Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Ирина Бадамшина
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие»;

Базовый вид деятельности: «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей 3-4 лет; обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах; дифференцировать основные цвета;

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному; закрепить понятия «один», «много», «ни одного»;

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу, в середине;

- закрепить умение сравнивать предметы по длине: длинный-короткий, по высоте: высокий-низкий, по размеру: большой-маленький;

- закрепить названия частей суток через умение отгадывать загадки.

Развивающие:

-развивать мыслительные операции, память, речь, логическое мышление, воображение;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике, самостоятельность, организованность, дружеские отношения, умение прийти на помощь.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, «ковер-самолет» (отрез ткани с дырками в виде фигур, геометрические фигуры- «заплатки», две полоски цветной бумаги - «дорожки» (длинная, короткая); картина-рисунок, маленький домик-теремок, герои сказки «Теремок»; три вазы в виде картинок, три цветочка в виде картинок; большой дом-терем, 4 наглядных картинки с изображением частей суток.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап.

Воспитатель:

Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц, - полукругом.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Ребята, каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро». Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети: Доброе утро! Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам, будет интересно!

Вводная часть.

Воспитатель: В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас.

А как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путь-дорогу на сказочном транспорте. Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и полетим.

Воспитатель: А вот наш «ковер-самолет» (воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геом. фигур).

- Дети, у нас большие проблемы, посмотрите наш ковер в дырках, и мы не сможем на нем лететь. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

Но посмотрите, наши заплатки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Дети, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет (на подносе лежат геометрические фигуры)

Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму.

Воспитатель: Вот какие молодцы, наш ковер готов к полету. Отправляемся. Становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!

Кажется, прибыли. Садитесь скорее на стульчики и давайте попробуем отгадать в какую сказку мы попали.

Основная часть.

Солнце разгорается, сказка начинается!

В чистом поле вырос дом.

Всех зверюшек спрятал он.

Дом не низок, не высок, что за домик?

Дети: Теремок

Воспитатель: Да, ребята.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала.

Теремок увидала. (выставляется мышка)

А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)

Да, ребята правильно, по короткой дорожке мышка быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

Выходит ребенок к доске, убирает длинную дорожку, оставляя короткую.

Воспитатель хвалит ребенка:

-Молодец, правильно указал (а) короткую дорожку. Мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике? (1)

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (выставляется лягушка)

Воспитатель: по пути лягушка цветочки сорвала, давайте ей поможем их в вазочки поставить.

Ребенок должен расставить 3 цветка (большой, средний и маленький) по вазам соответствующего им размера.

Воспитатель: Лягушка очень рада, она довольная осталась в теремке жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (счет до 2)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик.

Прискакал к теремку,

У дверей остановился и кричит:

Я веселый зайка, зайка-попрыгайка!

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог!

Ребята, давайте поиграем с зайчиком, чтобы он согрелся.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок – скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)

Воспитатель: Молодцы, с зайкой поиграли, садимся на свои места, а зайка будет в теремке жить вместе с мышкой и лягушкой. Сколько зверушек в домике? Давайте посчитаем (счет с детьми до 3).

Воспитатель: Веселее стало в доме,

Стали жить они втроем,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом.

Кто же к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Ребята, лисичка приготовила для вас загадки. Давайте отгадаем. Воспитатель к каждой загадке демонстрирует картинку с частями суток.

Петушок в саду поет,

Солнце красное встает,

Все ребята просыпаются,

В детский садик собираются.

Ребята, когда мы просыпаемся? (Утром)

---

Начался в саду у нас

Очень тихий, сонный час,

Съеден только что обед,

За окошком — яркий свет,

Очень спать мешает…

Когда это бывает? (Днем)

---

Солнышко лучистое село за дома,

Мы пришли из садика,

Ужинать пора! (Вечер)

---

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно:

Мама, папа, сын и дочь.

Наступила значит (Ночь)

Мы за несколько минуток повторили части суток.

Лисичка рада, что мы все ее загадки отгадали.

Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке? (счет до 4)

Воспитатель: вот по лесу уж волк бежит, подарок в теремок несет.

А подарок этот- красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям. Здесь что растёт? (деревья). А вы знаете как они называются? (ель, берёза). Они одинаковые по высоте? (одно высокое, другое низкое). Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто ещё кроме деревьев изображен на картине? (бабочки). Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт? (грибы).

Каждому ребенку задается свой вопрос. Ещё на картине что ярко светит? (солнце). Какого цвета оно?

Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой. Сколько теперь зверушек в домике. (счет до 5)

Воспитатель: Вдруг из леса весь лохматый,

Вышел мишка косолапый.

Вдруг увидел теремок – как заревет:

“Вы пустите меня в теремок!”

Влезет ли медведь в теремок? (Нет). Почему? (Медведь очень большой, а теремок маленький).

Но не послушался медведь, в дом не влез, и решил на крышу залезть и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Но не стали звери грустить,

принялись они брёвна носить

доски пилить — новый теремок строить.

Проводится пальчиковая гимнастика “Домик”:

Вот так строить.

Тук, тук молотком! (Стучат кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая (Поднимают ручки высоко вверх,

Вот такая!

Окошки большие (Раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Позовут они гостей (Зовут руками к себе,

Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки).

Ребята, посмотрите какой большой красивый дом зверята построили. Давайте расселим зверят в новом доме, в нем то они обязательно все поместятся.

Дети называют зверей и заселяют их в терем в той последовательности, как они приходили в первый теремок.

Вот, ребята, и сказочке конец,

А кто слушал и работал, тот - молодец!

Воспитатель: Понравилось вам в гостях у сказки? (ответы детей).

Заключительная часть (итоги занятия)

Воспитатель: В гостях у какой сказки мы побывали? (Теремок).

Какие звери жили в теремке? (перечисляют). Много их было? И нас ребят много, и вы все большие молодцы. Все старались.

Давайте всем нашим гостям скажем: “До свидания!”

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок»Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида. Тема: В гостях у сказки «Колобок» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 января 2024 в 19:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД