Горячева Татьяна
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по окружающему миру
Программное содержание:
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
- закрепить представление о значении овощей и фруктов для здоровья человека;
-закрепить знания о месте произрастания;
- систематизировать знания об овощах и фруктах, их названиях, цвете, форме;
- формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы;
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе по окружающему миру „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- развивать умение узнавать овощи и фрукты при помощи тактильных ощущений;
- развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;
- воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.
Словарная работа: грядка, овал, урожай, микробы, муляжи овощей и фруктов, проектор.
Методы и приемы: демонстрация, беседа, проговаривание, игровые действия, сюрпризный момент, поощрение.
Оборудование: презентация с персонажем из мультфильма «Смешарики- Крош», муляжи овощей и фруктов,плакат дерева и грядки, набор фруктов и овощей из картона, дидактическое пособие «Чудесный мешочек», загадки, корзина с угощениями (яблоки).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, натуральных овощей и фруктов, чтение белорусской сказки «Пых», просмотр развивающего мультфильма, д/и по теме.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ожидаемый результат: дети научатся различать и правильно называть различные овощи и фрукты. Узнают, где растут те или иные овощи и фрукты. У детей сформируется привычка мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу, мыть руки перед едой.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают в круг :
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются) Обращает внимание на гостей в группе.
Воспитатель предварительно выводит на экран изображение Кроша. (2 слайд)
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, кто к нам сегодня заглянул в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это зайчик Крош. Пока мы с вами играли, он прислал нам гостинцы со своего сада и огорода. А что там растет? (ответы детей)
- Ну раз вы знаете, овощи и фрукты, давайте немного поиграем.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает детям по очереди подходить к столу, где находится мешочек, засунуть в него руку, нащупать там один из предметов и назвать его. Только после этого фрукт или овощ можно вынуть из мешочка и проверить правильность ответа.
Дети описывают фрукт или овощ : название, цвет, форма.
Например: это яблоко, оно красного цвета, круглой формы.
Воспитатель: Дети, как вы точно описали овощи и фрукты! Крошу было очень интересно посмотреть эту игру!
А давайте мы ему еще немного расскажем о дарах осени.
Следующая игра называется «Где растут овощи и фрукты?» (3 слайд)
Воспитатель предлагает детям взять из подноса один овощ или фрукт и посадить его туда, где он растет: на грядку или на дерево (морковь, огурец, картофель, свекла, тыква, яблоко красного и зеленого цвета, банан).
Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте угостим Кроша морковкой! (подходит к экрану и на нем появляется зайчик с морковкой в руках- 4 слайд)
-Какие вы все умницы! А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Музыкальная физминутка «Есть у нас огород» (5 слайд)
Дети встают в круг, под музыку и видео сопровождение дети повторяют за воспитателем.
Есть у нас огород, там своя морковь растет,
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, морковь, не спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай, и в корзину полезай!
Есть у нас огород, там и тыква растет,
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Тыква ты, не спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай, и в корзину полезай!
Есть у нас огород, там капуста растет,
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, капуста, не спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай, и в корзину полезай!
Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофер, сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай, увози наш урожай.
Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами немного отдохнули, потанцевали. А загадки вы отгадывать умеете? Сейчас мы это и проверим.
Отгадывание загадок.
На экране появляются слайды с 6 -11 с загадками и отгадками в виде картинок.
1. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
2. У него брат — апельсин,
Он такой же сочный.
Недостаток лишь один -
Кислый, очень-очень! (лимон)
3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (огурец)
4. Много платьев,
Много хруста,
Как ее зовут?. (капуста)
5. Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки (морковь)
6. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (яблоко)
Ребята вы большие молодцы! Нашему гостю очень понравилось как вы сегодня играли, отгадывали загадки. В знак благодарности, он решил вам сделать подарок (слайд 12)
Воспитатель показывает корзину с яблоками от кролика Кроша.
-Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет)
А почему? (ответы детей- они грязные)
- А что может случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Ответы детей: можем заболеть.
Воспитатель: Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Скажите, что еще надо делать перед едой?
Дети: мыть руки перед едой.
Воспитатель: Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось? Что получилось? Что было для вас трудным? (ответы детей)
Воспитатель раздает угощения детям.