Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Помощь Айболиту» (1 фото)

Баранова Елена
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Помощь Айболиту»

Конспект итогового занятия

в подготовительной группе познавательному развитию

на тему:«Помощь Айболиту»

Воспитатель :

МБДОУ №34 «Колокольчик»

Баранова Елена Юрьевна

«Помощь Айболиту»

Цель: Закреплять знания детей, полученные на занятиях по математике.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе по познавательному развитию „Помощь Айболиту“» размещена в разделах

Программное содержание: Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, представление о числовом ряде6 предыдущем последующем числе;

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Продолжать учить составлять арифметические и задачи и записывать их с помощью цифр;

Закрепить умение различать понятия : выше- ниже, толще- тоньше, длиннее- короче, старше- младше;

Совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве, на листе, используя слова : в середине, справа, слева, внизу, сверху.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитывать любовь к математике, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Отгадывание загадок, составление и решение простых арифметических задач, примеров, дидактических игр на сенсорное развитие : «Построй самолет», «Назови соседей», «отвечай быстро».

Методические приемы:

- Игровой- сюрпризный момент

- Наглядный- цифры, буквы

- Словесный- напоминание, вопросы, индивидуальные ответы

- Поощрение, анализ занятия

Оборудование:

- Письмо Доктора Айболита

- Буквы

- Конверты с заданиями

- Фигурки самолетов

- Листы со схемой самолета

- Циферблат

- Посылка с сюрпризом

- Фломастеры

Ход ООД:

- Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Письмо это от самого доброго доктора. Как вы думаете, кто этот доктор? (Айболит).

- Правильно. Давайте послушаем, с какой же просьбой он к нам обращается? Интересно Вам? Тогда слушайте. (воспитатель зачитывает письмо Айболита)- приложение.

- Что ребята, поможем Айболиту? (ответ детей).

- Тогда быстро отвечаем на вопросы и садимся за столы.

1. Какое сейчас время года?

2. Сегодня пятница, а завтра?

3. Время года- это ….(четверг, холодно или весна)

4. Назови весенние месяцы?

5. Какие арифметические знаки ты знаешь?

6. Если линейка длиннее карандаша, карандаш. (короче линейки)

7. Если стол выше стула, то стул. (ниже стола)

8. Если дорога шире тропинки, то тропинка. (тоньше дороги)

9. Сколько месяцев в году?

10. Назовите летние месяцы?

11. Сколько ушей у мышей?

12. Сколько ушей у трех мышей?

13. Сколько концов у двух палок?

14. Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры)

-Молодцы ребята, садимся за столы.

Задание № 1. Буква «Л».

«Построй самолет»

- Ребята, а как же мы с вами попадем в Африку?

Перед вами листок, а на нем цифры. Нужно соединить все цифры по порядку, и мы узнаем, как быстрей добраться до Африки.

- Ну, что же у вас получилось? (самолет)

- Правильно, самолет. И вот у нас есть первая буква! Это «Л».

Задание № 2. Буква «И».

«Волшебный циферблат»

- Ребята, для того, что бы отправились в путешествия, нужно хорошо ориентироваться во времени. Не так ли? А вот наш всеми любимый Доктор Айболит совсем не умеет этого делать. Так давайте дружно ему поможем! Все согласны?

- Перед вами циферблат с часами. Укажите с помощью стрелок, в какое время ему вставать, обедать, ложиться спать.

- Я буду читать стихотворение, а вы по одному будите выходить и выставлять нужное время на часах.

Над рекой заря встает, на дворе петух поет. (Утро)

Умываются котята, просыпаются ребята. (День)

Солнце в небе высоко, до заката далеко, (Вечер)

Зерна в норку тащит мышь, учит азбуку малыш. (Ночь)

Солнце красное зашло, белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет, сказку он с собой ведет.

В небе звездочки горят, птицы спят, и рыбки спят.

Спят в саду цветы на грядках, ну, а мы в своих кроватках!

(Дети выполняют задания с циферблатом)

Физкультминутка «Самолет».

Руки в стороны- полет (руки в стороны)

Отправляем самолет (круговое вращение руками)

Правое крыло вперед (правая рука вперед)

Левое крыло вперед (левая рука вперед)

Раз,два,три,четыре- (прыжки на месте)

Полетел наш самолет (ходьба на месте)

Задание № 3. Буква «М».

- чтобы не было скучно лететь, я загадаю вам загадки-задачки.

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка)

2. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (№ кг)

3. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто доберется первым?

4. 5 котят песок копают,

3 на солнце загорают

2 купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне!

5. 4 мышки- крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять, прибежали еще 5,

Очень дружно они пели, всех их было ровно. (9)

6. Вот задумал еж друзей пригласить на юбилей,

Пригласил двух медвежат, троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей! (10)

- Ребята, пока мы разгадывали загадки, появилась еще одна буква! И это буква. «М»!

Задание № 4. Буква «П».

«Найди соседей», «Сравни числа, знаки (<, >)

- Ребята, я предлагаю вам немного поиграть! Игра называется «Найди соседей» . Нам нужно вспомнить соседей числа : 4, 7, 3, 9, 5, 8.

А теперь нам нужно сравнить числа (работа у доски, т е. Поставить нужный знак (> <smile.

- Вы молодцы ребята, с заданиями справились! Поэтому мы получаем следующую букву. Букву «П»!.

Задание № 5. Буква «О».

«Составить и решить задачу» (устно)

- Мы с вами на правильном пути! И для того, что бы получить следующую букву, нам нужно составить и реши задачи. Но для начала давайте вспомним, из каких частей состоит задача и сколько в ней частей? (4 части,- условие, вопрос, решение, ответ).

- А сколько чисел должно быть в условии задачи? (не менее 2)

- Если в вопросе есть слово «стало» и «сколько всего», какой знак надо ставить? (+)

- Если в условии есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (-).

- Теперь мы сможем составить и решить задачи по схеме! (устно у доски) : 5+4

- Давайте составим условие задачи?

-Что нам было известно?

- Какую цифру мы поставим далее?

- Какой вопрос можно задать?

- Какой знак поставим между цифрами?

- Молодцы ребята, вы все посчитали верно. Мы можем составлять и решать задачи! И мы получаем еще одну букву! Это буква «О»!

Физкультминутка : «Три веселых братца»

Три веселых братца гуляли по двору (ходьба на месте)

Три веселых братца затеяли игру (хлопки по коленям)

Делали головками ник-ник, ник-ник (наклоны головы)

Пальчиками ловкими чик-чик, чик-чик (сжимать и разжимать пальцы)

Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп (хлопать в ладоши)

Топали ножками топ-топ,топ-топ (топать ногами)

Задание № 6. Буква «П».

«Потерялся знак

- Ребята, в этом задании нужно правильно поставить знак >, <

10 5 ; 7 2 ; 9 10 ; 7 4.

- Вы большие молодцы, ребята! Знаки все на месте и мы получаем еще одну букву. Это буква «П».

Задание № 7. Буква «О».

«Летчики».

- Мы с вами очень устали и пора немного поиграть. Перед вами на столе лежит лист бумаги и фигура самолета. Я задаю маршрут, а вы направляете самолет!

- Вы готовы к полету?

- Поставьте самолет посередине вверху листа

- Теперь самолет летит быстро вниз листа

- Затем в правый верхний угол

- В левый нижний угол

- Останавливается в середине листа

- А теперь самолет летает, летает, летает! Стоп!

Прилетели! (каждому ребенку задается вопрос, где остановился его самолет).

- Вы просто молодцы! И мы получили последнюю букву! Букву «О»! Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось. (ЛИМПОПО), и узнаем, где живут больные звери.

- Теперь нам можно отправить телеграмму Айболиту, с адресом больных обезьян!

- А в благодарность за телеграмму Айболит прислал посылку, да вот беда, она не открывается! И что же делать?

- А для того что бы она открылась, нужно вспомнить, как получить число 10 из двух меньших чисел? (ответы детей)

- Вы такие молодцы! Посмотрите. Наша посылка открылась! А в ней угощения для вас!

Итог занятия

Путешествие закончилось. Нужно вернуться домой, в наш детский сад. Начинаем обратный отсчет от 10 до 0. Вот мы с вами снова в нашем детском саду. Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Со всеми заданиями ли мы справились? Удалось ли нам помочь Доктору Айболиту? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Помощь Айболиту»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 18:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД