Дарья Каткова
Конспект итоговой интегрированной ООД «Подарки от Бабушки Сказушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать умение лепить из целого куска, придавать линиям плавность, делить целое на части, правильно передавать пропорции тела, соединять элементы между собой.
Развивающие задачи:
• Развитие мелкой моторики, развитие воображения.
Воспитывающие задачи
• Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД „Подарки от Бабушки Сказушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование:
Наглядный: иллюстрации с изображением ежика, коробка, книга, картинки к сказкам.
Раздаточный: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, семечки, подарок от Бабушки-Сказушки
Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка», рассматривание иллюстраций с изображением ежика; чтение стихотворений про ежика, загадывание загадок
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А сейчас возьмемся за руки.
Круг радости
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада вас видеть я!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то …волшебная; есть добро, то …добрая; есть радость, то … радостная; есть загадки, то …загадочная; есть мудрость… мудрая.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
Сегодня утром в нашу группу принесли самую большую книгу от Бабушки-Сказушки. Но она откроется, если мы выполним все просьбы Бабушки-Сказушки. Вы желаете попробовать свои силы и открыть волшебную книгу?
Давайте закроем глаза, и сейчас произнесем волшебные слова, чтобы мы очутились в сказке.
Крибле-крабле- бумс! (глазки открываем)
Воспитатель: Первое задание – это загадки от Бабушки-Сказушки. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя и находить иллюстрацию к этой сказке. Слушайте внимательно.
1. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
- Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
- Сколько было козлят в сказке?
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4. Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
5. Удивительный портной,-
Нет катушки не одной,
И машинки швейной нет
И утюг не разогрет. ?
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть! (Ёж)
Воспитатель: Посмотрите, Бабушка-Сказушка прислала нам что то интересное.
Ребята, давайте заглянем в коробочку. Здесь очень интересные предметы (елочка, яблоко, мешок, гриб, палочка).
- Угадайте, из каких сказок эти предметы? (Дети называют сказку).
- Ребята, в нашей посылке остался еще один предмет. Посмотрите, вот он (палочка).
- Как вы думаете, почему она среди этих вещей?
- Может быть, она волшебная? Или самая обычная?
- Какую услугу она нам может оказать?
- Эта палочка принадлежит одному из героев, а кому, вы узнаете отгадав загадку
Загадка:
Идет, иглы на себе несет,
Чуть кто подойдёт,
Свернется в клубок –
Ни головы, ни ног. (Еж)
Правильно, молодцы.
Показать игрушку, обратить внимание на иллюстрации с изображением ежика.
Дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки).
Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.
Воспитатель: А теперь отдохнем немного
Ежик наш проснулся, улыбнулся Потянуться
Лапки вверх он поднимает, опускает Поднять руки через стороны вверх – опустить
Наклоняется вперед, выпрямляется, встаёт Наклоны
Продолжает ёж зарядку. Начинает он присядку Приседания
Вот клубочком он свернулся Присесть, спрятав голову к коленям
а теперь он развернулся Встать, расправив руки в стороны
Ах, какой чудесный день, прыгать ежику не лень Прыжки на двух ногах на месте
Воспитатель: Молодцы ребята. У меня есть один ежик. Он почему то грустит.
- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошая идея – найти нашему ежику друзей. Сегодня я предлагаю вам слепить ежей, но сначала наши пальчики разомнутся.
Пальчиковая гимнастика:
Вот иголки и булавки Сцепляем руки в открытый замок. Пальцы оттопырены в стороны
Выползают из-под лавки Пальчики шагают по столу
На меня они глядят Складываем большой и указательный пальцы в колечки и подносим к глазам
Молочка они хотят Складываем ладошки «лодочкой» для молочка
Воспитатель: Сначала лепим туловище. Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом вверх, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Бабушка-Сказушка прислала Вам подарки.
Ну что пора возвращаться нам с вами в группу, закрываем глаза и говорим
Крабиле-крабиле бум…
Итог : Кто приходил сегодня к нам в гости? Почему ежик загрустил?
Как мы смогли помочь ежику?
Литература:
1. О. С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. 2-е изд., дополн. _ М. : ТЦ Сфера, 2016.-288с.
2. Н. Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-320с.