Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (дети 5–6 лет) «Дикие животные и их детёныши»

Ирина Жукова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (дети 5–6 лет) «Дикие животные и их детёныши»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (дети 5-6 лет)

Тема «Дикие животные и их детёныши»

Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о диких животных – их внешнем виде, образе жизни, повадках, детёнышах, как готовятся к зиме, чем питаются. Упражнять в составлении небольших описательных рассказов с опорой на картинный материал. Учить использовать в речи имена существительные в творительном падеже. Продолжать учить звуковому анализу слов. Пополнить и расширить активный и пассивный словарь детей. Развивать фонематический слух, общую моторику и мелкую моторику рук. Совершенствовать навыки обведения трафаретов и их штриховки.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (дети 5–6 лет) „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах

Оборудование: мольберт; картинки с изображением диких животных наших лесов; картинки в названии которых слышится звук «П» и «П’»; мяч; трафареты диких животных; цветные карандаши, аудио сопровождение.

Ход занятия:

- Дети, хотите сегодня вместе со мной пойти в зоопарк?

- Тогда идите за мной, я вас туда отведу.

Логопед вместе с детьми подходит к стульчикам.

- Зоопарк у нас необычный! Билеты покупать не надо. Нужно только назвать диких животных, которые живут в наших лесах.

Дети, назвавшие диких животных, проходят и садятся на стульчики.

- Ребята, в каждом зоопарке есть экскурсовод, который рассказывает посетителям о животных. А так-как наш зоопарк не обычный, то экскурсоводами будете вы! Вам помогут рассказывать о животных картинки, которые находятся на обратной стороне этого мольберта. Вы по очереди будете выбирать картинку и, не называя животного, будете рассказывать о нём: как он выглядит, его повадках, образе жизни, как готовится к зиме, чем питается, как называется его жилище. А остальные дети должны отгадать о каком животном был рассказ. Послушайте как нужно рассказывать (логопед даёт образец рассказа: «Это животное маленькое. У него серая шёрстка, маленькие глазки, ушки. Короткие лапки и длинный хвост. Он всех боится и прячется в своей норке. Ест он, в основном, зернышки, семена растений, разные корешки, ягоды. Всю осень он делает себе запасы: зернышки, семена. Складывает их в своей норке. Норку на зиму утепляет сухими листьями, травой, пухом и почти не выходит всю зиму из норы.» (мышка)

Дальше дети составляют рассказы о животных (3-4 рассказа)

Динамическая пауза («Цигун-терапия» «Пляска медвежат»)

Ход игры: давайте с вами немного поиграем. Представьте что вы медвежата….

1. Вышли медвежата на полянку потанцевать 1. Ходьба на пятках друг за

другом размахивая руками

под ритмичную музыку

2. Встали медвежата в пары 2. Держась за руки выполняют

перекаты с пятки на носок.

3. Солнышко припекло, стало медвежатам жарко 3. Поочередно «чешут»

друг другу спины (массаж спины)

4. Устали медвежатки 4. Руки расслабить, опустить –

потряхивание

5. Мама медведица зовёт медвежат домой.

Уставшие медвежата идут к маме. 5. Ходьба на пятках. Глубокий

вдох-выдох (устало вздыхают,

вытирая лоб рукой)

- Наша экскурсия по зоопарку продолжается.

Рассказы ещё 3-4 детей.

- Пора нам возвращаться с нашей экскурсии по зоопарку. Но зоопарк у нас необычный, и поэтому вернутся в детский сад мы должны необычно.

Дети идут за логопедом к столу, на котором лежат «звуковые» картинки.

- Девочки, выберете картинки, в названии которых слышится мягкий звук «П’», а мальчики, где слышится твёрдый звук «П».

Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор. Заданный звук может находиться в любой позиции – в начале, в середине или в конце слова.

- Молодцы! Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад.

- Ребята каких животных мы с вами видели в зоопарке? (Ответы детей)

- Давайте вспомним у каких животных какие были детёныши, кто с кем гулял?.

Игра с мячом «Кто с кем?» (лиса с лисёнком, лосиха с лосёнком и т. д.). Дети стоят в кругу. Логопед бросает мяч ребёнку и называет маму животного, ребёнок ловит мяч, а возвращая его логопеду называет детёныша животного – с кем гуляла мама.

- Ребята, а сейчас выберете себе трафарет любого дикого животного, обведите и раскрасте его в нужный цвет.

Работа за столами. Логопед следит за правильной посадкой детей, как держат карандаш, спрашивает кто кого рисует. (звучит тихая, спокойная музыка)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (дети 5–6 лет) «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 14:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД