Получи документы

Конспект итогового занятия по теме «Птичий двор» в средней дошкольной группе (1 фото)

Виктория Анатольевна Василец
Конспект итогового занятия по теме «Птичий двор» в средней дошкольной группе

Цель: расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах.

Задачи:

-расширять представления о домашних птицах и их детенышах (названия, способы передвижения, польза, приносимая ими человеку);

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме («водоплавающие», «селезень», «гусыня», «индюшка» и др.)

- Закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать коммуникативные умения при помощи игровых технологий

Публикация «Конспект итогового занятия по теме „Птичий двор“ в средней дошкольной группе» размещена в разделах

- продолжать развивать координацию движений.

- формировать навыки сотрудничества

-воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Оборудование и материалы:

- предметные картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, карточки-схемы.

- макет птичьего двора

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций и альбомов о домашних птицах, отмечая их отличительные внешние признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.); чтение художе-ственной литературы, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, работа над проектом («Птичий двор»). Просмотр мультфильмов, видеороликов «На птичьем дворе»

Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес к жизни домашних птиц.

Ход

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я вам предлагаю прослушать чьё-то пение и определить, кого вы услышите.

(звучит фонограмма пения птичьего двора).

-Чьи голоса вы сейчас слышали? (петуха, курицы, индюка, утки, гуся).

- Как их всех можно назвать одним словом? (Домашние птицы).

-Почему домашние? (они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними)

-Как люди ухаживают за домашними птицами? (кормят их, поят, строят жилища, убирают)

-Какие жилища у домашних птиц? (курятник, птичник)

-Чем же кормит их хозяин? (зерно, хлебные крошки, специальный корм)

- Любая домашняя птица приносит пользу, а какую, вы сейчас узнаете:

Польза первая от них-

Это множество яиц.

И ещё дают несушки

Пух и перья на подушки.

-Ребята, а как называется место, где птицы гуляют, клюют семена, ищут червячков, если тепло? (птичий двор)

-Птичий двор находится рядом с домом человека.

-Сегодня я вам предлагаю туда отправиться. Согласны?

- Кого можно встретить на птичьем дворе?

-Чего мы с вами не должны делать? (Громко кричать, пугать птиц).

- Тогда встаньте, закройте глазки: крутись, крутись, крутись и на птичьем дворе окажись!

Ребенок читает стихотворение:

Возле птичника забор,

За забором птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Желтые цыплятки там играют в прятки,

Кукарекает петух и гогочут гуси.

Стережет их рыжий пес – не входи, укусит!

Воспитатель:

- А вы узнаете этих птиц?

-Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать про какую птицу идет речь.

Закудахтала она: "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться.. (Курица)

Ребенок читает стихотворение:

Курочка-наседка помогает деткам:

Хочет, чтоб цыплятки

Были все в порядке!

Желтые комочки

Радуются квочке.

Все за мамой ходят

Червячков находят.

Воспитатель:

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это (Утка)

Ребенок читает стихотворение:

Гордо в заводи плывет

Утка, словно пароход.

Вереницей кораблей

Семь утят спешат за ней.

Ребенок читает стихотворение:

Шел утенок через мостик.

Шел утенок босиком.

Кверху поднял серый хвостик.

Прыгнул в речку кувырком.

Воспитатель:

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -. (Индюк)

Ребенок читает стихотворение:

Хвост как веер, клюв – как крюк

Эту птицу звать индюк.

Он надутый, грозный, важный,

С ним подружится не каждый.

Воспитатель:

Га-га-га, кричит она

Эй, гусята, вы куда?

Что за мама, подскажите,

Её красиво назовите! (гусыня)

Ребенок читает стихотворение:

По пыльной дороге шагают гусята.

Дерутся, кричат озорные ребята.

Их мама-гусыня ведет за собой.

Ругает за шалость и гонит домой.

Воспитатель:

Он в мундире ярком.

Шпоры для красы.

Днём он — забияка,

Поутру — часы.

(Петух)

Ребенок читает стихотворение:

Не будильник и не мама

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок –

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

Физминутка

Птички эти вас встречают

На зарядку приглашают.

Наши уточки с утра «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!» (идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда «Га-га-га! Га-га-га!» (вытянув шею, руки назад)

Наши курочки в окно «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!» (Остановились, в круг, крыльями бьют по бокам)

А индюк среди двора «Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!» (ругаются)

А как Петя-петушок

Рано-рано по утру нам споё т: «Кукареку!» (спиной в круг, на носочки, руки назад)

Дидактическая игра. «Что умеют птицы?».

Курица умеет кудахтать, клевать, бегать, ходить, летать, пить.

Утка умеет крякать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить.

Гусь умеет гоготать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить.

Петух умеет кукарекать, клевать, бегать, летать, драться.

Воспитатель:

- Птиц, которые умеют хорошо плавать называют – водоплавающими.

- Пока мы о птицах говорили, детки у них куда-то убежали.

- Посмотрите, нигде не видите?

- Вот они показались из-за забора!

Воспитатель: -Давайте позовём птенчиков!

- Как позовём цыплят (цып-цып-цып)

Ребенок проводит физминутку:

Шел цыпленок по дорожке,

Прыгал он на тонкой ножке.

А еще кружился смело,

Крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой-

К маме – курочке рябой.

- Как позовём гусят (теги-теги-теги)

- Как позовём утят? (ути-ути-ути)

- Давайте к каждой маме уведём своего малыша!

(Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и их птенцов).

- Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.

Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла… (гусыня)

- Что стряслось у индюшонка? Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой червяка нашла… (индюшка)

- Эй, утенок, ты куда? Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда твоя мама - … (утка)

- Ну-ка марш назад, цыпленок! Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется, твоя мама - (курица)

8. Вот и нашли мамы своих птенцов, а не хватает ещё пап. Давайте расскажем про них.

В куриной семье папа – петух.

В утиной семье папа – селезень.

В индюшиной семье папа – индюк.

В гусиной семье папа - гусь.

9. - Ребята, птицы очень любят, когда их называют ласково.

- Назовите и вы их ласково.

Курица – курочка

Петух – петушок

Цыпленок – цыпленочек

Утка – уточка

Утенок – утеночек

Индюшонок – индюшоночек

Пальчиковая гимнастика (проводит ребенок) :

Ест у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Воспитатель: Ну, тогда будем веселиться, в танце весело кружиться «Танец «Утята»

Воспитатель:

- Солнце за лесок садится, птичий дворик спать ложится. Прячут клювы под крыло, там и тихо и тепло.

– Ребята, что-то заигрались мы на птичьем дворе?

– Пора возвращаться в группу.

- Кружись, кружись, кружись, и в нашей группе очутись!

Гуси серые летели. (дети машут руками, как крыльями)

На полянку тихо сели. (присаживаются на корточки)

Походили, погуляли… (шагают на месте)

Раз, два — выше голова (поднимают голову)

Три, четыре — руки шире, (разводят руки в сторону)

Пять, шесть — можно сесть. (первый раз садятся на корточки, второй – на стульчики)

Воспитатель:

- Где мы сегодня побывали?

- Что делали? (помогали птенчикам найти мам; рассказывали о птичьих семьях; играли в игры и т. д.)

- Вам понравилась прогулка?

Конспект итогового занятия по теме «Птичий двор» в средней дошкольной группе
Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по теме «Птичий двор» в средней дошкольной группе
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 12:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД