Получи документы

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Насекомые»

Елена Акопянц
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Насекомые»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Неваляшки»

Тема: Насекомые»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста „Насекомые“» размещена в разделах

Программное содержание: расширять пассивный и активный словарь, активизировать предметный и глагольный словарь по теме; закреплять умение отвечать на вопросы простым предложением, состоящим из 3-4 слов; формировать представления о разнообразии мира насекомых;

различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.);

детей; развивать слуховое внимание; Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Закреплять правильное произношение звуков.

развивать фразовую речь;

развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;

развивать общую и мелкую моторику рук; эмоциональный отклик.

Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, к живой природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной; рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; беседы о насекомых, весне; загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках.

Материалы и оборудование: цветок «Ромашка», картинка: строение насекомых, картинки: насекомые - бабочка, кузнечик, стрекоза, паук, божья коровка; пчела; магнитная доска.

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Звуки леса, пение птиц, насекомых, песенка «Паучок».

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какое замечательное время – весна! Я вчера гуляла на солнечном лугу, где растет много разных цветов, летают и ползают насекомые.

Послушайте, как они все пели! (звучит фонограмма «Звуки леса, пение птиц, насекомых)

Основная деятельность

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Кто поет на лугу? (ответы детей)

Маленькие жители полянки пришли к нам сегодня в гости! Увидели на лугу ромашку и удивились, какая она большая выросла. На этой волшебной ромашке они пришли к нам в гости. Я буду загадывать загадку, а вы отгадайте, кто это и назовите их. (дети отгадывают загадки и показывают «отгадки» на ромашке)

Д/и «Отгадай и покажи» Цель: закрепить представления о внешнем виде насекомых; развивать активный словарь. (бабочка, кузнечик, стрекоза, паук, божья коровка, пчела) (дети по очереди подходят к ромашке, показывают на лепесточке насекомое и называют его)

Загадки:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).

Летит мохнатенькая,

Летит за сладеньким. (Пчела).

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик).

Крылышек две пары.

Круглые глаза

Как большие фары!

Это… (Стрекоза)

Воспитатель: молодцы ребята, всех гостей отгадали! Кто мне поможет их еще раз назвать? (показывают и называют изображения насекомых на магнитной доске)

Воспитатель: Давайте, представим, что мы на полянке и поют насекомые! Утром они поют громко, а вечером - тихо!

Д/и «Громко-тихо» Цель: умение пользоваться силой голоса.

Как поет пчела? (Жу-жу-жу) (просит погудеть громко, затем тихо)

Как звенит комар (З-з-з)

Кузнечики поют (чи-чи-чи)

Воспитатель: Молодцы ребята, как будто на лесной полянке побывали!

Воспитатель: А вы знаете, что есть у насекомых? (показ на картинке на примере бабочки и ответы детей: туловище, крылья, лапки, усики, глазки)

Воспитатель: Молодцы! Вы у меня очень наблюдательные! Как вы думаете, что насекомые умеют делать? (ответы детей: бабочка летает, жук ползает, кузнечик прыгает)

Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (Они живые).

Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать, надо беречь и охранять. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они поют.

Воспитатель: Хотите немного поиграть? (да)

Малоподвижная игра с музыкальным сопровождением «Паучок»

Мы сейчас превратимся в маленьких паучков! (звучит фонограмма песенки «Паучок», дети выполняют движения в соответствии со словами песни)

Воспитатель: А теперь мы можем превратиться в маленьких кузнечиков «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали. Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».

Воспитатель: Отпустим наших гостей к себе домой- на полянку.

Пальчиковая игра по потешке : (дети проговаривают потешку вместе с воспитателем и выполняют движения)

Божья коровка

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки

Всем по одной,

А тебе не одной.

Лети домой.

Воспитатель: До свидания! (дети: до свидания)

Рефлексия: Ребята, кто же к нам приходил в гости? (ответы детей) Как можно назвать одним словом? Вам понравилось играть вместе с ними? Скоро мы пойдем на прогулку и там понаблюдаем, какие насекомые живут на нашей игровой площадке!

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Насекомые»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД