Получи документы

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание».

Василиса Рогожина
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- выявить знания детей о характерных признаках весны;

- выявить знания о растительном и живом мире весной;

- выявить умение детей изображать в аппликации цветок;

- выявить умения детей использовать прием силуэтного вырезания;

- выявить умение вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал, плавно закругляя и срезая углы, складывать лист бумаги пополам;

- воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (весна, цветы, листочек, стебель).

Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности Образовательная область „Познание“,» размещена в разделах

Коррекционная работа: упражнять детей в подборе прилагательных к слову весна (весна добрая, весна радостная).

Материалы и оборудование:

-картинки с изображением весны

- образец цветка

- клееночки

- салфетки

- кисточки

- подставки для кисточек

- клейстер

- образцы бумаги желтого, синего, зеленого цвета.

- ножницы

- чистые листы бумаги (листа)

- магнитная доска.

Предварительная работа:

- рассматривание картин о весне

- рассматривание альбома с иллюстрациями о весне

- чтение рассказов о природе

- дидактические игры «Чего не бывает весной?». «Подбери картинку».

- загадывание загадок о природных явлениях

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: - Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так прошагал за окном?

Кто пришел так тихо! Но, конечно же, не слониха

И, конечно, бегемот тихо так пройти не смог.

Никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы, как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.

Это значит, это значит, тише всех пришла… весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Давайте вспомним, как начиналась весна.

Дети: - Солнце стало светить ярче. Снег начал таять, побежали ручьи. Появились проталины. Прилетели птицы из теплых стран. (Журавли, скворцы, грачи). На деревьях набухают почки, появляются маленькие листочки. Из коры деревьев и пеньков вылезают насекомые (жучки, паучки, муравьи). Просыпаются животные (медведь, еж и белка). Начинает появляться свежая травка и первоцветы (мать и мачеха, подснежник).

Воспитатель: - Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и говорить красивые слова о весне. Весна, какая?

Дети: Солнечная, теплая, радостная, добрая, красивая.

(ФИЗМИНУТКА)

Воспитатель: - А теперь давайте представим себе, что вы большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб проспал под большим деревом. (Дети приседают в «кучу»).

Вот припекло теплое солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, вставай скорее! Пора!» Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить (дети поднимают руки вверх и играют пальцами)

Воспитатель: - Дети посмотрите, какая весенняя полянка (показываю лист бумаги зеленого цвета, с изображением весенней полянки). Но на ней цветочки не выросли, давайте мы с вами сделаем красивые цветочки и у нас полянка будет яркая и красивая.

А сейчас мы вспомним как сделать цветок. На столе у каждого из вас лежат листочки бумаги. Какие они по цвету?

Дети: - желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: - Ребята, бумага желтого, синего цвета, какая по форме?

Дети: - квадратная, прямоугольная.

Воспитатель: - Что мы можем из нее вырезать?

Дети: - круг, овал.

Воспитатель: - Правильно, ребята, из одного квадрата мы вырежем круг. Это будет сердцевина. А как мы будем вырезать из квадрата круг?

Дети: - Плавно закругляем и срезаем углы.

Воспитатель: - Правильно. А из прямоугольников желтого и синего цвета мы сделаем лепесточки. Ребята, а как мы будем вырезать лепестки?

Дети: - складываем прямоугольный лист бумаги по длине, хорошо проглаживаем линию сгиба и вырезаем с низу вверх, плавно закругляем и вырезаем уголки.

Воспитатель: - а из бумаги зеленого цвета, мы сделаем листочки. На столе у вас, ребята, еще бумага зеленого цвета, от неё отрезаем полоску - это будет стебель. Когда все части цветка мы вырежем, потом мы выкладываем их на лист бумаги. А затем приклеиваем, получается цветок. Прижимаем салфеткой так, чтобы хорошо приклеилось. (Выставляю образец цветка)

(ФИЗМИНУТКА ЦВЕТОЧКИ)

На земле весною поднялись цветочки

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.

К солнышку цветочки повернут листочки

Развернут бутоны, в солнышке утонут.

(Дети садятся за столы и приступают к работе)

Воспитатель: - С чего ребята, мы начнем работу?

Дети: - сначала вырезаем сердцевину, лепесточки, листочки, стебель, потом выкладываем на бумагу и приклеиваем.

(Во время занятия подхожу, помогаю детям. Подсказываю в сложных для ним моментах).

Итог.

Что Егор ты сделал? Аделина, тебе, чья работа нравится?

У всех получились замечательные работы, все старались!

Молодцы ребята, теперь на нашей полянки расцвело много красивых цветов.

Публикации по теме:

«В заколдованном лесу» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности развитию речи и экологии. Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательная область познание, природное окружение) «Путешествие к деду Природоведу» (ОО «Познание. Природное окружение») (старшая группа) Провела: воспитатель Горячева О. В. Программное содержание:.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей пятого года жизни Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Космическое путешествие» Цель: определить уровень усвоения учебного.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений Конспект НОД по РМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Математики». Цель: развитие у детей познавательных интересов,.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Карлсон.

Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Задачи: Образовательная: дать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Богатырская сила.

Конспект по непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Животные республики Хакасия» Конспект по непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область: окружающий мир. Тема: Животные.

Непосредственно-образовательная область с элементами социоигровой деятельности. Тема «Фрукты». Цель: Вызвать у детей отклик в игре, желание слушать друг друга, умение уступать, найти единомышленников, проявлять творчество, сделать.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Транспорт». Образовательная область «Развитие речи» САМОАНАЛИЗ открытого показа непосредственно образовательной деятельности Ф. И. О., воспитателя … квалификационной категории Конспект.

Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание».
Опубликовано: 15 марта 2017 в 18:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание».» (включая файлы) размещена пользователем Василиса Рогожина (УИ 1103629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД