Получи документы

Конспект итогового занятия по лепке «Мисочки для трех медведей» в средней группе

Анжела Ведерникова
Конспект итогового занятия по лепке «Мисочки для трех медведей» в средней группе

Конспект итогового занятия по лепке в средней группе

«Мисочки для трех медведей»

Подготовила воспитатель: Ведерникова Анжела Андреевна

Тема: «Мисочки для трех медведей» Цель: Обучать детей лепке мисочек разного размера, используя различные приемы работы с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами;

Публикация «Конспект итогового занятия по лепке „Мисочки для трех медведей“ в средней группе» размещена в разделах

- учить передавать отличительные особенности мисок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям.

Развивающая:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- память;

- активный словарь;

- закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький», «больше», «меньше».

Воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;

- воспитывать интерес к лепке; Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

- продолжать формировать умение работать аккуратно.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», подбор и рассматривание с детьми трёх разных по величине мисочек.

Материал, оборудование: пластилин, доска для лепки, влажная тряпочка, стека, иллюстрации разных мисочек и медведей, кукла Маша.

Ход работы:

I.Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня тёплый и солнечный день. А какое у вас сегодня настроение?

Дети: - Хорошее.

Воспитатель: - Замечательно! У меня тоже сегодня очень хорошее настроение, однако есть девочка, которая сегодня грустит. Вы все её хорошо знаете, она пришла к нам из сказки. А вот из какой она сказки, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала,

В трех кроватях полежала…

После еле убежала!

(Три медведя)

Воспитатель: - Ну что, узнали сказку? Как она называется?

Дети: - Да. Это сказка «Три медведя»

Воспитатель: - Правильно, молодцы. А как зовут девочку?

Дети: - Её зовут Маша.

Воспитатель: - Верно. А вот и наша гостья, заходи Машенька. Расскажи нам Маша, почему ты грустишь. Может мы с ребятами сможем помочь тебе.

Маша: - Ребята, я смотрю что вы тут посуду лепите. Значит вы точно сможете мне помочь. Я, когда убегала от медведей, нечаянно толкнула стол. А он упал и все мисочки у медведей разбились. Кушать теперь медведям не из чего.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, из чего делают посуду?

Дети: - Из глины, из стекла, из дерева, из пластмассы.

Воспитатель: - Молодцы, помните! А мы сегодня сделаем мисочки из пластилина и какие они получатся?

Дети: - пластилиновые.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Машеньке? (Ответы детей)

Воспитатель: - Это хорошо, но перед работой надо размять наши пальчики. Мы сделаем для них гимнастику.

II. Пальчиковая гимнастика «Медведи»

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

Воспитатель: - Молодцы, все старались! А теперь давайте лепить наши мисочки!

- Как мы будем лепить мисочку? (Раскатываем шарик, расплющиваем и аккуратно растягиваем края пластилина).

- А как сделать её углубленной? (Раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней и вдавливаем пальцем середину).

- А давайте подумаем, сколько нам надо мисочек слепить?

Дети: - Три медведя, три мисочки.

Воспитатель: - Верно. А по размеру все мисочки одинаковые будут?

Дети: - Нет. Слепим большую, поменьше и самую маленькую.

Воспитатель: - Правильно. Большую – для Михаила Ивановича, поменьше – для Настасьи Петровны. А самую маленькую слепим для Мишутки.

III. Индивидуальная работа детей

Воспитатель: - Маша, посмотри, какие красивые мисочки ребята вылепили для трех медведей!

Маша: - Очень красивые! Теперь нужно сложить тарелочки в корзинку, и я отнесу ее. А сейчас, дети, я предлагаю вам немного поиграть.

Воспитатель: - Поиграем в игру, а мисочки пока постоят у нас на столе. Мы ими немного полюбуемся, а потом передадим медведям.

IV. Динамическая игра «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

Дети ходят по ковру, имитируя ходьбу медведей. Игра проводится два раза, после чего дети возвращаются за столы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас давайте мисочки составим на наш стол и полюбуемся, какие красивые они у нас получились!

V. Рефлексия

- Что мы сегодня делали?

- Для кого?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что для вас оказалось трудным?

Оформление выставки.

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка»Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка» 13 декабря отмечают необычный праздник (хотя в последнее время появляются все больше и больше таких необычных дней) День медведя. И не.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возрастаМакет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста. Цель: создать условия для речевого общения и формирования выразительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по лепке «Мисочки для трех медведей» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2020 в 16:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД