вам было весело с ежиком? Нашему гостю тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда его обижают.
Психогимнастика «Веселый-грустный»
Покажите, как улыбается веселый ежик? (дети мимикой изображают веселого ежика). А если ему грустно? (дети изображают грустного ежа).
Спасибо вам, ребятки, говорит еж, вы ему очень помогли, он много узнал, но пора возвращаться в лес. Ежик приготовил вам подарки – это красивые лесные грибочки. Ежик побежал выручать своих друзей. До свидания!