Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Поможем Симке и Нолику!»

татьяна валуйская
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Поможем Симке и Нолику!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять умение считать от 1 до 20;

-закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание;

-закреплять знание звуков;

-закреплять умение работать со схемами предложений;

- закрепление характерных признаков времен года;

- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

-закреплять знание сказок;

-развивать умение подбирать слова синонимы;

- закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Поможем Симке и Нолику!“» размещена в разделах

-совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами;

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение, любознательность, взаимопомощь;

- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

-воспитывать культуру речевого общения.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, подгруппами.

Предварительная работа с детьми: беседа и игры на тему времена года. Состав чисел от 1 до 20. Игры с геометрическими фигурами. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Игры: «Дикие и домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Посуда», «Насекомые». Работа со звуками. Работа со схемами предложений. Чтение сказок.

Материал: Схемы-таблицы: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Оригами рыбки. Карточки «Найди лишний». Карточки с цифрами. Схемы предложений. Музыкальная физминутка. Карточки: «Насекомые», «Ягоды», «Деревья», «Птицы», «Животные». Домики состав чисел. Рисунки для составления задач. Ключики. Игрушка Симка и Нолик. Мяч. Кроссворд.

Ход:

Ребята, сегодня к нам в гости пришли Симка и Нолик. Но вот беда, они так спешили к нам в группу, что растеряли ключи из помогатора. И вот стоят и думают, что же им делать. Ребята, кто подскажет, что им делать? А вы поможете им найти ключи? Займите, пожалуйста свои места.

(разделила детей на 4 подгруппы по 5 человек. 4 стола).

Задание 1. «Математика».

Ребята, чтобы найти первый ключик Симка предлагает поиграть в математику.

На столах у вас карточки с цифрами от 1 до 20. Предлагаю поиграть. Взять столько предметов сколько написано на карточке. (счет от 1 до 10)

(дети в подгруппах работают пока индивидуально, каждый со своей карточкой).

Молодцы, ребята!

Ну, что играем дальше? Следующая игра: «Царство цифр».

Посмотрите, какие красивые замки и дома находятся в этом царстве, а какие удивительные жители здесь живут? (цифры от 1до 10). Поэтому, как называется царство? (царство цифр).

Ребята, но на своих ли этажах поселились наши цифры?

(цифры находятся не на своем этаже, а дети их переселяют). (Состав чисел от 1 до 10)

Молодцы. Вы снова справились и все верно!

«Решение задач».

Нолик очень любит всякие премудрые задачки и для нас приготовил непростую. Слушаем.

1. Когда- то в одном царстве жили-были маленькие черепашки. А чтобы им было не скучно они часто путешествовали вместе (Показ черепашек – три плюс две и плюс одна)

2. Но однажды, над городом маленьких картинок пролетела злая ведьма. Ей стало завидно, что картинки и так весело и дружно живут. Тогда она заколдовала и перепутала все схемы-примеры. Нужно найти пример, который потеряли черепашки.

3. Составление и запись своих задач по рисункам. (Все вместе составляют задачи).

Какие молодцы! Вы верно справились.

Симка предлагает поиграть в игру «Найди лишнее».

1. Карточка: 2 синих круга, 1 желтый круг, 1 синий квадрат.

2. Карточка: 2 зеленых квадрата, 1 красный квадрат, 1 зеленый круг.

3. Карточка: 2 красных треугольника, 1 желтый треугольник, 1 красный круг.

4. Карточка: 2 желтых овала, 1 желтый квадрат, 1красный овал.

Молодцы, а вот и первый ключик!

Задание 2. «Времена года».

Ребята, Нолик принес вам схемы-таблицы «Времена года». Ему снова нужна помощь. Пока он нес эти схемы-таблицы забыл, где какое время года. Ну, что поможем назвать время года и рассказать о его признаках.

(дети работают подгруппами по 5 человек; карточки: зима, весна, лето, осень).

Молодцы! Нолик решил поиграть в игру: "Назови, одним словом"

(Детям показываю картинки с изображениями, дети называют одним словом, что на них изображено) :

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина - ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек - цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.

Молодцы! Вы все ответили верно! А вот и второй ключик нашли.

Задание3. «Физминутка».

Музыкальная физминутка по телевизору «Фиксики». 3 ключик.

Задание 4. «Развитие речи».

Симка предлагает поиграть, игра с мячом: «Назови противоположное слово».

Большой – маленький, толстый- тонкий, добрый –злой, горячий-холодный, целый –пустой, грустный- веселый, мокрый-сухой.

Игра: «Назови ласково».

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок, елка – елочка,цветок - цветочек, дождь - дождичек.

«Придумай слова на звуки».

1 команда: 2 команда: 3 команда: 4 команда:

(Р) (Т) (РЬ) (ТЬ)

Ой, смотрите Нолик принес снова какие- то схемы. Кто догадался, что это за схемы? Правильно это схемы предложений.

Игра «Ты мне я тебе». Придумываем предложение на тему: «Весна».

( Вопросы: - сколько слов в предложении? - назовите 1-е слово, 2-е слово и т. д.)

Хорош! Вы справились. А вот и 4 ключик.

Задание 5. «Сказки».

Ребята, а вы знаете, что Симка и Нолик любят читать и слушать сказки. А вы любите сказки? Вот сейчас наши гости и проверят.

«Сказочный кроссворд».

Все ответы на вопросы размещены по горизонтали.

1. Железные зубы, костяная нога,

Все люди знают – это Баба (Яга)

2. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку (Буратино)

3. Фруктово – огородная страна,

В одной из книжек – сказок есть она,

А в ней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино)

4. Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила. (Дюймовочка)

5. Скачет лошадь не простая,

Чудо – грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок-

Удивительный конек-

По прозванью (Горбунок)

6. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Молодцы! Вы нашли 5 ключик. Теперь у наших Фиксиков все ключики на месте в помогаторе.

Итог :

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? В чем были трудности? Чем бы вы хотели заниматься на следующем занятии?

Вы сегодня были все молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали. И я думаю, вы уже готовы пойти в первый класс. И Фиксики вам благодарны за помощь.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Поможем Симке и Нолику!»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 22:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Поможем Симке и Нолику!»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна валуйская (УИ 729904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД