Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи «Перелетные птицы»

Юлия Султанова
Конспект итогового занятия по развитию речи «Перелетные птицы»

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе

Подготовила:Султанова Юлия Халитовна,МДОУ "Детский сад №34",город Копейск

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о весне,признаках весны; перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности. Заучивание стихотворения Плещеева «Ласточка».

Развивающие : активировать в речи названия  птиц,развивать самостоятельность, активность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к птицам; умение выслушать товарища.

Предварительная работа: наблюдение за птицами; чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах; заучивание стихов; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; просмотр презентаций.

Материал к занятию :

(Картинки с изображением  птиц,аудио записи с голосами птиц и звуками весны;проектор,конверт с письмом,волшебный лучик)

Ход занятия:

Орг момент.

П/ И:

Здравствуй,красно солнышко!

Здравствуй,ветерок!

Солнечные зайчики,

Быстрый ручеек!

Здравствуй. ранняя трава,

Здравствуй,свежая листва!

Здравствуйте. ребята!

Всех приветствуем сейчас,

Очень рады видеть вас!

Какое время года наступило (ответы детей)

По каким признакам вы узнали (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,кто к нам прилетел,это же воробей,он показывает на окно,что вы видите на окне?

(письмо)

Прочитаем письмо?

«Дорогие ребята,мы должны преодолеть длинный путь,пожалуйста,окажите нам помощь,чтобы вернуться домой»

(Ваши друзья-перелетные птицы)

-Ну что,поможем?

-Ребята,а какие птицы прилетают весной?

(грач,скворец,кукушка,аист,ласточка)

Воспитатель: Ребята, а как все эти птицы называются одним словом?

(перелетные)

Воспитатель: А,что вы знаете о перелетных птицах?

(они улетают в теплые края осенью и возвращаются к нам весной)

(Картинки с изображением птиц)

Грач (черного цвета,одним из первых прилетает,ходит по пашне червей высматривает)

Скворец (Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами. Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках).

Аист (селится близко к людям,вьет гнезда на крыше либо на дереве рядом с домом,приносит счастье в дом,длинные ноги,шея)

Кукушка (живет в лесу,подкладывает яйца в чужие гнезда)

Ласточка (Ласточка – небольшая птичка. Спина –  черная, а грудка белая. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов.)

-Ребята,чтобы птицы преодолели высокие горы,поиграем в игру «Скажи наоборот».(передаем волшебный лучик по очереди)

Зима ушла,а весна…

Зимой дни короткие,а весной…

Зимой солнце тусклое,а весной…

Зимой погода часто пасмурная,а весной…

Птицы могут летать высоко,а могут и …

Перелетные птицы улетают осенью,а прилетают….

Птицы утром поют громко,а вечером…

Воспитатель:

-Ну что же, птички высокие горы перелетелиперед нами длинные реки.

(Изображение длинных рек)

-Какая птица прилетает последней из теплых стран?

(Ласточка)

Чтобы ласточка преодолела длинные реки,мы будем заучивать стихотворение Алексея Плещеева «Ласточка».

(Чтение стихотворения воспитателем)

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-О какой птице говорится?

- Что ласточка с чем летит?

-Чем будем угощать ее?

-Какое это стихотворение по настроению?

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание при помощи мнемотаблицы.

(2-3 детей рассказывают по схеме).

Ну что ж,ребята,молодцы!

Пока еще не все птицы прилетели,мы с вами построим им скворечники

Распилю пилой дощечки-вжик-вжик,вжик-вжик,

Сколочу из них скворечник-тук-тук,тук-тук.

Прилетайте в гости птицы-к нам-к нам,к нам-к нам,

Мы скворечники повесим-тут и там,тут и там.

Ну,а теперь последнее препятствие-широкие озера

(Изображение озера)

Я буду перечислять названия птиц,но если услышите что-то другое хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы :грачи,скворцы,мухи и стрижи

Прилетели птицы :грачи,скворцы,галки,макароны

Прилетели птицы :грачи,коровы,ласточки,аисты.

А что было бы,если бы не было птиц?

-Чем нам птицы помогают?

Молодцы,ребята,посмотрите на экран-птицы летят,мы им помогли,значит, мы им помогли.

Чем мы сегодня занимались?

Что принес нам воробей?

О ком было стихотворение?

Какие птицы называются перелетными?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Перелетные птицы»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 18:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД