МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Необычная школа»

Ирина Куракова
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Необычная школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

по развитию речи «Необычная школа»

Задачи:

- Совершенствовать умение называть слова с определенным звуком, находить слова с определенным звуком в предложении, находить место звука в слове;

-Закреплять умение делать звуковой анализ слова;

- Закреплять умение составлять предложения, делить слова на слоги;

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе „Необычная школа“» размещена в разделах

-Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме.

-Упражнять в различении твёрдых и мягких согласных слогов.

- Закреплять умения правильно образовывать грамматическую форму слов;

-Упражнять в подборе антонимов,

Совершенствовать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Ход занятия:

В зал входят дети с воспитателем: «У нас сегодня гости, ребята. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, ребята, у нас сегодня как-то необычно, какое-то странное дерево и надпись. Давайте ее прочитаем».

Дети читают вывеску «Лесная школа».

Воспитатель: «Мы сегодня попали с вами в «Лесную школу». А как вы думаете кто учится в лесной школе? Что-то никого не видно из зверей, наверное, их кто-то напугал и они разбежались. А хотите ли вы позаниматься в лесной школе? Тогда одевайте маски лесных зверей и торопитесь на урок. Звенит звонок, начинается урок и вести этот урок буду я (одевает маску совы «Мудрая сова»).

Здравствуйте, народ лесной! Рада видеть вас всех вместе. Я газету принесла вам, называется «Лесная газета». Газета эта непростая, а с заданиями для зверят, ведь они скоро пойдут в школу. И если эти задания зверята выполнят, им выдадут медали о готовности к школе. А вы уже, наверное, получили такие медали? Дети отвечают нет.

Воспитатель: «Это дело поправимое. Вы тоже можете получить эти медали, если выполните все задания, которые написаны в газете.

Итак мы сейчас поиграем в игру: «Исправь ошибку»

1. Мама готовит музыку и слушает суп;

2. Маша заваривает оладьи и печет чай;

3. Бабушка жарит молоко и кипятит котлеты;

4. Аня решает куклу и одевает задачу;

5. Друзья идут по песне и распевают тропинку;

6. Тетя поливает белье и стирает цветы;

7. Коля пьет ватрушку и ест кисель;

8. Вика чистит тесто и размешивает картошку.

Посмотрите на это необычное дерево.

Что написано на этих листочках?

Почему буквы разных цветов? (потому что одни буквы гласные, другие согласные).

А чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

Давайте назовем гласные и согласные звуки. А если поставить два звука рядом, что получится? (слог)

Какие бывают согласные звуки? (твердыми, мягкими, каким цветом обозначаются)».

Воспитатель: А сейчас вы присаживайтесь на свои места.

1 задание:

Мы с вами сделаем звукобуквенный анализ слов.

Работа с карточками.

У вас карточка и вам нужно определить место звука в слове (Если в слове есть звук [р] поставь точку на линии синим карандашом, а если звук [р’] зеленым соответственно местонахождению звука в слове: в начале в середине или конце.)

Назовите слово, чтобы согласный твердый звук [М] был в начале слова,

А теперь назовите слово на мягкий звук [Л’].

У вас карточка и вам нужно определить место звука в слове (в начале в середине или конце)

Воспитатель снимает несколько гласных и согласных букв, дети произносят слоги (мы, па, си, ку….).

И мы с вами поселим наши слоги в звуковые домики.

Первый – для слогов, где согласный звук твердый, второй – для слогов, где согласный звук мягкий. Проведите линию от каждого слога к подходящей звуковой схеме.

Работа с карточками.

2 задание:

Отгадайте загадку:

Оно может быть тихим,

Оно может быть громким,

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может обидеть,

Оно может рассмешить,

Его можно сказать, а можно взять и написать. (слово)

А кто из вас знает, как определить сколько в слове слогов?

А как еще? Сколько в слове гласных, столько и слогов - это знает каждый из

учеников.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

3 задание «Рассели животных» (Работа с карточками)

Ребята, у вас есть волшебные домики. Одно окошечко – один слог, два окошечка – два слога, три окошечка – три слога, четыре окошечка – четыре слога. Вам нужно расселить животных по домикам, если в названии животных один слог, мы его поселим в домик с одним окошечком и т. д.

4 задание Игра «Наоборот»

Грустный клоун громко плачет,

А … (веселый) клоун скачет,

Хочет подвиг совершить

– Хочет рёву рассмешить.

Разворчался старый дед :

«Доживешь вот до ста лет!»

Внук ответил: «Никогда!

Буду … (молодым) всегда!»

Петя пил чай ледяной

И теперь лежит больной.

Если б пил компот сливовый

Был бы, как Степан здоровый.

Любопытный карапуз

Изучал продуктов вкус,

Но из всех запомнил только

Сладкий торт и перец горький.

Полный чемодан гордится,

Что поедет за границу,

Ну а старый и пустой

В шкаф отправят на постой.

Длинный сарафан для маши,

Чтоб была всех в мире краше,

А короткий – для Аленки,

Маленькой её сестренки.

5 задание:

Ребята, из чего состоят предложения? (из слов)

Какие бывают предложения? (длинные и короткие)

Что значит эта линия на схеме? (что мы пишем с большой буквы)

Что ставиться в конце предложения? (Точка)

У вас на столе, лежит схема предложений. Я вам буду читать предложение. А ваша задача, составить схему на листе бумаги.

Весна пришла.

Стоят чудесные деньки.

Звери рады приходу весны.

Весной солнце начинает прогревать почву

Физминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Назовите мне в первом предложении слова где слышится согласный мягкий звук [ В’]

Во втором предложении слова где слышится согласный твердый звук [ C ]

В третьем предложении слова где слышится согласный мягкий звук [ Р’]

Ребята, а теперь вы будите строить предложения, при этом использовать такие слова: чтобы, потому что, если, если что и т.

Дети прибежали домой, потому что…

Собака грозно зарычала, потому что …

Мама открыла окно, потому что …

Бабушка выключила телевизор, потому что …

У Саши заболело горло, потому что…

Из чайника идёт пар, потому что …

Надя не послушалась маму, поэтому.

Мы пошли гулять на улицу, когда.

Дети пошли в школу, чтобы.

Ребята, скажите пожалуйста а чему учат в школе? У меня есть текст, может вы покажите как вы уже умеете читать?

Звенит звонок, вот и кончился урок в «Лесной школе». Вы справились со всеми заданиями, отвечали быстро и правильно. Поэтому получаете все медали, что вы готовы к школе. (раздаю медали детям)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Необычная школа»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 15:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Необычная школа»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Куракова (УИ 1954702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД