Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»

Ирина Машкур
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»

Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, применяя знания и умения полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры „Поиск пропавших игрушек“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать интерес к разного рода заданиям, творческим играм.

2. Формировать личностные качества : чувство товарищества, ответственность, взаимовыручку, умение работать в коллективе.

Приоритетное направление: Познавательное развитие (ФЭМП, природное, предметное окружение).

Интеграция образовательных направлений: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление музыкального зала, столы, стулья, штурвал, ткань голубого цвета, мультимедийный проектор,музыкальные записи, презентация, карта, природный уголок, конверты и карточки с заданиями, игрушки, карандаши.

Ход: Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, вы каждый день смотрите телевизор. Там показывают и кино и мультфильмы, и разные передачи. Но главное на экране – это Новости, которые мы должны знать. Что происходит во всем мире, в нашем городе и даже в нашем детском саду….

А теперь прошу внимание на экран: (слайд№1)

- В детском саду «Чебурашка» пропали все игрушки….

- Что же делать? Надо им как то помочь найти игрушки.

Ответы детей.

На экране появляется «Гениальный сыщик» (слайд №2)

- О! Какой знаменитый Сыщик. Все знает, все может найти. Но у меня предложение: Давайте мы ему поможем в его не легкой работе.

- Что вы знаете о сыщиках? Что им нужно для работы?

Ответы детей.

- Правильно. Это умные, сильные, сообразительные люди. Нужна специальная одежда, инструменты для работы. Но где же их нам взять? Предлагаю поиграть в игру «Горячо - холодно»

Вот и нашли мы с вами все, что необходимо сыщикам.

(Воспитатель и дети переодевается в сыщика). Вот и мы с вами стали сыщиками. Можно заняться поиском игрушек.

- Куда же нам идти? Вправо или влево? Или прямо? Или назад?

- Нам нужно взять лупы и найти следы тех, кто украл игрушки.

Воспитатель вместе с детьми берет лупу и идет рассматривает все… ищет следы….

_ О! вот. Смотрите! Я что то нашла…Это детали конструктора… значит мы с вами на верном пути.

В одной из деталей КОНВЕРТ с загадками…

- Теперь нам нужно отгадать загадки. И в отгадках мы что то еще узнаем…

Одна седая,

Другая молодая,

Третья скачет,

А четвертая плачет. (времена года)

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (дни недели)

Пришла весна, мы ждем грачей,

А вдоль двора потек. (ручей)

Ватные хлопья по небу плывут,

Это вот башня, а то вон верблюд.

Прыгнуть бы в вату, она высока.

Над нами по небу плывут. (облака)

- Ну что, загадки мы отгадали. О чем они были?

Ответы детей: о временах года, о днях недели, о природных явлениях.

- Где в группе можно увидеть и узнать, информацию о днях недели, о времени года, о явлениях природы?

Ответы детей: На календаре природы. (слайд №3)

- Правильно. Идем к уголку природы. Ищем дальше…. Дети ищут и находят конверт с картой.

КАРТА (Слайд №4)

- Давайте рассмотрим карту. Она нам подскажет куда идти дальше.

- Нам нужно добраться до острова, на котором спрятаны игрушки. Но как же мы доберемся до него? На чем?

Ответы детей.

- Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. (слайд№5) Согласны?

- Но, чтобы отправиться в путешествие, мы должны с вами приготовиться.

- Что нам нужно взять с собою? (продукты, медикаменты, одежду).

- А какие бывают продукты по полезности? (полезные и вредные).

Д/игра «Полезные-вредные» Дети называют полезные и вредные продукты

- И, наверное мы должны быть физически быть готовыми для такого не легкого путешествия.

ЗАРЯДКА под музыку «Морячка» (слайд№6)

- Ну что ж, готовы? Занимайте места в корабле. Не забывайте правила этикета….

- Капитаном назначаю Петю. Давай команду капитан!

- Поднять якорь. Полный вперед!

-Ребята, а кто живет в море?

Ответы детей

- Рыбы. Какие рыбы живут в море?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Сделай рыбу из геометрических фигур» (слайд №7)

- Внимание! «По правому борту какой то неизвестный предмет» (Игрушка в пакете). Мы с вами действительно на верном пути!

Задание : (Логические задачи) (Слайд№8)

- Плывем дальше.

- По левому борту Еще какой то неизвестный предмет. Надо его поднять.

- Обратите внимание! В пакете какие то картинки. Что то здесь перепутано.

Д/ игра: «Что перепутал художник?» (Слайд№9)

- Что дальше нарисовано на карте?

- Мальчик на острове. Как вы думаете? Кто это?».(Слайд№10)

Ответы детей.

- Правильно. Это Витя Перестукин из мультфильма «В стране не выученных уроков».

Наверное ему нужна тоже наша помощь. Он не умеет решать задачи. Давайте мы ему поможем.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: (слайд№11)

ФИЗМИНУТКА: (слайд№12)

- Ой, ребята, разыгрался шторм на море. (слайд№13) Надо спасаться.

Предлагаю всем пересесть в шлюпки

ЗАДАНИЕ: Д/ игра: «Рассели матросов по шлюпкам» (Состав числа). .(слайд №14)

- Ну вот, наконец мы добрались до острова.

И где игрушки? (появляется БАРМАЛЕЙ. (Слайд№15)

- Я кровожадный, я беспощадный. Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни шоколада, ни мармелада…. ааааа….

- Пираты привезли мне что то и велели охранять и ни кому не давать…. Пока они не вернуться…А что это, узнаете, когда дорисуйте картинки. (дорисовать чебурашку по клеточкам).

-(слайд №16) Что ж, молодцы! С заданием справились. Берите игрушки и везите малышам. А я даю слово, что больше никогда не буду совершать плохие поступки.

- Пусть малыши играют и больше никогда не расстраиваются.

- Хорошо, Бармалей. Мы отвезем игрушки малышам. Они будут очень рады.

- Ну что ж наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад.

- В право, в лево повернись. И в детском саду окажись.

Итог : Понравилось вам наше путешествие? Где были? Что видели? Что делали? Кого встретили?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ag8vu.pptx | 21753,34 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Квест для детей подготовительной коррекционной группы «Поиск пиратских сокровищ»Квест для детей подготовительной коррекционной группы «Поиск пиратских сокровищ» Подготовительная коррекционная группа. Конспект- Квест " Поиск сокровищ"Цель: Закрепление навыков ориентировки в пространстве при выполнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 20:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД