Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательная область познание, природное окружение)

Горячева Ольга
Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательная область познание, природное окружение)
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие к деду Природоведу»

(ОО «Познание. Природное окружение»)

(старшая группа)

Провела: воспитатель Горячева О. В.

Программное содержание:

Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы;

Знакомить со следами диких животных;

Систематизировать и обобщать знания о диких животных, их внешнем виде, образе жизни;

Уточнять и активизировать словарь: логово, рысь, олень, браконьер.

Расширять представления о зимних явлениях в природе, о зимней одежде;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательная область познание, природное окружение)» размещена в разделах

Развивать любознательность; связную речь и навыки общения; память, внимание, зрительное и слуховое восприятие;

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним;

Чтение рассказов В. Бианки, Е. Чарушина, стихотворений о диких животных, зиме;

Отгадывание загадок;

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Отгадай кто это?», «Кто чем питается?», «Чей домик?».

Оборудование.

Ноутбук, мультимедийная система;

Аудиозаписи голосов зимнего леса;

Декорации;

Изображение берлоги медведя;

Для аппликации: ватные диски, клей, кисточки.

Ход занятия (методика проведения).

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать?

(Ответы детей).

Хотите отправится вместе со мной в путешествие?

Дети. Да! (Дети стоят полукругом)

Воспитатель. Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес в гости к деду Природоведу.

Воспитатель. А в пути нам помогать будет волшебное зеркало. Сейчас нам надо одеться потеплее. Что мы надеваем на себя в холодный период?

(Ответы детей).

Воспитатель. И так, мы оделись, теперь можем отправляться в зимний лес.

На экране появляется зимний пейзаж. Звучит зимняя музыка.

А с собой мы возьмём обязательно хорошее настроение. Посмотрите, как много снега в лесу, идём по сугробам (высоко поднимаем ноги).

Воспитатель. Вот мы и в лесу, в гостях у деда Природоведа. Присядем на полянку оглядимся вокруг. Как здесь красиво! Внимательно послушайте, какие вы слышите голоса? ( Звучит запись голосов леса: пение птиц).

Дети. Слышны голоса птиц.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто-то оставил здесь свои следы!

(Обратить внимание детей на экран, на следы).

Как вы думаете кто здесь прошёл?

Дети. Человек. (А зеркало мне подсказывает)

Воспитатель. Зимой на снегу следы видны очень хорошо. Как вы думаете почему остаются следы? Назовите снег какой?

Дети. Называют свойства снега.

Воспитатель. Молодцы. Странно следы есть, а никого не видно. Давайте посмотрим в волшебное зеркало и узнаем, кто же, всё-таки, оставил эти следы.

На экране появляется дед Природовед.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, это дед Природовед, он охраняет лес, стережёт его от браконьеров. А ещё он следит за тем, чтобы в лесу никто не шумел, всегда был порядок

Дед. Здравствуйте, ребята. Да, люблю я порядок, а когда в лесу шумят - мне не нравится. А тут - зайцы прибежали, нашумели, все следы перепутали. Вы, ребята, мне поможете разобраться, где чей след?

Воспитатель. Дедушка, мы в лесу шуметь не будем. А разобраться тебе поможем. Так, ребята? И если вы правильно отгадаете загадки, то волшебное зеркало покажет отгадку. Слушаем внимательно.

Воспитатель загадывает загадки про диких животных.

Всех в лесу она хитрей, шубка рыжая на ней. Кому принадлежит этот след?

Дети. Лисе.

Воспитатель. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг. Кто оставил этот след?

Дети. Заяц

Воспитатель. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Кто оставил этот след?

Дети. Волк.

Воспитатель. Я весёленький маленький зверёк, прыг с ёлки на дубок. Кому принадлежит этот след?

Дети. Белке.

Воспитатель. Вы молодцы, помогли деду разобраться, где чей след. Белка, заяц, волк, лиса, - какие это животные?

Дети. Дикие.

Воспитатель. Почему их называют дикими?

Дети отвечают (живут в лесу, сами добывают себе пищу)

Правильно, диких животных ещё называют лесными жителями. Они сами добывают себе пищу, заботятся о своих детёнышах. Чтобы пережить зиму, уберечься от зимней стужи, они строят себе уютный дом. Каких ещё диких животных вы знаете?

Дети. Кабана, оленя, лося, рысь.

Воспитатель. Налетела вьюга, и животные хотят спрятаться от холода в свои жилища.

Игра «Кто где живёт?»

Волк живёт в логове, лиса в норе, белка в дупле, заяц под кустом.

Дед Природовед. Вижу вы совсем замёрзли в моём лесу. Давайте погреем каждый пальчик на свих ладонях, уши, а теперь поиграем и вспомним, у кого кто детёныши.

Ручки дайте вы друг другу

И скорей вставайте в круг,

Губки улыбнулись

К ушкам потянулись.

Физкультминутка

«У кого кто детёныш?»

Как-то днём лесной тропой

Дети идут спокойно по кругу друг за другом

Звери шли к себе домой

За мамой –лосихой топал лосёнок,

Идут, громко топая

За мамой-лисицей крался лисёнок,

Крадутся на носочках

За мамою-белкой скакали бельчата,

Скачут вприсядку

За мамой- зайчихой – косые зайчата,

Скачут на выпрямленных ногах

Волчица вела за собою волчат,

Идут на четвереньках,

И мамы, и дети домой все спешат.

Хлопают в ладоши.

Стоят все в кругу. (А зеркало волшебное мне подсказывает)

Воспитатель. Узнать больше о жизни диких животных зимой нам поможет волшебный снежок. Я буду вам его бросать и задавать вопросы, а вы – отвечать, хорошо подумав.

Как называется семья лисы?

Дети. Лисья.

Воспитатель. Кто из диких животных ниже лисы, но выше белки?

Дети. Заяц.

Воспитатель. Утепляет ли заяц свою норку к зиме?

Дети. У него нет норы.

Воспитатель. Как хвост помогает лисе?

Дети. Она им заметает следы и укрывает в сильный мороз лапы и нос.

Воспитатель. Чем зимой питается лось?

Дети. Корой деревьев.

Воспитатель. У кого на ушках кисточки?

Дети. У рыси. (белка)

Воспитатель. Кто из животных не строит себе жилище?

Дети. Кабан, заяц, лось, рысь.

Воспитатель. Молодцы! Следы каких диких животных мы не увидим в лесу зимой?

Дети. Медведя и ежа.

Воспитатель. Почему?

Дети. Медведь и ёжик зимой спят и до весны не выходят из своих жилищ

Воспитатель. А если солнце начнёт сильно пригревать, снег начнёт таять. Чем опасно преждевременное таяние снега? Как вы думаете, что может случиться с медведем?

Дети отвечают. (медведь может проснуться).

Давайте накроем берлогу медведя пушистым снежным одеялом, чтобы он у нас спал до весны и не проснулся преждевременно. Я предлагаю вам сесть за столы и накрыть берлогу медведя снегом.

Далее проводится продуктивная деятельность «Накроем берлогу медведя»

Воспитатель объясняет ход работы. Во время выполнения работ воспитатель задаёт вопросы. Дети отвечают.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием, теперь медведю не страшны оттепели. Я хочу прочитать вам стихотворение про диких животных. Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах, на горах,

В лугах, в степях,

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут,

Всех их не пересчитать,

Обо всех не рассказать.

По своим живут законам,

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

Их по всюду охранять.

А сейчас пришла пора нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель. Насмотрелись мы чудес,

Жди нас снова, зимний лес!

Воспитатель. Ребята, у нас было необычное путешествие по зимнему лесу. Вы многому научились. Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?

(Дети отвечают).

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект: Итоговой непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество») Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайкины кораблики» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «ЗАЙКИНЫ КОРАБЛИКИ" Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Богатырская сила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Область: познание. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Область: познание. «Обитатели Антарктиды» ЗАДАЧИ: - Уточнить и.

Конспект НОД в подготовительной группе. Образовательная область «Познание» «Откуда пришла книга» Задачи: 1. Развивающая. Закрепить понятие, как делается книга. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую.

Конспект по непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Животные республики Хакасия» Конспект по непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область: окружающий мир. Тема: Животные.

Конспект НОД по ФЭМП (образовательная область «Познание») в подготовительной группе «Новости из Простоквашино» МБДОУ МО Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию.

Краткий конспект НОД (стр. гр) Образовательная область: «Познание» ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА. Закреплять представление детей о внешнем виде фиалки, о разнообразии цветов фиалки, о способах ухода за цветком и особенностях.

Перспективное планирование ребенок и окружающий мир: природное окружение, явления общественной жизни Месяц Тема, цели занятия 1 -й недели Тема, цели занятия 2-й недели Тема, цели занятия 3-й недели Тема, цели занятия 4-й недели 1 2 3 4 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательная область познание, природное окружение)
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 12:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательная область познание, природное окружение)» (включая файлы) размещена пользователем Горячева Ольга (УИ 1069814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД