МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Прогулка в парк»

Лариса Крючкова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Прогулка в парк»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад» - № 171

Конспект итогового занятия

по математике в средней группе

«Прогулка в парк»

Подготовила:

воспитатель

Крючкова Лариса Николаевна

Кемерово

Цель занятия :

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Прогулка в парк“» размещена в разделах

Показать математические знания детей :

1. Счет наизусть до 20;

2. Отсчитывание предметов по одному в пределах 10 (взаимно однозначное соответствие);

3. Понятие «число» (большие и маленькие предметы, маленьких больше, занимают меньше места на фланелеграфе);

4. Показать способность детей замещать предметы геометрическими фигурами, строить и читать план.

5. Усвоение понятий «больше-меньше» по числовому ряду (по пособию Н. Зайцева «Стосчет»)

Материал : клубок ниток, на каждого ребенка набор фигур для планировки парка (большой синий круг, маленькие зеленые 2круга,2 зеленых треугольника, 3 прямоугольника, набор игрушек для планировки фонтан, 2 елки, 2 рябины, 3 дивана, картон 21*21 на каждого ребенка, карточки со свободными полосками, прямоугольники и треугольники, числовая лента Н. Зайцева «Стосчет» на стене, запись птичьих голосов, магнитофон.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят на ковре в кругу, воспитатель спрашивает:

- Ребята, вы любите гулять? (да)

-Тогда, я, вас, приглашаю прогуляться в весенний парк, хотите? (да)

- Чтобы нам туда дойти, досчитаем до двадцати! Будем передавать клубок и считать по порядку (у кого в руках клубок тот и считает, воспитатель дает знак жестом и клубок передают следующему ребенку)

- Вот мы с вами и пришли в парк, только здесь, что-то не так! Совсем пустой парк, даже посмотреть не куда! Может, мы его обустроим? –Хотите? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых

есть геометрические фигуры разные по цвету и размеру, основа плана картон квадратной формы. По желанию приглашается помощник.

- Что можно построить в парке, чтобы в нем стало красиво? ( ответы детей: клумбы фонтан и т. д.) А где его поместить? (в середине парка, посередине).

- Чем можно украсить парк, чтобы стал воздух чище, в прохладном теньке спрятаться, когда наступит жаркое лето? (деревья).

-Как, вы, думаете где удобно разместить деревья? (в уголках)

-Верхнем правом и левом углах посадим елки, а в нижних правом и левом углах рябинки. Хорошо, молодцы, ребята!

- А людям, которые пришли в парк, где соорудим место для отдыха (у забора, посередине)

-Какой красивый парк у нас получился! Хорошо постарались! Молодцы, ребята!

-Слышите, кто-то уже в наш парк прилетел (включить голоса птиц) Птички вернулись к нам из дальних стран. Надо их встретить. Что мы им можем построить? (скворечники)

-Какой формы скворечник? (прямоугольной) И построим их столько, какую цифру я вам покажу. (7) Дети выкладывают на свободную нижнюю полоску 7прямоугольников. А птичек прилетело столько(8, разложите каждый

под каждый скворечник, так, чтобы в одном скворечнике поселилась одна птичка.

-Всем хватило домиков? (нет) А почему? (потому, что птичек больше, чем домиков на 1, а домиков меньше, чем птичек на 1)

-Что можно сделать, чтобы всем птичкам хватило домиков? (построить еще один домик)

-А, что, сейчас можно сказать про количество птиц и домиков?

(скворечников и птичек стало поровну)

-Теперь всем птичкам будет хорошо у нас в парке жить-поживать.

Давайте вместе с птичками поиграем и немного отдохнем:

Пальчиковая игра

(поочередно массировать пальчики)

ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК – СТАЙКА (И. ТОКМАКОВА)

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан.

Птички-птички, по домам!

Сжимать и разжимать кулаки)

Пройдет время и у птичек появятся маленькие птенцы:

-У скворцов их родиться 5,Рита покажи на числовой ленте 5, а у галки на 1 меньше, это сколько, покажи и назови? (4, Молодец, Рита. А у трясогуски на 1 больше, чем у скворца Покажите и назовите сколько будет? (6). Молодцы, ребята!

- На клумбах распустились первые цветы (на фланелеграфе воспитатель разместила круги большие 4, и маленькие 5, где больше цветов справа или слева? как вы узнали? (посчитали).

-Хорошо в весеннем парке! Красиво, птицы поют! Вот и нам пора возвращаться в детский сад, прогулка наши подошла к концу. Посчитаем до двадцати и вернемся в группу. (тем же приемом).

А, чтобы парк вам запомнился, примите раскраски в подарок!

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Прогулка в парк»
Опубликовано: 4 января 2020 в 08:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД