Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Королевство Математики»

Гилемханова Миляуша
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Королевство Математики»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе

«Королевство Математики»

Программное содержание:

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

1. Совершенствовать умение считать до 5 и обратно; умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Королевство Математики“» размещена в разделах

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;

3. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;

4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Оборудование:

Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в гости к королеве Математики. Она самая главная - следит, чтобы дети хорошо считали, решали задачи, выполняли задания. Мы с ней познакомимся, и подружимся. Но, чтобы попасть в королевство математики, надо пройти по разным дорогам, которые нарисованы на нашей карте. Здесь встречаются, разные препятствия и нам надо будет выполнить эти задания.

Скажите мне, пожалуйста, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Сейчас какое время суток? (утро). Верно. А какие части суток еще бывают? (день, вечер, ночь) Правильно. Предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете отгадывать. Согласны? Только будьте внимательны!

1. Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

2. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

3. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

4. В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

Правильно! Сколько частей суток, значит, мы знаем (четыре)

Молодцы ребята, можем отправляться в путь. Под музыку дети идут по кругу.

А впереди болото. Перейти через него можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.

(Дети шагают по кочкам и считают.)

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним (рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине) Здесь живут – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким (на столах раскладывают домики по величине) Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом? (В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом - заяц, в пятом – мышь

Выберем сейчас тропинку и закрасим узкую и длинную - красным цветом, широкую короткую - синим цветом. раздать листочки и карандаши)

Ой, дети, нам путь преградила избушка.

Преградила путь избушка

В ней живет старушка,

Глаза большие, нос крючком

Летает на ступе с ветерком.

(Баба-Яга) появление Б-Я.

Баба- Яга - Что, куда собрались, ребятишки?

Воспитатель - В гости к королеве Математики идем!

Б-Яга - А я вас не пущу, нечего здесь ходить, будете у меня жить.

В-ль - Бабушка - Яга, мы не можем у тебя остаться, мы торопимся!

Б-яга – Ничего не знаю, нечего вам в королевстве делать, Королева Математики, знаете, какая умная, любит, чтобы все умели хорошо считать, знали цифры, быстро решали задачи, а вы-то ничего не умеете и не знаете!

Воспитатель – Нет, мы все умеем и знаем.

Баба- Яга – А вот дальше, там очень трудно идти, надо выполнять задания.

Воспитатель - Мы справимся, правда, ребята!

Б-Яга - А вот я сейчас проверю!

Задание - «На что похожа геометрическая фигура»

Вам надо подобрать к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. (листы)

Б-Яга - Все, я устала, хочу отдохнуть!

В-ль – Мы тоже устали, может, отдохнем?

Физкультминутка.

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

Хорошо, идем дальше!

Задание- «Соедини цифры и предметы» (листы)

Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело.

Баба-Яга: Ну ладно, значит, выполнили, справились с этими заданиями, преодолели! А вот дальше болото, точно там застрянете. Там очень сложные загадки и задачки. (По кочкам обратно выходят)

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Три гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(Пять)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес

(Два)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?

(Четыре)

Баба-Яга – Значит, все вы знаете, умеете, все задания выполнили. Ну, хорошо, идите к королеве. А я пойду других деток ждать! (уходит)

Воспитатель - Ну вот, б – яга ушла, осталась последняя преграда, пройти лабиринт!

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт и входит Королева. Вот закончилось наше путешествие. Какое задание было самым трудным? Какое задание самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.

Ребята, королеве очень понравилось, что она повстречала таких: добрых, умных, сообразительных и отзывчивых ребят, как вы. И она решила сделать вам небольшой сюрприз!

Награждение сладкими призами.

1. Части суток

2. Болото

3. Полянки со зверятами.

4. Баба – Яга

5. на что похожа геометрическая фигура.

6. Физминутка

7. Задачки

8. Лабиринт

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Королевство Математики»
Опубликовано: 22 января 2022 в 09:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД