Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие на лесную поляну»

Елена Сычева
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие на лесную поляну»

Цель:

Выявить уровень усвоения детьми первичных знаний, умений, навыков.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

- закрепить понятия «большой», «маленький»;

- закрепить знания об основных геометрических фигурах;

- закрепить знания о некоторых диких животных и насекомых;

- закрепить знания о деревьях: ель и берёза;

- закрепить умения петь песенку, рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах

- закрепить приём рисования карандашом прямых линий;

- закрепить навык соединять песню или стих с движениями;

Развивающие:

- развивать внимание, самостоятельность;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Методы и приемы:

- практический, словесный - (чтение стихотворений, пение песенки, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей);

- использование логоритмических упражнений;

- наглядный, раздаточный материал;

- сюрпризный момент ( участие игрушек: лиса, медведь, белка. Вырезных картинок: бабочка);

- игровой метод (дидактическая игра);

- метод интеллект-карты;

- технология «сенсорная коробка».

Словарная работа: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: заяц, медведь, лиса, божья коровка, муравей, бабочка, красный, синий, зелёный, жёлтый, серый, большой, маленький.

Предварительная работа: заучивание стиха «Мишка косолапый», логоритмических песенок и упражнений Е. Железновой, дидактические игры по различению цвета, размера.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Материалы и оборудование: дорожки из квадратов и кругов; игрушки – заяц, медведь, лиса; картинки – бабочки, цветы, насекомые; покрывало; макеты деревьев; морковки из картона – большие и маленькие; большой и маленький зайцы из бумаги; заготовки цветов без стеблей на листах бумаги для рисования; цветные карандаши зелёного цвета.

Ребята, посмотрите, кто это залетел к нам в группу? (Ответы детей).-Правильно, бабочка. Воспитатель прикладывает бабочку к уху. Бабочка зовёт нас на лесную поляну. Согласны? (Ответы детей). В лесу сейчас хорошо, птицы поют свои трели. Снег наверно уже растаял. А вы знаете почему снег растаял? (Ответы детей.) Конечно, солнышко пригревает, весна наступила.

Ну что, отправляемся в лес! А до леса далеко, как добираться будем? (Ответы детей). Ой, кто-то предложил на автобусе. Поедем на автобусе? Поехали!

Звучит аудиозапись «Мы в автобусе сидим» Железновой.

Вот мы и приехали в лес. Как много здесь деревьев. Что это за дерево? (Ель).

Молодцы какие. А это? (Это берёза.) Умнички! Кто это сидит на берёзе? (Синица, воробей.)

Вдруг раздаё тся крик: Ой, ой, что же делать? Кто поможет?

Здравствуйте, кто вы? Где вы? Кому помочь?

- Да здесь я, под берёзой.

Замечаем белку. - Это же белочка. Да, это я. У нас на лесной поляне цветы пропали, бабочкам без цветов никак нельзя.

- Так вот зачем нас бабочка в лес звала. Ну что ребятки, поможем бабочке, найдём цветы? (Да) Ну и отлично, идём! А куда идти?

Б. - Идите по дорожке, выложенной из кругов. Спасибо белочка.

Ребятки, где же дорожка из кругов (перед детьми 2 дорожки – одна из квадратов, другая – из кругов). Дети выбирают дорожку. Правильно, вот она дорожка наша. Шагаем по ней.

1 задание: Поём песенку распевку Железновой «Лиса»

Ребятки, кто это? Это лиса. Лиса какая? (рыжая, хитрая).

Здраствуйте ребята, а вы песенки знаете? (- Конечно знаем.) Спойте мне пожалуйста песенку. Очень я их люблю слушать.

- Кто ещё пел песенку лисе? (Колбок) Споём лисе песенку? (Поём песенку распевку). Спасибо ребятки. До свидания лисичка.

Идём дальше.

2 задание: Рассказ о медведе по интеллект-карте.

Ох, посмотрите, кто это здесь у нас. (Медведь) А давайте расскажем, что мы о нём знаем. (Используем интеллект-карту). - Какие вы ребятки умненькие, а вы про меня стишок знаете? (Знаем) (Стих с движениями «Мишка косолапый»). - Ой спасибо ребятки, доброй вам дороги. - Спасибо мишка!

Идём дальше.

3 задание: Сортировка моркови

Встречаем зайца с зайчонком. - Ой, кто это тут у нас. Дети: заяц. А это кто? (Зайчонок.) Какого они цвета (серые). Почему не белые? (Потому что наступила весна.) А когда заяц белый (зимой).

- Здравствуйте ребятки, помогите пожалуйста. Вот прислал мне мой братец Кролик гостинцы – морковь. Не как не могу её рассортировать. Мне большую, зайчонку – маленькую.

- Поможем зайцу? (Да!)Вот и отлично! Дети выполняют задание.

Вот и разложили мы морковь. Молодцы!

- Спасибо ребятки. -Пожалуйста зайчик. До свидания.

Приходим к поляне. На ней нет ни цветов, ни бабочек. На покрывале лежит картинка с изображением муравья.

- Малыши, вот и поляна. На ней правда нет цветов. А кто это здесь? (Муравей, божья коровка, жук). Правильно. Это насекомые.

Божья коровка сообщает, что у всех цветов исчезли стебли, поэтому они пропали. А бабочки спрятались в волшебную коробку. Нужно нарисовать стебли и тогда появятся цветы.

Ребятки нужно спасать цветы и бабочек. Предлагаю присесть за столы и нарисовать стебли.

Пальчиковая гимнастика: «Муравей»

Стоит на горе домишко, Показывают крышу над головой

Ползет туда муравьишко, Перебирают пальчиками

Он тащит соломинки, щепки, Сжимают, разжимают кулачки

Чтоб дом получился крепким. Кисти взяли в замок

Вокруг суетятся братишки –

Старательные муравьишки, Перебирают пальчиками

Несут в муравейник они червячка,

Букашку, жучка, паучка. Шевелят указательными пальцами, остальные сжаты в кулак

Кто строит,

кто кормит детишек –

Крошечных муравьишек. Бьют кулак об кулак

Движения пальцев «солят»

Вот так – целый день в работе,

В трудах, беспокойстве, заботе. Держась за голову качают ей.

Дети рисуют стебли цветам. (На столе стоит сенсорная коробка, накрытая тканью.) На поляне появляются цветы.

Воспитатель обращает внимание детей на цветы. - Ребята вы молодцы, цветы на поляне выросли. Это вы им помогли. А где же бабочки?

- Что это тут у нас на столе. (Дети видят сенсорную коробку. В ней бабочки.)

-Так вот куда они спрятались. Бабочек сколько? (Много). Доставайте по одной бабочке.

Проводится д/и «Бабочки и цветы». Дети рассаживают бабочек на цветы, по цветам. (Красных на красные, синих на синие, и т. д.)

Вот мы и помогли бабочкам. Пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 в детский садик нас верни!

Рефлексия. А в подарок нам достаются цветы и бабочки. Будем играть!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами»Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами» Широко шагает Весна своими теплыми ногами. Вот уже и снег последний стаял. Ручьи весенние прожурчали. Закружилась, зароилась стайками разная.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы» Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие на лесную поляну»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 17:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД