Анжела Ведерникова
Конспект итогового занятия по лепке «Мисочки для трех медведей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по лепке в средней группе
«Мисочки для трех медведей»
Подготовила воспитатель: Ведерникова Анжела Андреевна
Тема: «Мисочки для трех медведей» Цель: Обучать детей лепке мисочек разного размера, используя различные приемы работы с пластилином.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами;
Публикация «Конспект итогового занятия по лепке „Мисочки для трех медведей“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- «Три медведя». Лепка, пластилин
- Темочки
- учить передавать отличительные особенности мисок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям.
Развивающая:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- память;
- активный словарь;
- закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький», «больше», «меньше».
Воспитательная:
- воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;
- воспитывать интерес к лепке; Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества
- продолжать формировать умение работать аккуратно.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», подбор и рассматривание с детьми трёх разных по величине мисочек.
Материал, оборудование: пластилин, доска для лепки, влажная тряпочка, стека, иллюстрации разных мисочек и медведей, кукла Маша.
Ход работы:
I.Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня тёплый и солнечный день. А какое у вас сегодня настроение?
Дети: - Хорошее.
Воспитатель: - Замечательно! У меня тоже сегодня очень хорошее настроение, однако есть девочка, которая сегодня грустит. Вы все её хорошо знаете, она пришла к нам из сказки. А вот из какой она сказки, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка
Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала…
После еле убежала!
(Три медведя)
Воспитатель: - Ну что, узнали сказку? Как она называется?
Дети: - Да. Это сказка «Три медведя»
Воспитатель: - Правильно, молодцы. А как зовут девочку?
Дети: - Её зовут Маша.
Воспитатель: - Верно. А вот и наша гостья, заходи Машенька. Расскажи нам Маша, почему ты грустишь. Может мы с ребятами сможем помочь тебе.
Маша: - Ребята, я смотрю что вы тут посуду лепите. Значит вы точно сможете мне помочь. Я, когда убегала от медведей, нечаянно толкнула стол. А он упал и все мисочки у медведей разбились. Кушать теперь медведям не из чего.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, из чего делают посуду?
Дети: - Из глины, из стекла, из дерева, из пластмассы.
Воспитатель: - Молодцы, помните! А мы сегодня сделаем мисочки из пластилина и какие они получатся?
Дети: - пластилиновые.
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Машеньке? (Ответы детей)
Воспитатель: - Это хорошо, но перед работой надо размять наши пальчики. Мы сделаем для них гимнастику.
II. Пальчиковая гимнастика «Медведи»
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Воспитатель: - Молодцы, все старались! А теперь давайте лепить наши мисочки!
- Как мы будем лепить мисочку? (Раскатываем шарик, расплющиваем и аккуратно растягиваем края пластилина).
- А как сделать её углубленной? (Раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней и вдавливаем пальцем середину).
- А давайте подумаем, сколько нам надо мисочек слепить?
Дети: - Три медведя, три мисочки.
Воспитатель: - Верно. А по размеру все мисочки одинаковые будут?
Дети: - Нет. Слепим большую, поменьше и самую маленькую.
Воспитатель: - Правильно. Большую – для Михаила Ивановича, поменьше – для Настасьи Петровны. А самую маленькую слепим для Мишутки.
III. Индивидуальная работа детей
Воспитатель: - Маша, посмотри, какие красивые мисочки ребята вылепили для трех медведей!
Маша: - Очень красивые! Теперь нужно сложить тарелочки в корзинку, и я отнесу ее. А сейчас, дети, я предлагаю вам немного поиграть.
Воспитатель: - Поиграем в игру, а мисочки пока постоят у нас на столе. Мы ими немного полюбуемся, а потом передадим медведям.
IV. Динамическая игра «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок - малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.
Дети ходят по ковру, имитируя ходьбу медведей. Игра проводится два раза, после чего дети возвращаются за столы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас давайте мисочки составим на наш стол и полюбуемся, какие красивые они у нас получились!
V. Рефлексия
- Что мы сегодня делали?
- Для кого?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что для вас оказалось трудным?
Оформление выставки.