Анна Барышникова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В поисках клада»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, овощи, фрукты и т. п.); различать домашних и диких животных.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);совершенствовать умение детей обозначать положение предмета по отношению к другому (выше, ниже) ;
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения;
добиваться правильного и четкого произнесения слов;продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, посуды
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать физические качества воспитанников Воспитательные:
- приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу; формировать умение радоваться, достигая цели.
Материал к занятию : проектор, ноутбук, конверт с письмом, разрезная картинка «Красная Шапочка», большие картинки (расставлены по группе, мешочки (тарелочки, раздаточный материал (фрукты, овощи, туча с разноцветными капельками, дорожка с наклеенными следами,2 плоскостных домика (маленький и большой, карточки – большие и маленькие предметы, сундучок (коробочка) с шоколадными монетами.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках (полукругом). Воспитатель показывает конверт. В конверте разрезная картинка «Красная Шапочка» и письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и тогда кто его прислал.
(открываю конверт - в нем разрезные картинки на каждого ребенка и письмо) .
Воспитатель: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
(ответы детей)
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Все ясно! Это написала нам Красная Шапочка! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотела бы вас поздравить. Я приготовила вам подарок – сокровища! (На доске появляется 1 слайд – «Сундук с сокровищами»)Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. И в этом вам поможет чудо доска – на ней будут появляться подсказки. За каждое выполненное задание вы получите мешочки, но открыть их можно только тогда, когда на доске появится мешочек, значит все задания выполнены и можно мешочки открывать. Открыв мешочки, вы узнаете где спрятаны сокровища. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы? (ответы детей). Тогда удачи!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Сейчас появится первая подсказка.
2 слайд «Яблоко»
Воспитатель: Как вы думаете, что это? Яблоко – это овощ или фрукт? Какого оно цвета? А какого цвета еще могут быть яблоки; далее выходит картинка помидора, а это что, называют. Это овощ или фрукт? Почему вы так думаете? Что расположено выше, что ниже? Отвечают…
Так теперь давайте найдем, где у нас картинка с изображением овощей и фруктов.
Овощи-фрукты. Задание «тарелочки»
На каждого ребенка по одной тарелочке и лежат фрукты-овощи. Задание: детям необходимо в тарелочку положить только фрукты или только овощи.
Воспитатель: Молодцы. С заданием вы справились. Теперь мы можем взять мешочек. Давайте снова посмотрим на доску и узнаем какое следующее испытание нас ждет.
4 слайд Что это? Как это назвать, одним словом? Выберите одежду для красной шапочки. Ищем картинку с изображением одежды.
Красная шапочка решила узнать каких героев других сказок вы знаете и приготовила вам такое испытание, которое называется «Сказочная тучка». Воспитатель: Туча – большая, а капельки … Капелек много, а туча …. Ребята слушайте внимательно загадки:
Туча не простая с разноцветными капельками (красная, желтая, синяя). За каждой капелькой спрятана картинка героя какой-то сказки (7 козлят, доктор Айболит, колобок). Детям загадывается загадка и если затрудняются, поворачивают капельку и смотрят картинку, называют ответ
Молодцы. Берите мешочек. И снова за подсказкой.
5 слайд Изображение кошки, козы, свиньи. Ребята это кто? (животные), а какие это животные …и правда у бабушки красной шапочки в деревне очень много животных. Ребята, а кто детеныши у этих животных, помните? Называют и так теперь ищем картинку с домашними животными….
ЗАДАНИЕ. «Хитрая дорожка» Детям необходимо пройти по дорожке с наклеенными следами. Ноги надо ставить так, как наклеены следы
Воспитатель: Берем мешочек и снова к доске
6 слайд «Забавные фигурки». (Квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры появились на экране? Какого цвета? Назовите фигуры одинакового цвета? Молодцы. Теперь, ищем картинку с изображением геометрических фигур
Задание «Сказочный дом»
Воспитатель: Посмотрите ребята перед нами два сказочных домика (один-большой, другой-маленький) В одном домике живет медведь, а в другом заяц. А как нам узнать где кто живет. Медведь какой? (большой) А заяц? (маленький). Вам надо мишке положить большие предметы, а зайке маленькие.
Давайте я вам покажу: большая тарелка мишке, маленькая тарелочка зайке. А теперь вы берите карточки.
МОЛОДЦЫ. Вот и с этим задание вы справились. Берем мешочек и дальше к доске.
На доске появляется 7 слайд «Мешочек". Ребята посмотрите – на доске появился мешочек, это значит, что мы можем все мешочки открыть и найти клад.
Дети открывают мешочки, называют, детали конструктора И приходят к выводу, что Красная Шапочка – спрятала сокровища в кубиках 8 слайд с изображением кубиков.
Дети достают коробку с кубиками, находят сундучок (коробочку) с монетами.
Воспитатель: Молодцы, выполнили все задания и получили сокровища!