Лучший педагог года

Конспект итоговой непосредственной деятельности в подготовительной группе «Цветы для весны»

Тамара Феоктистова
Конспект итоговой непосредственной деятельности в подготовительной группе «Цветы для весны»

Конспект итоговой непосредственной деятельности в подготовительной группе

Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Центр содействия семейному воспитанию «Детство»

Конспект

Итоговой непосредственной деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество»

Коммуникация (ознакомление с художественной литературой)

в подготовительной группе «Ягодка»

Публикация «Конспект итоговой непосредственной деятельности в подготовительной группе „Цветы для весны“» размещена в разделах

«Цветы для весны»

Разработала:

воспитатель Феоктистова Т. А.

2021г.

Программное содержание :

–– Выявить умение детей в рисовании передавать особенности весенних цветов :

Старение, величину листьев на стебле. Выявить умение детей рисовать красками, гуашью, карандашами, подбирать нужную гамму цветов, рисовать концом кисти, хорошо насыщая ее краской, пользоваться салфеткой.

–– В художественной литературе выявить умение определять литературные жанры: рассказ, стихотворение, загадку.

Выявить умение отвечать на вопросы воспитателя по произведению.

–– Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

–– Развивать интерес к художественной литературе.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: природа, подснежники, весна, цветы.

Словосочетания: природа оживает,весенние цветы, зеленые листья, первые цветы.

Коррекционная работа: упражнять в спряжении глаголов по лицам- (Я рисую, он рисует, мы рисуем)

Упражнять детей в образовании существительных уменьшительно – ласкательной формы.

Например: «травка-травка, лепесток-лепесток, стебель-стебелек-стебелечек, лист-листочек»

Методы и приемы: Беседа, загадывание загадок, показ картинок, чтение стихов, чтение отрывка из произведения Соколов-Митков «Здравствуй весна».

Материал и оборудование: Баночки для воды, салфетки, гуашь, краски, кисти для рисования, подставка для кистей, цветные карандаши, простые карандаши, палитры, фоновая бумага.

Содержание образовательной деятельности.

Восп-ль: Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз.

Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель надевает на голову венок из цветов)

Восп-ль: Ребята, откройте глаза. (Дети открывают глаза)

Я весна-красна, бужу землю ото сна

Наполняю соком почки

На лучах рощу цветочки

Я пришла к вам поиграть

И посмотреть, как вы умеете рисовать.

Что вы знаете, ребятки

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец

Кто подскажет-молодец!

А вот моя первая загадка:

1. Знают, ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна

Приношу я радость людям

А зовут меня? (Весна)

2. Я раскрываю почки

Деревья я одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня? (Весна)

Восп-ль: Совершенно верно, это загадки про весну, и сегодня мы с вами поговорим об этом чудесном и волшебном времени года.

Ребята, я приглашаю вас пройти на мою полянку.

(Дети проходят на полянку)

Восп-ль: Включает музыку и заставки с изображением весенних цветов, и предлагает детям сесть на стульчики и послушать отрывок из произведения «Здравствуй весна Соколов-Митков.

Потемнели дороги. Тает на реке лед. Грачи поправляют гнезда. Звенят ручьи. Надулись на деревьях почти. Увидели ребята скворцов. Стройные ряды гусей потянулись с юга. Высоко в небе показались журавли. Ива распустила пуговки. Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи. Выбежал на опушку заяц. Сидит на пеньке, радуется весне. Вышел лось с рогами, он тоже рад весне, теплу, солнцу. Радостное чувство наполняет душу.

Восп-ль: Что я вам прочитала?

Дети: Рассказ.

Восп-ль: А в начале занятия, что загадывала?

Дети: Загадки.

Восп-ль: Чем отличается рассказ от загадки?

Дети: В загадке рассказывается о чем-то, но не называется. Ее надо отгадывать.

Восп-ль: А в рассказе?

Дети: А в рассказе речь идет о том,что было на самом деле, что происходит в жизни.

Восп-ль: Послушайте, что я вам прочту:

Весна пришла по снежному ковру

Рассыпала подснежники, посеяла траву,

Березового соку ребятам раздала

В берлогу заглянула,

А ну вставай медведь.

На веточки вздохнула

Пора зазеленеть.

Теперь весна зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов

Кукушек и скворцов.

Восп-ль: О чем говорится в стихотворении?

Дети: О весне, о подснежниках, о цветах.

Восп-ль: Как весна встретилась с медведем?

Дети: Весна в берлогу заглянула…

Восп-ль: Что происходит в стихотворении с веточками на деревьях?

Дети: Весна вздохнула на них, пора им зеленеть!

Восп-ль: Кого зовет весна со всех концов?

Дети: Птиц, гусей, стрижей, скворцов

Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать цветы.

Посмотрите на изображение цветов и послушайте музыку.

Восп-ль: Как называются части цветка?

Дети: стебель, листья, бутон, лепестки.

Восп-ль: С чего начнем рисовать?

Дети: С травки, затем стебель, затем листья и лепестки.

Восп-ль: Какие по цвету лепестки?

Дети: Белые, голубые.

Восп-ль: А стебель, листья какие по цвету?

Дети: Зеленые.

Восп-ль: Рисуем концом кисти.

Физ. минутка «Подснежник»

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

Восп-ль: Ребята, на моей картинке распустилось мало цветов, я прошу вас нарисовать картинки, где цветет много цветочков.

Восп-ль: На столе лежат листочки разные по цвету, подходите и выбирайте кому какой нравится,

Садитесь за столы и приступайте к работе.

(Тихо звучит музыка)

Подхожу к детям и спрашиваю, что они рисуют, если кто-то затрудняется –помогаю.

Восп-ль: Лена, что сначала нарисуешь?

Лена: Я нарисую сначала травку.

Восп-ль: Арина, как будешь рисовать стебель и листочки?

Арина: Концом кисти.

Восп-ль: Артем, что ты рисуешь?

Артем: Я рисую листочки и т. д.

ИТОГ :

Расставим, ребята, готовые работы на стенд.

Восп-ль: Все ребята молодцы!

Потрудились от души! Все работы хороши!

Посмотрите, какие красивые работы у вас получились.

Никита, чья работа тебе понравилась? Почему?

Выслушиваю несколько ответов детей.

Восп-ль: Ребята, мне очень понравились все ваши работы. Я вижу вы все дружные, любите природу, цветы. Назовите еще раз части цветов,только ласково!

Я возьму в подарок все ваши работы.

И вас хочу порадовать гостинцами.

Занятие окончено. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственной деятельности в подготовительной группе «Цветы для весны»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 11:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД