Получи документы

Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей старшей группы

Галия Курмакаева
Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей старшей группы

Цель: Обобщить и систематизировать знания дошкольников по познавательному развитию

Задачи:

1. Совершенствовать у детей психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

2. Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе

3. Развивать общую и мелкую моторику.

5. Формировать положительную учебную мотивацию

6. Воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения.

Ход НОД.

Дети входят в зал и встают полукругом.

Психолог: – Здравствуйте ребята, рада приветствовать вас!

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей старшей группы» размещена в разделах

Сегодня у нас не совсем обычное занятие, потому что к нам пришли гости. - Вы за этот год выросли, стали умнее. И нашим гостям очень интересно узнать, увидеть, чему вы научились. Они будут сидеть позади вас и наблюдать как вы справляетесь с заданиями.

- Ну, что, готовы?

Психолог: (зачитывает стихотворение)

Утром рано поутру

В детский садик я иду.

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

Психолог: Ребята с каким настроением вы сегодня пришли? Давайте по кругу каждый поделится своим настроением.

Психолог: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо, тогда начнем.

1. Упражнение «Подбери пару….»

Цель: Развитие словесно-логического мышления

Дети стоят в кругу, психолог передает мяч и просит каждого подобрать пару.

Психолог: Я буду каждому передавать в руки мяч и назвать слово, вы должны будете подобрать к этом слову пару, например: «Фрукт — яблоко»

1. Овощ —….(огурец)

2. Транспорт — …. (автобус)

3. Время года — …. (зима)

4. Посуда — …. (тарелка)

5. День недели - …. (понедельник)

6. Мебель —….(диван)

7. Ягоды —…. (клубника)

8. Ядовитые грибы —….(мухомор)

9. Домашние животные —…. (собака)

10. Дикие животные — … (тигр)

11. Морское животное - …. (кит)

12. Птицы - …. (воробей)

13. Месяцы —… (май)

14. Деревья - …. (береза)

15. Цветы - …. (ромашка)

16 .Город —…. (Москва)

17. Рыба — …. (сом)

18. Животные Африки -…. (лев)

19. Сказка - …. («Колобок»)

20. Съедобные грибы —…. (опята)

Психолог: Молодцы! Пожалуйста, сядьте за столы.

- Ну что, все нашли свои места? Давайте проверим, удобно ли вы сидите. А удобно тогда, когда вы сидите правильно. Ножки поставьте вместе, спины прислоните к спинкам стула. Проверьте расстояние от груди до стола ладошкой. Вот теперь вы сидите правильно, а значит удобно.

2. Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек»

Цель: развитие мелкой моторики

Психолог: Ребята, а теперь давайте поработаем немного пальчиками, слушайте и повторяйте за мной

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок

3. «Ориентировка на листе бумаги».

Психолог: Перед каждым из вас на столах лежат лисочки и каробочки. Что лежит в этой каробочке? (геометрические фигуры)

- Возьмите каробочку с геом. фигурами и высыпите на стол. Назовите, пожалуйста, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал)

- Хорошо. Возьмите лист бумаги и положите перед собой горизонтально.

- Эта игра называется «Ориентировка на листе бумаги».

Она требует внимания и внимательности. Покажите правую руку, затем левую.

- Внимание задание!

- Положите в верхний левый угол треугольник.

- Положите в середину круг.

- Положите в нижний правый угол прямоугольник.

- Положите в нижний левый угол квадрат.

- Положите в верхний правый угол овал.

Вед. Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Сложите обратно геом. фигуры в коробочку.

4. Игра на внимание «Карлик — великан»

Цель: развитие внимания

Психолог: А сейчас мы с вами сыграем в игру на внимание «Карлик -великан», привила игры следующие: если я называю «Карлик» - вы должны присесть, если я называю «Великан» - вы должны встать. Будьте очень внимательны, так как я буду путать вас в движениях.

Психолог: Размялись? А теперь следующее задание:

6. Игра «Четвертый лишний».

- Возьмите свои стульчики и сядьте полукругом. Посмотрите внимательно на экран, и назовите какая картинка лишняя и объясните свой ответ.

- Ответы детей.

- Молодцы!

5. Игра «Тренеруем память»

Цель: развитие памяти и внимания

Оборудование: листы А 3, карточки с изображениями, лист А3 для психолога с нарисованными картинкими.

Дети делятся на команды. Каждой команде раздается по листу формата А3, лист должен быть разделен на 9 клеток (3Х3) и по 9 карточек. У психолога лист формата А3 с нарисоваными картинками в клетках ( например: треугольник, ведро, мяч, машина, божья коровка, цветок, круг, гриб, ель)

Психолог: Сейчас я покажу вам нарисованные картинки, вы должны внимательно посмотреть и запомнить где и в какой клеточке находится картинка. Через 15 секунд я уберу изображения, а вы должны будите по памяти расположить карточки в пустые клеточки, именно так как изображено у меня.

7. Упражнение «Найди 10 отличий».

Цель: развивать внимание.

На экране две картинки. Дети должны по очереди перечислить все отличия, которые они нашли на экране.

- Ребята, вы молодцы!

- Сегодня вы показали, что можете и любите трудиться, показали, что уже достаточно много знаете и путь вам в подготовительную группу открыт!

8. Ребята, а давайте мы с вами немного отдохнём.

Дети садятся на ковёр, смотрят видеорелаксацию.

9. Рефлекция.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход»Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход» Тема: «Туристический поход» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей старшей группы
Опубликовано: 2 июня 2023 в 11:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД