Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Лесные спасатели»

Ирина Федорова
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Лесные спасатели»

Цель: Развивать творческие способности детей посредствам изодеятельности

Образовательные: развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику рук; закреплять умение и навыки детей в рисовании разными способами: проводить прямые линии, аккуратно закрашивать готовые формы; закрепить умения рисовать гуашью способом тычка; наносить рисунок по всей поверхности, не выходя за контур закрашиваемого

Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

Публикация «Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Лесные спасатели“» размещена в разделах

способствовать развитию любознательности; активизировать словарный запас детей. Закреплять название диких животных и их детенышей.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе; воспитывать аккуратность во время работы; воспитывать чувство взаимопомощи, умение откликаться на призыв о помощи.

Оборудование и материал: Магнитофон, картинки ежей без колючек, картинки лисят не раскрашенные, зайчат, телеграмма, карандаши простые и цветные. Игрушки: еж, лиса, заяц, 3 елки, пенек.

Эмоциональный настрой :

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Скажем, будем мы дружить и со всеми дружно жить.

Ход занятия:

-Звонок в телефон. Кто говорит? Лесные жители?

- Ребята, их дети попали в беду, их заколдовали злые волшебники. Лесные жители просили нас помочь им.

- Как мы сможем помочь лесным жителям? (отправиться в путешествие в лес и расколдовать детенышей животных)

- Хорошо, тогда отправляемся в путь в заколдованный лес. 1,2,3, покружись и в лесу очутись. (Подходим к елке, под елкой пенек, возле елки столы, карандаши простые).

Задание 1.

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку и узнаете, кто тут прячется под пеньком.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной (ёж)

- Смотрите, ребята, ёж плачет. С ним что-то случилось? Злые волшебники оставили его детей без иголок, им грозит беда.

- Дети, что может случиться с ежатами, если у них не будет иголок? (Они могут погибнуть, т. к. не смогут защититься.

-Не переживай, ёжик, ребята помогут твоим ежатам, они нарисуют им новые иголки.

-Но сначала потренируем наши пальчики

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик колкий

Покажи иголки.

(руки в замке)

Вот они, вот они, вот они.

(показать пальцы)

Ёжик, ёжик колкий,

Убери иголки.

Ап! (спрятать пальцы в замок)

- Давайте присядем и поможем ежатам. Для начала вспомним, как это делается. Я помогу одному ежику, а вы другим

-У всех на столах имеются готовые формы ежат, нарисуйте им иголки.

(Дети рисуют иголки (вертикальные линии) на готовой форме ежат.)

-Ребята, ежик благодарит нас, теперь им никакой зверь не страшен.

Физминутка

А мы ребята, прежде чем отправиться дальше, давайте сделаем зарядку, но не простую, а звериную.

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(Потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.

Задание 2

Воспитатель: Ребята вот ещё загадка. Отгадайте её и узнаете, кому ещё нужна наша помощь.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)

- Ребята, смотрите лисичка, тоже вся в слезах.

-Оказывается, злые волшебники послали на их лес ужасный дождь, от которого исчезают все цвета. Лисята попали под дождь, вся краска с них смылась, и они стали совсем бледные, не красивые. А мы же знаем, что лисы славятся своей красотой.

-Как мы поможем лисе? (мы их раскрасим)

- Какого цвета бывают лисята? (Ответы детей оранжевые)

- Давайте раскрасим их методом тычка. Вспомним, как это делается. Берем сухую жесткую кисть, макаем в гуашь и держа его вертикально, ставим отпечаток. Наша кисть как будто прыгает вверх-вниз. Сначала заполним контур, а затем все пространство. Выполняем.

(Дети раскрашивают лисят)

-Лиса благодарит нас. До свидания лисичка, береги своих лисят.

- Молодцы ребята, вы все добрые, хорошие, умные, умелые дети и всем помогли.

И стало в лесу весело и красиво, потому, что здесь опять поселилась радость. А нам пора обратно в детский сад 1,2,3, покружись и в детском саду очутись!

Рефлексия

-Куда мы сегодня отправились?

-Чем помогли ежику? (ежатам дорисовали иголки)

-Чем помогли лисе? (лисят раскрасили оранжевым цветом)

-Выходим по рядам и вывешиваем работы с лисятами. (сначала 1 ряд, затем 2 ряд)

-Покажите второму ряду свои рисунки.

- Чья работа больше понравилась?

-Чем понравилась?

Давайте угостим ежика яблоками. Зеленое яблоко выбираем, если со всеми заданиями легко справились; красное яблоко выбирает тот, кому задания показались сложными.

-Почему ты выбрал зеленое яблоко?

-Почему выбрала красное яблоко?

-Я вижу, что все ребята справились. Из всех работ я бы выделила… У них работы очень яркие, шерстка получилась пушистая. У этих ребят некоторые места остались незакрашенными. Я думаю, что в следующий раз у вас все обязательно получится, потому что мы и будем продолжать учиться рисовать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец» Цель: Создание условий для расширения представлений о круглой и овальной форме через игровую деятельность «Помидор и огурец» Задачи: способствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм". Задачи: Образовательные: познакомить детей с техникой «пуантилизм»,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню ГжелиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением. Задачи: Образовательные: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Лесные спасатели»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 08:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД