МААМ-картинки

Конспект итоговой интегрированной НОД «Вместе с фиксиками»

Анна Тяпкина
Конспект итоговой интегрированной НОД «Вместе с фиксиками»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Обучающие задачи:

Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать учить детей решать арифметические задачи. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить знания о составе числа из двух меньших. Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия.

Развивающие задачи: Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД „Вместе с фиксиками“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики», ранец «Помогатор», нумератор, значки –награды,числовые домики, цифры, знаки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку». Подготовить демонстрационный материал.

Методические приё мы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы, игровые (сюрпризный момент, поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, я буду вас спрашивать и показывать действие, а вы отвечать и повторять за мной мои движения.

Воспитатель: Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись.

Воспитатель: Улыбнулись.

Дети: Улыбнулись.

Воспитатель: Вы оделись?

Дети: Мы оделись.

Воспитатель: В сад примчались?

Дети: В сад примчались?

Воспитатель: Подружились?

Дети: Подружились.

Все вместе : Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные!

(Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»). Кто передает вам привет?

Д: Фиксики.

Звук СМС : мне пришло смс сообщение от фиксиков.

В: Ребята, мы хотим,чтобы вы участвовали в съемках новой серии нашего мультфильма, которая будет называться «Умные и сообразительные». Это о вас!

Все что понадобится для съемки, мы вам выслали в ранце- помогаторе. Алена Андреевна, мы получали это ранец? (Вынос ранца) В конце съемки вы станете частью нашей команды и получите значки фиксиков. Но, получит тот, кто будет слушать внимательно задания, активно участвовать при выполнении заданий, будет дружелюбным, не будет выкрикивать, обижаться.

В этой серии мы вместе с вами будем учить наших маленьких зрителей счету, называть числа соседи, составлять и решать задачи, рассказывать о зиме и весне, составлять схемы к предложениям.

Вы готовы стать частью команды фиксиков и снятся в фильме?

Д: Да!

В: Тогда начинаем съемку. Фиксики сказали, что все для сьемок в помогаторе.

1 й кадр (картинка с изображением Папуса)

В: Папус предлагает снять 1 –й кадр. УЧИМ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ РЕБЯТ СЧЕТУ от 1 до 20. А чтоб было интересней считать, передаем друг другу винтик.

Дети считают.

В: Теперь обратный счет от 10до1.

Дети считают.

В: назови соседей числа 3… соседей числа 5….соседей числа 7….соседей числа 9 …соседей числа 11.

В: СНЯТО (щелкнуть нумератором)

В: 2 й кадр (Из помогатора достает картинку Маси).Кто это?

Мася предлагает учить разгадывать телезрителей зашифрованные слова. Что на карточках?

Д: Буквы и цифры.

В: Как разгадать слово?

Д: Расставить по порядку цифры и тогда получится слово.

В: …выходи расставляй по порядку цифры. А вы,ребята, прочитаете это слово.

Дети читают слово «ЗАДАЧА»

В: СНЯТО (щелкнуть) Достает картинку с изображением Дедуса. Кто это?

3-й кадр. Дедус предлагает научить зрителей решать задачи.

В: Иди … составь нашу пирамидку задач.

Ребята, называйте части задачи.

Д: Условие, вопрос, решение, ответ.

В: Сейчас мы устно разберем части задачи и решим ее. Внимательно, послушайте:

6 фиксиков ремонтировали часы. Им на помощь пришли еще 2. Сколько всего фиксиков ремонтировали часы?

В: …. назови только условие задачи.

Р: 6 фиксиков ремонтировали часы. Им на помощь пришли еще 2 .

В: назови вопрос задачи? Сколько всего фиксиков ремонтировали часы?

В: кто назовет, решение задачи и составит его на доске?

Д: 6+2=8

В: Назовите ответ задачи:

Д: Ремонтировали часы 8 фиксиков.

В: С помощью какого арифм. действия мы решили эту задачу?

Д: с помощью действия сложения

В: А теперь составьте сами задачу на вычитание.

Воспитатель выставляет картинку. (Лаборатория профессора Чудакова.) Помещает картинки 7 фиксиков на картинку. А дети считают. И затем убирает 3 фиксиков.

В: Составьте условие задачи.

Д: В лабораторию профессора Чудакова было 7 фиксиков. З из них ушли.

В: Дальше что составляем, указывая на пирамидку.

Д: Вопрос. Сколько фиксиков осталось?

В: С помощью цифр составьте решение на доске …. А вы ребята за столами работайте.

Д: 7-3= 4 Прочитайте решение.

В: Ответ задачи.

Д: В лаборатории осталось 4 фиксика.

В: Снято: показать картинку Нолика. Дети называют. Кадр 4. А Нолик предлагает отдохнуть нам вместе с телезрителями и станцевать. (Физминутка-танец под песню «Помогатор»)

Садитесь.

В : Снято. Картинка с изображением Симки. Кадр 5. Симка предлагает рассказать телезрителям о составе чисел и научить ориентироваться на листе бумаги.

В: Давайте разделимся. У доски ребята будут заполнять числовые домики, а остальные выполнят задание за столами.

Посмотрите у нас домики фиксиков. На каждом домике число. Заполните пустые окошечки.

Кто желает? Пожалуйста, выходите. Тебе домик с числом 5 .Тебе с 7. Тебе с 8. Из каких двух меньших чисел состоят эти числа. Выполняйте задание.

А с вами, ребята, выполним другое задание. Перед вами лист бумаги. Положите в левый верхний угол квадрат. В правый нижний угол круг. В правый верхний угол-треугольник. В левый нижний угол овал. В центре листа положите прямоугольник.

Проверка работы.

В: назови состав числа 5. состав числа 7. состав числа 8.

В: Снято. Кадр 5. Показать изображение Верты. Расскажите нашим телезрителям о временах года.

В: Назовите времена года.

Д: Зима, весна, лето, осень

В: Какое сейчас время года?

Стих о зиме рассказывает ребенок.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Д: Зима

В: расскажите о зиме. (рассказ по схеме)

В: Какая зима?

Д: Суровая,снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая.

В: Какое время года скоро наступит?

Д: Скоро наступит весна.

Стих о весне…

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

В: Назовите приметы весны.

Д: тает снег, бегут ручьи, птицы прилетают из теплых стран

В: Какая весна?

Д: Нежная, теплая, звонкая, голосистая, цветущая, долгожданная, красивая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная,

В: Молодцы! Снято.

кадр 6:

Переход под музыку фиксиков на стульчики за столами.

В: Снято. Кадр 6. Картинка Файер.

В: Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Д: Слоги.

В: Правильно. Поиграем в игру "Раздели слово на слоги". Я буду называть каждому слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.

Слова: вода, ледоход, река, радуга.

Придумывание предложения с заданным словом

В: Снято! Конец.

В: Ребята понравилось вам участвовать в съемке мультфильма. Что больше всего запомнилось? А было ли что то трудное? В помогаторе еще осталось что-то. Показать изображение фиксиков. Команда фиксиков поздравляет вас. Вы стали нашей командой! Все были дружными, умными. сообразительными. Мы вручаем вам наши значки! (Звучит музыка) детям раздают значки.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет «День знаний с Фиксиками»Фотоотчет «День знаний с Фиксиками» В этом году мы в своем дошкольном учреждении День знаний праздновали 31 августа, так как 1 сентября выпало на субботу. Наших дошколят.

Фотоотчёт «День рождения с Фиксиками»Фотоотчёт «День рождения с Фиксиками» Что такое день рождения? Это радость и веселье, Это песни, шутки, смех, День, который лучше всех! С этими словами невозможно не согласиться.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники»Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники» ОО Познание-ФЭМП с интеграцией ОО Развитие речи (подготовительная группа) Участники:дети седьмого года жизни Цель:Умение удерживать зрительный.

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином»Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию конспект итоговой НОД.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект итоговой НОД по теме «Профессии» Цель: Закрепление представлений о профессиях людей, о необходимости и значимости труда взрослых людей. Задачи: • Расширение представлений.

Могут ли «Солнышки» дружить с «Фиксиками» или посткроссинг-продолжение.Могут ли «Солнышки» дружить с «Фиксиками» или посткроссинг-продолжение. Сегодня в детский сад «Эврика» г. Перми пришло письмо от ребят из Златоуста! Какой замечательный день: и письмо, и первый снег выпал! Супер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД «Вместе с фиксиками»
Опубликовано: 21 июля 2020 в 10:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД