Получи документы

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в лес»

Дзагоева
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад города Беслана»

Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в лес»

Воспитатели:

Дзагоева Ирина Яковлевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в лес».

Цель:

Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Выявление уровня сформированности знаний, умений, и навыков полученных в течение учебного года.

Формирование у детей положительного эмоционального отклика во время путешествия.

Задачи:

1. Совершенствование навыков основных движений.

2. Совершенствование грамматического строя речи. Упражнение в правильном произношении речи.

3. Закрепление в памяти детей название республики, в которой живем, названия города.

4. Закрепление правил поведения в лесу.

5. Вызывать у детей желание помогать героям в труднойситуации.

6. Закрепление умения детей отгадывать загадки.

7. Закрепление названий русских народных сказок.

8. Развитие любознательности, интереса к окружающему; развитие памяти, мышления.

9. Воспитание бережного отношения, любви к природе, заботы о животных.

10. Воспитаниедружеских отношений во время путешествия.

11. Воспитание любвик русскому народному творчеству.

Методические приё мы:

1. Музыкальное сопровождение.

2. Вопросы, объяснение, стихи.

3. Дидактическая игра «Назови слово»

4. Пальчиковая игра.

5. Дыхательные гимнастики.

Ходнепосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте поздороваемся с гостями.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель:

- Нам пришло письмо, давайте почитаем. Пишет нам зайчик.

Дорогие ребята!

Скоро в нашем лесу будут проводиться спортивные соревнования. А я не знаю, как к ним подготовиться. Помогите мне, пожалуйста. Жду вас в гости.

Воспитатель:

- Ребята, а как нужно себя в лесу вести? (Ответы детей). Я предлагаю, отправиться в лес на поезде.

(Играет музыка) - Согласны?

- Буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

• Слон большой, а мышка - маленькая

• Лев храбрый, а заяц - трусливый

• Перец горький, а торт - сладкий

• Дельфин гладкий, а кошка - пушистая

• Кресло мягкое, а стул - твердый

• Гантели тяжелые, а шарик - легкий

• Скамейка низкая, а забор - высокий

• Черепаха медлительная, а леопард - быстрый

• Гусеница короткая, а змея - длинная

• Зимой холодно, а летом - тепло

• Днем светло, а ночью – темно

(Дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель:

- Поехали. (Играет музыка)

Воспитатель:

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

- Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”. А какие названия цветов вы знаете? (Ответы детей)

(Подходят к дереву и садятся около него)

Приехали на полянку, встретили зайчика (игрушку).

Зайчик:

- Здравствуйте, ребята! Скоро в нашем лесу будут проводиться соревнования, а я не умею делать зарядку. Помогите мне, пожалуйста. Научите меня, как правильно ее выполнять.

Воспитатель:

- Зайчик, наши дети любят делать зарядку и выполняют ее каждый день. Верно, ребята? Давайте покажем зайчику, как мы умеем выполнять зарядку.

Ребята выполняют комплекс упражнений.

Ходьба в колонне по одному друг за другом, ходьба на носках, бег.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – Стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища.

1). Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить.

2). И. п. (4 раза).

2. И. п. – Стоя, ноги врозь, руки за спиной.

1). Наклониться вперед, коснуться руками коленей.

2). И. п. (4 раза).

3. И. п. – Ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1). Присесть, обхватить руками колени.

2). И. п. (5 раз).

4. И. п. – Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Научили зайчика делать зарядку.

- Ой, посмотрите, кто это прилетел?

(Показывает сову).

- Это сова, летает по лесу ночью. Давайте, ребята, покажем, как сова умеет интересно разговаривать.

Дыхательная гимнастика «Уханье совы».

Воспитатель:

- Ребята, а зайчик наш совы испугался и убежал в свою норку, но посмотрите, он оставил нам корзиночку с орешками. Хотите с ними поиграть?

(Воспитатель раздает детям грецкие орехи, и ребята выполняют с ними самомассаж).

Самомассаж «Орех».

Ребенок катает грецкий орех между ладонями по кругу, приговаривая:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Нарисуем солнышко

На своей ладошке.

Пусть оно сияет

Хоть и понарошку.

(Дети проводят орешком по каждому пальчику)

Воспитатель:

- Хорошо поиграли, теперь пора отправляться дальше в путь.

Свисток. Поезд отправляется.

(Дети встают друг за другом, идут по кругу под музыку).

Воспитатель:

- Ребята, на нашем пути препятствие – речка.

Поезд едет через речку

(Дети переправляются через речку по мостику. Ребристая дорожка).

Воспитатель:

- А кто знает, где мы живём, в какой республике? Дети, кто знает, как называется самая большая река в Северной Осетии? А как называются горы? Как можно сказать про Северную Осетию на осетинском языке? А Сармат нам почитает стихотворение про Иристон.

М Ирыстон»

Ц йдиссагд, м Ирыстон,

Куыдадджын у д уынд.

Ц йзынаргъд, м з рд й н,

Куыддын йз гъон, куыд?.

Куыддынуарзын, д хурыскаст,

С ууон рт хтыхудт.

Д аллыхох, д аллыдзыхъ,

М цин м м уд.

Сабырдзинадд з ххылу д,

Дидин гау фтау ф рн й.

М Ирыстон, з ххыцъарыл,

Д у йзынаргъд рн й!

Воспитатель:

- Ребята, давайте дальше отправляться в путь. Давайте мы с вами полетим на самолёте.

(Имитация полёта на самолёте).

- Мы с вами прилетели еще на одну полянку.

Воспитатель:

(Дальше подходят к дереву и садятся около него, слышится пение птиц.)

- Кто же здесь живет?

(Сказочница - кукла).

Сказочница:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуй, Тётушка – сказочница!

Сказочница:

- Отгадайте, пожалуйста, из каких сказок эти загадки?

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

На сметане был мешен,

В русской печке испечён.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок)

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

(Волк и козлята)

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

(Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три Медведя)

Его выгнала лиса

Из дома лубяного,

А петух помог ему

Освободить свой домик

(Лиса и заяц)

В чистом поле вырос дом.

Всех зверушек спрятал он,

Дом не низок, не высок,

Что за домик?

(Теремок)

Воспитатель:

- Ребята, а давайте мы построим новый теремок для зверушек.

(Дети строят из геометрических фигур теремочки. Треугольник – это крыша, прямоугольник - это стены домика, маленькие квадратики _ это окна)

Поедем дальше, а на чём? Давайте на машине.

- Ой, кто это плачет?

(Воспитатель достает из – под елочки мишку).

- Кто это? (Ответы детей).

(Мишка плачет у-у-у.)

- Как плачет мишка? (Ответы детей).

- Почему плачет мишка? (Свободное высказывание детей).

Мишка говорит, что потерял корзинку.

Воспитатель:

- А мы нашли корзинку в лесу.

- Вот эту корзинку ты потерял?

Мишка:

- Да.

Воспитатель:

- А ты для кого ягодки собирал?

Мишка:

- Для медвежат.

Воспитатель:

- Ребята, а как называются эти ягодки? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Какого они цвета? (Ответы детей).

Воспитатель:

- А сколько ягодок в корзине? Давайте их посчитаем. Это много или мало? (Ответы детей).

Да, правильно, это рябина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

Воспитатель:

- Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать рябинку для медвежат. Я сейчас раздам вам корзиночки, и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе? (Ответы детей).

- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (Ответы детей).

Для чего нужна салфетка? (Ответы детей).

Как мы будем рисовать пальчиком: надо сложить пальчики в кулачок, а один пальчик отогнуть и набрать на него краску. Макнуть в краску и приложить пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеточкой.

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую рябинку

1, 2, 3, 4, пять.

Любит пальчик рисовать.

(Левой рукой дети изображают ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимают» с веточек ягоды).

Дети рисуют. Готовые корзинки с ягодками отдают Мишке.

РЕФЛЕКСИЯ:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы с вами в лесу повстречали?

- Какие ягоды мы рисовали?

Все вы, ребята, были ловкими, смелыми, быстрыми, спортивными. Молодцы! А теперь пришла пора отправляться назад в детский сад. Все вы, ребята, были ловкими, смелыми, быстрыми, спортивными. Молодцы!

Прекрасный лес-страна чудес!

Мы говорим тебе спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в лес»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 18:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД