Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в старшей группе «Чудесный клубочек»

Елена Дунилина
Конспект итогового занятия в старшей группе «Чудесный клубочек»

Конспект итогового занятия в старшей группе "Чудесный клубочек"

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, взаимовыручку.

Развивающие:

-развивать у детей внимание, память, диалогическую речь, грамматический строй речи интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление;

Образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Чудесный клубочек“» размещена в разделах

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели, представление о смене частей суток, знания о названиях сказок, умение обобщать и классифицировать;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, определять количество слогов в слове, местоположение звука в слове, умение составлять предложение из заданных слов, подбирать признаки к предметам (цвет, форма, величина).

Используемые методы: репродуктивный, игровой, проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический, АМО.

Используемые технологии: Здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: клубок с заданиями записками, а внутри коробочка со значками "Умники" и "Умницы"карточки с цифрами, полоски бумаги в клетку, счетные палочки, предметные картинки, кружки разных цветов, соответствующих животным: белые, коричневые, серые, оранжевые.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

На занятии будьте старательными,

Будьте спокойными и внимательными

Если хотите отвечать,

Надо руку поднимать

Если друг стал отвечать,

Не спешите перебивать

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё понятно

А помочь захотите другу –

Поднимите спокойно руку.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, когда пришла в группу обнаружила под дверью вот такую коробочку.

- Как вы думаете что в ней?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель:

-А давайте, мы её откроем и узнаем.

-Смотрите, клубочек!

Вот клубочек интересный

Только не простой, чудесный,

Мы клубочек размотаем

Что внутри его узнаем.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что внутри этого клубочка.

Дети: Да.

Воспитатель: И я тоже.

Воспитатель: Готовы? Тогда начинаем разматывать волшебный клубочек.

Воспитатель: Вот первая записка и первое задание:

«Кросс-вопрос»

-Сколько дней в неделе? Назовите их.

-Какое сейчас время года?

-Назовите все времена года.

-Какое время года было перед весной?

-Какое время года наступит после весны?

-Назовите осенние месяцы, зимние месяцы, весенние месяцы.

-Какая сейчас часть суток? Назовите все части суток.

Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.

Снова разматываем наш клубочек.

2 записка "Узнай сказку по картинке"

Умницы и умники, вспомнили все сказки, изображенные на картинках

3 записка «Звуки и слова»

Игровое упражнение «Кто это? Что это?».

Условия игры: дети стоят в кругу, педагог, бросая мяч по очереди каждому ребенку, называет ряд признаков (прилагательных, дети подбирают к ним слово - существительное и делят на слоги.

Игровое упражнение «Звучащие слова».

1) ребенок выбирает предметную картинку, изображающую предмет, в названии которого есть звук [з] :

Заяц, зонтик, береза, замок, зубы, магазин и т. д.

Воспитатель спрашивает по порядку всех детей, добиваясь произнесения слова с выделением звука [з], определяется его место в слове: в начале, в середине, в конце.

2) Составление предложений с выбранным словом, в котором есть звук [з].

Воспитатель: Молодцы! Вы с большим успехом справились с заданием. Дальше разматываем.

Физминутка: Если нравиться тебе, то делай так.

4 записка «Стань волшебником скорей,расколдуй быстрей зверей»

Воспитатель: На магнитной доске помещены кружки разных цветов, соответствующих животным: белые, коричневые, серые, оранжевые — «заколдованные животные». Ваша задача расколдовать животных, и назвать какие это животные дикие или домашние, и почему вы так думаете.

Воспитатель: Какие вы наблюдательные и любознательные! Дальше разматываем. А вот и 5 записка игровое упражнение "Вот так магазины" на обобщение и классификацию.

Магазин «Одежда»

Магазин «Обувь»

Магазин «Транспорт»

Магазин «Овощи»

Магазин «Фрукты»

Магазин «Мебель».

Воспитатель: Ну, какие же вы все внимательные и рассудительные, умнички!

Наш клубочек продолжаем разматывать.

Вот и 6 записка «Математические задания»

Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас на столе полоска бумаги в клетку, нужно вписать в клетку ту цифру, которую покажу на карточке.

С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру ту, которую назову.

3. Итог :

Воспитатель: Молодцы. Дальше разматываем. Смотрите ребята, задания закончились, а внутри клубка оказался сюрприз. Вы замечательные ребята- умные, любознательные, всегда готовые помочь друг другу. Поэтому для вас в нашем чудесном клубочке - маленький сюрприз (значки "Умник" и "Умница"). Спасибо вам большое! Желаю вам ребята, хорошего летнего отдыха. Берегите себя!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Чудесный клубочек»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 16:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД