Приложение МААМ

Конспект итоговой НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Весна»

Валентина Черненко
Конспект итоговой НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе по теме «Весна»

Цель: закрепить умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

1. Образовательные: продолжать формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

2. Развивающие : продолжать развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Активизация словаря:

Весна,

весенние месяцы: март, апрель, май;

• приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;

• солнце, ручеек, сосулька, птицы.

Техническое обеспечение занятия

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мяч.

Демонстрационный материал: картинки гномика, зайца, волка, медведя, лисы, мнемосхема.

Ход НОД

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

2. Дидактическая игра «О весне».

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный весенний лес. Сначала предлагаю вам встать в круг, поиграем в игру. Я вам буду кидать мяч и задавать вопросы:

-Назовите четыре времени года. (лето, осень, зима, весна)

- Какое время года сейчас?

- Назовите три весенних месяца. (март, апрель, май)

- Какой сейчас месяц?

-Что вы можете рассказать о весеннем солнце? (весной солнце выше, чем зимой, светит ярче, прогревает воздух и землю)

-Что происходит весной со снегом и льдом? (солнце растапливает снег и лед, бегут ручьи, тает лед на реках)

-Какие изменения происходят весной в растительном мире? (на деревьях набухают почки, распускаются листья, начинается цветение некоторых растений)

- Какие изменения происходят весной в жизни животных? (появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы. Они вьют гнезда, высиживают птенцов; у животных рождаются детеныши).

Молодцы! Много знаете о весне! Проходите, пожалуйста, на свои места.

3. Дидактическая игра «Назови одним словом».

Воспитатель: Давайте пройдем в наш волшебный паровоз и отправимся в путь. Первая остановка - «Назови одним словом».

Лед идет по реке – это (ледоход)

Первый цветок – это (первоцвет)

Цветок, растущий из-под снега – это (подснежник)

Участок земли с растаявшим снегом – это (проталина)

Дом скворца – это (скворечник)

Здорово! Справились!

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

На слайде лесной гном сидит грустный на полянке.

Воспитатель: Ребята, наш паровоз прибыл на следующую остановку. Посмотрите, это же лесной гном. Он сидит совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).

Прилагательные:

Весёлый – грустный

Маленький – большой

Худой – полный

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Светлый – тёмный

Длинный – короткий

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, у гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли.

5. Физминутка

Воспитатель: Давайте немного передохнем.

«Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

6. Дидактическая игра «Назови ласково».

На слайде друзья гнома: заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: А на этой остановке нас встретят друзья гнома. Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Сколько слогов в слове куст? Как называется дом волка (логово). Сколько слогов в слове логово? Где живёт медведь? (берлоге). Сколько слогов в слове берлога? Также лиса (норе). Сколько слогов в слове нора? Вот мы с вами и узнали, где живут друзья гномика.

Назовите их ласково.

Например, волк – серый, а ласково – серенький. Белка - пушистая, давайте назовём её ласково - пушистенькая; заяц – ушастый, а ласково – ушастенький; лиса рыжая, а ласково – рыженькая; медведь – косолапый, а ласково - косолапенький.

Молодцы, ребята!

7. Дыхательная гимнастика «Идем по лужам»

Воспитатель: А давайте прогуляемся по лужам!

И. п. : о. с. 1 — ходьба на месте (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Хлюп-хлюп-хлюп!»; 3 — ходьба на месте (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Шлеп-шлеп-шлеп!». Повторить 3—4 раза.

8. Составление рассказа о весне.

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли на конечную станцию! Мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схема-картинка.

А вот нас и встречает красавица-весна!

9. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось?

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята мы весну долго ждали? Какое у вас настроение? (радостное хорошее, весеннее,)

За вашу хорошую работу весна вам дарит вам подарки, вкусные конфетки.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 09:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Черненко (УИ 2438382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД