МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Как мы кошке помогали»

Егорова Наталья
Конспект итогового занятия «Как мы кошке помогали»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как мы кошке помогали»

Цель: воспитание у детей взаимовыручки, сочувствия к любому персонажу, желания помочь ему в беде.

Задачи:

Образовательные :

- расширить знания детей о живой и неживой природе;

- совершенствовать навыки разговорной, стихотворной речи, обогащать словарный запас детей;

-формировать умение классифицировать предметы по одному или нескольким признакам, выделять «лишний» предмет;

- совершенствовать навык устного счета в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах

Публикация «Конспект итогового занятия „Как мы кошке помогали“» размещена в разделах

- познакомить с нетрадиционным способом изображения предметов «Кляксография»

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, памяти, коммуникативных способностей, внимания, познавательного интереса;

-развивать умение работать в группе, парами, индивидуально, осознавать конечный результат деятельности;

- побудить к развитию творческих способностей, индивидуального самовыражения при изготовлении подарка своими руками

- побудить к познавательно-исследовательской деятельности, умению наблюдать и делать выводы

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе, нравственность, чувство сострадания, желания помочь другу в беде;

-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я -твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Стук в дверь. Появляется кошка. Плачет.

Воспитатель: Здравствуй, милая кошечка, что с тобой случилось?

Кошка : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маркиза. Весной у меня родились котята. Пятеро милых шалунишек. Сначала котята были маленькие, я их кормила и пела песенки. Но вскоре котята подросли и однажды убежали из дома в сказочный лес. (Показывает пустую корзинку)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем кошке Маркизе отыскать котят.

Воспитатель: А ты, кошка, оставайся дома и жди нас.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетела …бабочка и она сказала мне по секрету, что видела наших котят, оказывается они убежали в сказочный лес. Милая бабочка обещала нам помочь отыскать котят. Для этого надо идти, куда она полетит. Итак, в путь!

Воспитатель: Ребята, мы действительно попали в сказочный лес. Мы должны помочь маме кошке найти ее котят. Вы уже достаточно большие и умные, много знаете и умеете! Не забывайте, что дружба творит чудеса. Я верю, что вы способны выполнить задания.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, кто здесь живет отгадайте загадку:

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки (мышь)

Все остановились, воспитатель подводит всех к столику с мышкой и озвучивает задание («Почини домик»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мышата прогрызли дырки в домике (дырки в виде геометрических фигур).

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта дома

Воспитатель: Назовите те геометрические фигуры, которые вам понадобились. (Дети называют)

Выполнив задание, дети находят 1 котенка

Воспитатель: к следующему домику ведут две дорожки. Посмотрите, ребята, эти дорожки отличаются друг от друга. (Дети называют короткую и узкую и длинную и широкую дорожки) Дети выбирают дорожки и попадают в гости к следующему герою

Воспитатель: к кому же в гости мы пришли? Отгадайте загадку:

Нет ушей, не видно ножек

Шар в колючках- это (ёжик)

Воспитатель: Ёжик приготовил нам следующие задания.

Игра «Четвертый лишний» (на экране появляются картинки, дети должны выбрать «лишнюю» по определенному признаку)

Воспитатель : смотрите, ребята, а вот и 2 котенок. Садись, котенок, скорее в корзинку.

Ребята, посмотрите сколько на поляне цветов! Давайте соберем их!

Дети собирают букет и обращают внимание на цифры, нарисованные на цветах и называют их.

Воспитатель: Вдруг набежали тучки и пошел дождик.

(Дети садятся на корточки, а педагог с помощью музыкального треугольника изображает капли. Дети вслух их считают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и кончился дождь, выглянуло солнышко и на полянке все увидели третьего котенка!

Воспитатель: Вот мы с Вами подошли к домику следующего лесного зверя

Длинноухий и косой,

Вечно бегает босой,

Быстро скачет по лужайке.

Догадались? Это - …. (Зайка)

Воспитатель : У зайчика в огороде сладкая морковка растет. Хотел он полить морковку, да воду разлил. Ребята, давайте поможем зайчику, соберем воду в ведерко.

(Эксперимент «Куда исчезла вода». Вода разлита на подносе, дети поролоновыми губками собирают воду в ведерко, сравнивая вес сухой и мокрой губки; обращают внимание на способность поролона впитывать воду).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчик помог найти нам четвертого котенка

Воспитатель: Ребята, мы с вами добрались до домика следующего героя. Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: - Три медведя!

Воспитатель: Ребята, давайте сравним наших героев по высоте. Найдите того, кто выше, а теперь того, кто за ним по росту. Молодцы!

Ребята, посмотрите, медведи собираются пить чай. А сколько приборов у них на столе?

(Дети считают чашки и блюдца, ложки, выполняя действие «сложение»). А почему маленький медвежонок не сидит на стуле?

Дети: Его сломала Машенька!

Воспитатель: Ребята, а как узнать сколько стульев осталось (Дети выполняют действие «вычитание»)

Физминутка «Три медведя» :

Три медведя шли домой

(идут по кругу)

Папа был большой- большой,

(руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,

(руки у груди)

А сынок малютка просто.

(присели)

Очень маленький он был

(звенят погремушки)

С погремушкой он ходил

Воспитатель: Саша, посмотри, кажется в доме у медведей спрятался пятый котенок. Посадим и его в корзинку.

Воспитатель:Вот мы и нашли всех котят. Давайте сосчитаем их. А давайте порадуем маму кошку и сделаем для нее сюрприз. Давайте сделаем ей приятное и нарисуем в подарок бусы.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Подставляй ладошку (Вытягиваем руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать (Сжимаем пальчики в кулак и

разжимаем)

Раз, два, три, четыре, пять! (Поочередно загибаем пальцы)

Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот – ладошка (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй

руки)

И крадется потихоньку (Пробегаем пальчиками по руке

до плеча в подмышку)

Видно мышка там живет!

(Дети рисуют бусы в технике «Кляксография»).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побывали в сказочном лесу и помогли найти котят маме кошке. В этом помогли ваша дружба, трудолюбие и, конечно, знания. А теперь нам пора возвращаться в группу. Произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять-

Возвратитесь в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня показали, как много вы знаете и умеете, молодцы! Котятки – ребятки, слушайтесь свою маму и никогда больше не убегайте в лес.

Кошка благодарит детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группыКонспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группы Наверное уже нет детского сада, где - бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Дидактическое пособие для занятия «Как мы помогали улитке»Дидактическое пособие для занятия «Как мы помогали улитке» 22 мая в своём блоге я опубликовала занятие по развитию речи и воспитанию правильного произношения в старшей группе с ОВЗ. Как мы помогали.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группыКонспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС «Как мы зайчонку помогали» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС "Как мы зайчонку помогали". Цель: уточнить и систематизировать знания детей.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Как мы кошке помогали»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 21:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Как мы кошке помогали»» (включая файлы) размещена пользователем Егорова Наталья (УИ 2145790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД