Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Путешествие в космос»

Оксана Фурманова
Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Путешествие в космос»

Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей.

Задачи: расширять словарный запас слов детей, закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать диалогическую речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Учить детей взаимодействовать в паре. Воспитывать в детях чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Материал к занятию : рисунок ракеты, простые карандаши, картинки космонавта и ракеты, шарики Су-Джок, картинки по сказкам, мяч, музыка релакса, веера цифр, карточки с предметами, блоки Дьенеша, картинки с недостающими геометрическими фигурами, подносы с манкой.

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли ваши родители, улыбнитесь им. Давайте сделаем с вами большой круг, подарим друг другу улыбку

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй миленький дружок!

Воспитатель: Скажите, а вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю сейчас загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их угадать!

1) Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету).

2) Ну – ка, кто из вас ответит, не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет …. (солнце)

3)Не пера, ни крыла, но быстрее орла только выпустит хвост, понесется до звезд (комета)

Воспитатель: Правильно, о космосе! Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие! Хотите полететь в космос?

Воспитатель: Здорово! Ребята, скажите, а на чем летают в космос?

Встаньте, пожалуйста, в шеренгу.

Давайте сосчитаем, сколько космонавтов отправляется в полет. (прямой счет)

Ребята, космонавты не просто так летают в космос, они выполняют там разные задания. Вот и нашей ракете необходимо доставить груз на орбитальную станцию.

Дети выполняют упражнение «Лезгинка» : для этого необходимо сложить ладонь левой руки в кулак и развернуть пальцами к себе, большой палец отставить в сторону. Правая рука - прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой руки. По команде.

Мы скафандры надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Наш экипаж к полету готов

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

Занимайте места в ракете. Приготовились к старту.

Пошел обратный отсчет (обратный счет) Полетели!

Занимайте свои места в космическом корабле и давайте приступим к заданию.

1. Дети выполняют графический диктант. (Обвести по точкам)Ракета

Дети, кто управляет космическим кораблем?

Конечно, капитан! Посмотрите, у меня есть значки человечка – капитана и ракеты. Выберите себе одну фигуру.

Теперь разбейтесь на пары: капитан – ракета.

Возьмитесь за руки и найдите спрятанные марсианские шарики (су-джок). Откройте его. Что там видите? (цифра) И теперь найдите лист с такой цифрой. Интересно, справитесь вы со следующим заданием?

2. Посмотрите на картинку и составьте небольшой рассказ по ней, каждый скажет по 2 предложения, но так, чтобы у вас получился рассказ.

Ребята, вы уже и ракету построили, и космическим кораблем управляли, и грузы на орбитальную станцию отправляли, но чтобы стать настоящими космонавтами – этих умений мало! Космонавту надо быть очень внимательным и сообразительным, потому что могут случиться разные аварийные ситуации. Вот и на нашем корабле произошла поломка, чтобы ее починить надо правильно ответить на вопросы

3. Познавательные вопросы (с мячом в кругу)

- сколько дней в неделе?

- как называется страна, в которой мы живем?

- назови президента России

- почему наш город называется Белгород?

- назови весенние месяцы

- чем славится Белгородская область?

- кто был первым космонавтом?

- как называется башня, которая стоит на Красной площади?

- как называются самые большие часы на Спасской башне?

Молодцы, все справились с заданием. Теперь я предлагаю немного отдохнуть, расслабиться и представить, что мы с вами находимся в невесомости. Для этого вам надо лечь на ковер и закрыть глаза. Пока вы отдыхаете от сложной работы, я предлагаю вам поиграть.

4. Игра: «Противоположности»

(лежа с закрытыми глазами, необходимо внимательно послушать и ответить (звучит музыка)

Ленивый- трудолюбивый

Злой- добрый

Слабый- сильный

Медлительный- быстрый

Неряшливый- аккуратный

Грустный- веселый

Нервный- спокойный

Трусливый- смелый

Неуклюжий- ловкий

Глупый- умный

Грязный- чистый

Больной- здоровый

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами летали в невесомости, посмотрите, какое скопление звезд образовалось неподалеку от нашего корабля.

Дети видят на ковре скопление звезд (веера цифр)

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?

5. Работа с веерами цифр

Возьмите веера и внимательно слушайте задачи.

1) Какая цифра стоит между 6 и 8

2) Какая цифра идет после 9

3) Какая цифра стоит перед 7

4) Покажи цифру, которая идет за цифрой 5

6. А теперь подойдите к столу. Вы видите картинки и цифры. Возьмите каждый по картинке, посчитайте предметы и возьмите правильную цифру.

Воспитатель: Все выполнили задание правильно! Сейчас нам пора возвращаться на наш корабль. Посмотрите, космонавты, которые летали до нас, оставили нам послание и нам нужно его расшифровать.

7. Работа с блоками Дьенеша

Посмотрите на картинку, там зашифрована геометрическая фигура. Не спешите, посмотрите по горизонтали какие здесь фигуры и обратите внимание на цвет фигуры.

Воспитатель: предлагаю вам попробовать себя в роли ученых – открывателей новых планет.

8. Раздать каждому ребенку подносы с манкой и предложить нарисовать несуществующую планету и дать ей название.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в космос. Скажите, что больше всего понравилось из нашего путешествия, что вы узнали нового?

Дети если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте веселый смайлик на манке, если нет – грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Путешествие в космос»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 11:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД