Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Полет с Незнайкой в космос»

Дарья Ерошенко
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Полет с Незнайкой в космос»

Полет с Незнайкой в космос

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18» Изобильненского городского округа

Ставропольского края

Конспект

Итогового занятия

по развитию речи в старшей группе

на тему: "Полет с Незнайкой в космос"

Воспитатель

Д. С. Ерошенко

г. Изобильный

2018г.

Цель: закрепление и расширение знаний детей о космосе.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „Полет с Незнайкой в космос“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Расширение и активизация словаря по лексической теме: «Космос».

• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.

• Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

• Пополнить речевой запас детей новыми словами.

Развивающие :

Развивать речь дошкольников, как средство общения в повседневной жизни.

Развивать познавательный интерес.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

• Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к образовательной деятельности по развитию речи, уверенность в своих возможностях.

• Создавать у детей эмоциональный, позитивный настрой.

• Воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей.

• Воспитывать у детей, патриотизм, уважение к героям нашей Великой страны, интерес к знаменательным событиям, чувство эмоционального удовлетворения.

Словарь:

• Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным

значением.

Грамматика:

• Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на

поставленный вопрос.

Предварительная работа.

• Беседы, рассматривание альбомов, игры, отражение в рисунках.

• Чтение отрывков из книги В. Синицына «Первый космонавт» и беседа по ней на занятии по развитию речи.

• Разучивание стихов по теме «Космос», работа над общими речевыми навыками.

• Повторение плана рассказа о профессии на занятии по развитию речи.

• Проведение НОД по рисованию, аппликации на тему «Космос».

• Чтение рассказов из книги «летающие звезды» А. Ткаченко.

• Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

• Дидактические игры, словесные игры и упражнения на тему «Космос».

• Сюжетно – ролевые игры «Космодром», «Космонавты». .Материалы к занятию

Мультимедийное оборудование, Презентация «Полет с Незнайкой в космос», мяч, аудиозапись космической музыки, рисунки детей: «Солнечная система»; «Космонавт в открытом космосе», «Полет ракеты».

Форма проведения: Игра – путешествие.

Ход занятия

Воспитатель встречает детей, организует приветствие, предлагает пройти к стульчикам, стоящим друг за другом. Вокруг стульчиков лежит яркий канат, обозначающий контур «космического корабля».

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами занятие по развитию речи. Один знакомый веселый человечек, которого вы все очень хорошо уже знаете, предложил нам отправиться в космос. Правда он не очень много знает о космосе, но надеюсь, мы расскажем ему, что такое Космос. А вот и наш герой. Слайд № 2.

- Какой он по характеру? (Веселый, смешной, непоседливый, озорной, любознательный, любопытный, добрый, дружелюбный.). Слайд № 3

- Незнайка говорит, хотел бы побывать в космосе, что он будет внимательно наблюдать и слушать нас, чтобы научиться чему-то новому. Возьмём его в космическое путешествие? (Да)

-Итак, Незнайка собрался лететь в космос с нами. Он собрал все принадлежности и готов отправиться в путь. Но сначала Стекляшкин в свой телескоп увидел различные космические объекты и рассказал об этом Незнайке. Слайд № 4

Ребята, давайте расскажем Незнайке, что мы знаем о космических объектах.

Игра «Что делает?» воспитатель берет в руки мяч.

- Я бросаю мяч одному из вас и начинаю предложение. Вы ловите мяч, заканчиваете предложение и возвращаете мяч мне. Слайд № 5

• Командир. 1 -й ребенок. управляет космическим кораблем.

• Спутник. 2-й ребенок.. передает сигналы на Землю.

• Солнце.. 3-й ребенок.. светит очень ярко.

Космонавты. 4-й ребенок.. работают в космосе. Молодцы! Воспитатель убирает мяч.

Повторяйте за мной. Мы скафандры надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Наш экипаж к полету готов

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

- Готовы к полету? (Да) Уважаемые пассажиры, займите места в кабине

космического корабля. Слайд № 6

Во время полета мы увидим, планеты, звёзды, как работают в открытом космосе космонавты и многое другое.

- Экипаж готов к полёту! Начинаем обратный отсчё т: 10, 9, 8. 2, 1, 0 пуск!

- Полет начался, (воспитатель включает аудиозапись космической музыки и комментирует полет) : Наш космический корабль вышел в открытый космос, посмотрите, какие прекрасные космические пейзажи открываются нашему взору.

Полет :

Вопит. Уважаемые пассажиры! Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы.

Расскажите Незнайке, кого вы там видите? Слайд № 7

Дети. Мы видим космическую станцию, и космонавта.

Вопит. Что он делает?

Дети. Он работает в открытом космосе.

Вопит. Чем он занят?

Дети. Он ремонтирует оборудование.

Вопит. Как выглядят космонавты? Слайд № 8

Дети. На них одеты белые скафандры.

Вопит. Для чего нужны скафандры?

Дети. Они защищают космонавтов.

Вопит. Верно. Кроме того, в них есть системы, обеспечивающие дыхание,

- ведь в космосе нет кислорода. Ребята, а вы знаете кто были первыми

космонавтами? Слайд № 9

Дети. Собаки их звали Белка и Стрелка.

Восп. : А кто был первый человеком, полетевшим в космос? Слайд № 10

Дети: Юрий Гагарин.

Ребенок: (Арина К.) В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Вопит. А что вы видите вдалеке? Слайд № 11 Дети. Вдалеке мы видим разные планеты. Вопит. Расскажите о планетах, которые вы видите. Ребенок: (Олеся М) Слайд №12

По порядку все планеты Шесть — Сатурн,

Назовё т любой из нас: Семь'—Уран,

Раз — Меркурий, За ним — Нептун.

Два — Венера, Он восьмым идёт по счёту.

Три — Земля, А за ним уже, потом,

Четыре — Марс. И девятая планета

Пять — Юпитер, Под названием Плутон.

Воспит. Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах. Что мы видим? Слайд № 13

Дети. Голубую прекрасную Землю и её спутник серую Луну.

Воспит. Теперь расскажите о космосе, который окружает нас с вами. Какой он? Слайд № 14

Дети. Космос необъятный, бездонный, черный. В нем много звезд. В космосе очень красиво, но холодно. Загрустил Незнайка. Слайд № 15

Ох, как много всего он еще не знает! Упало у него настроение. Давайте сделаем так, чтобы Незнайка снова был весел.

Физкультминутка «Если есть хороший друг». Слайд № 16

Я читаю стихотворение, а вы повторяйте за мной и выполняйте движения. Настроение упало,- Стоят спиной друг к другу, опускают руки вниз

Дело валится из рук,- качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,- Грозят указательным пальчиком

Если есть хороший друг,- разворачиваются лицами друг к другу.

Хлопают в ладоши.

С делом справимся вдвоем,- Поднимают сцепленные руки вверх.

С облегчением вздохнем, - делают глубокий вдох, выдох Настроение поднимем - приседают и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем - отряхиваются.

А еще мы удивим Незнайку, как много мы знаем удивительного о космосе!

Дидактическая игра "Скажи наоборот ". Слайд № 17

• У Луны может быть сторона светлая и темная.

• Луч Солнца может быть длинный или короткий.

• Звезды бывают холодными и горячими.

• Звезды могут быть гиганты и карлики.

• Вращение планет может быть быстрым или медленным.

• Планеты могут находиться близко или далеко.

• В солнечный день очень светло, а в космосе темно.

- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим? Слайд № 18

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята! (Земля)

Ребё нок: (Софа К.)

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья. Ведь Земля — планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных. Береги свою планету

– Ведь другой, похожей, нету!

- Ребята крепко держитесь за сиденья и повторяйте за мной:

Глазки дружно закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

- В космосе летим опять. Корабль качается - раз Корабль качается - два, Корабль качается - три!

Вот и Земля - посмотри!

- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше

путешествие в космос? Незнайка очень рад, что его спутниками оказались

именно вы! Слайд № 19

Что вам больше всего запомнилось о нашем путешествии, давайте повторим, чтоб у Незнайки отложилось все памяти.

Ответы детей. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Осенняя экскурсия» «Осенняя экскурсия» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе № 2 Выполнила воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по физическому развитию «Полет в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: формировать умение детей проявлять инициативность.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Цель: показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Кот Харитон» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Кот Харитон». Задачи: -развивать связную речь, фонематическое восприятие,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «КВН по сказкам» Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки Деда Буквоеда» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Буквоеда» Задачи: Учить называть слова с заданным звуком. Развивать.

Конспект коррекционного занятия по развитию навыков ориентировки в старшей группе «Полет в Космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Рыбинска Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию.

Конспект ННОД итогового занятия с детьми старшей группы «Путешествие с Незнайкой» Муниципальное дошкольное учреждение г. Ярославль Конспект ННОД итогового занятия «Путешествие с Незнайкой» для детей старшей группы воспитателя.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП в старшей группе. Тема: Полет в космос Воспитатель: Васильева Татьяна Валерьевна Программное.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой» Тема: «Путешествие с Незнайкой». Итоговое занятие в средней группе. Цели занятия: закрепить счет в пределах 10, знание цифр в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Полет с Незнайкой в космос»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 13:07
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД