Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД «Путешествие в Числяндию»

Добкина Надия
Конспект итоговой НОД «Путешествие в Числяндию»

Цель: закреплять знания детей по ФЭМП полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять порядковый счет до 10;

- формировать умение уравнивать количество предметов;

- закреплять умение выстраивать в последовательности картинки;

- формировать пространственные представления: выше, ниже; шире, уже; длиннее, короче; над, под; право, лево.

Развивающие:

- развивать мышление, мелкую моторику, внимание.

Воспитательные:

Публикация «Конспект итоговой НОД „Путешествие в Числяндию“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к занятиям математикой; умение грамматически правильно формировать ответ; воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Введение в игровую ситуацию. Игра «Угадай, какое число я задумала». Игра «На полянке».

Словарная работа: кадка.

Методы и приё мы:

Наглядный: демонстрационный материал к дидактическим играм.

Практический: индивидуальная работа.

Словесный: беседа, вопрос - ответ.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, комплект цифр, раздаточный материал на каждого ребёнка.

Ход НОД

В. : В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите

Руку дружбы протяните!

Значит, у вас хорошее настроение, вы хорошие, вы умные и на занятии у нас будет всё хорошо.

В. : Ребята, вы любите путешествовать?

Давайте отправимся в волшебную страну «Числяндию». Жители этой страны очень добрые, но злой волшебник решил их поссорить, если они не выполнят его задания. Поможем жителям этой страны? (Да.)

- А на чём можно путешествовать? (Машина, поезд, самолёт, вертолёт.)

- Как назвать всё это, одним словом? (Транспорт.)

- Назовите виды транспорта. (Водный, наземный, подземный, воздушный.)

- А на каком транспорте мы будем путешествовать, узнаем, соединив цифры от 1 до 10. (Самолёт.)

Устраиваемся поудобнее, заводим мотор, считаем от 1 до 10.

Пока мы летим, я задам вам несколько вопросов.

Разминка:

- Какое сейчас время года?

- Какой первый месяц весны?

- Какой последний месяц весны?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на руке?

- Есть ли углы у круга?

- Сколько носов у трёх котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Молодцы! С разминкой вы справились.

- Вот мы и в стране «Числяндия».

Задание 1.

Разложите числовой ряд от 1 до 8.

Задание 2. Дидактическая игра: «Назови соседнее число».

- Назови соседей числа 3 (2 и 4).

- Какая цифра стоит между 4 и 6 (5).

- Какая цифра стоит перед 7 и после 5 (6).

Задание 3. «Отгадай задуманное число».

- Я задумала число, оно меньше 5 на 1. Какое число я задумала? (4).

- Я задумала число, оно больше числа 6 на 1. Какое это число? (7).

- Я задумала число, оно больше числа 7, но меньше 9. (8).

Задание 4. (на листе)

- Раскрасить короткие шарфики синим цветом, длинные - красным.

- Раскрасить высокие деревья зелёным цветом, а низкие - жёлтым.

- Раскрасить широкие ленты красным цветом, а узкие - синим.

Задание 5.

В стране «Числяндия» в мире и согласии живут разные числа. Но однажды собрались они на полянку и заспорили: кто из них главнее? Никак не могут разобраться. Давайте им поможем. Расставьте знаки: «>», «<», «=».

3 4 4 5 3 2

4 3 5 5 2 4

- Проверим, правильно ли выполнили задание.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два туда,

Повернись вокруг себя,

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой - встанькой словно стали.

Задание 6. Уравнивание множеств.

На верхнюю полоску положите 5 ёлок, на нижнюю полоску 4 гриба. Как сделать, чтобы грибочков и ёлочек стало поровну? (уменьшить ёлочки или прибавить грибочки).

Задание 7. Весёлые задачки.

Возле грядки две лопатки.

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать

Сколько будет? Ровно(5).

3+2=5

Задание 8. «Математический диктант»

- Расположите квадрат в верхний левый угол.

- Расположите прямоугольник в нижний левый угол.

- Расположите круг в нижний правый угол.

- Расположите треугольник в правый верхний угол.

- Расположите овал в центре листа.

- Где расположен квадрат?

- Где расположен треугольник?

- Какая фигура расположена над кругом?

- Где расположен овал?

- Ребята, мы выполнили все задания злого волшебника и победили его. Теперь он не принесёт зла жителям страны «Числяндия». Ребята! Делаем обратный отсчёт от 10 до 1.

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Какие задания мы выполняли? Что вам понравилось больше?

Спасибо за работу на занятии. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математику» Цель: закрепление у детей элементарных математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Программное содержание: • Обобщить.

Конспект итоговой ООД в средней группе «Звёздное путешествие» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -обобщить.

Конспект итоговой НОД с элементами сюжетной игры-путешествия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепить навыки порядкового и обратного счета, соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах 10; формировать навык ориентации.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи: • Развивать внимание, мышление, связную.

Конспект итоговой открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Звуков и Букв «Развивайка»» Конспект итоговой открытой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Подготовила Федоринова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок», высшая квалификационная категория. Интеграция образовательных.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспекта итоговой НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности Дата проведения 29 апреля 2016 года ФИО педагога Татаринова Ирина Михайловна.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Путешествие в Числяндию»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 13:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД