Папки-передвижки

Конспект итоговой ООД по ФЭМП «Путешествие в школу»

Агарагимова Пакизет
Конспект итоговой ООД по ФЭМП «Путешествие в школу»

Конспект итоговой ООД по ФЭМП «Путешествие в школу»

Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года.

Обучающие задачи:

Воспитывать любовь к математике;

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10,

Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку,

Закрепить название геометрических фигур;

Закрепить умение различать правую и левую стороны.

Развивающие задачи:

Развивать зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП „Путешествие в школу“» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: решение задач.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстративный и раздаточный материал, приготовить сундук с «сюрпризом», приготовить письма.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Словарная работа: Путешествие, сюрприз.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, итог занятия.

Оборудование: Проектор, ноутбук, мольберт, сундук.

Демонстрационный материал: Цифры, письма, картинки с задачами.

Раздаточный материал: листы для рисования геометрических фигур, листы в клетку для математического диктанта, карандаши, ручка, картонные медали.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Форма занятия: ООД.

Тип занятия: практический.

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие в школу, чтение писем от директора.

Решение задач.

Рисование геометрических фигур.

Графический диктант.

Выполнение физ. минутки, пальчиковой гимнастики.

Итог занятия.

Ход ООД:

I этап. Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, наши гости -ваши будущие учителя, как гостеприимные хозяева давайте поприветствуем их».

Дети приветствуют гостей:

Наш детский сад

Гостеприимством славится.

Всем гостям у нас понравится.

А в нашей группе просто класс.

Мы приветствуем всех вас.

Воспитатель: Рябята сегодня у нас занятие по математике, а занятие наша называется «Путешествие в школу». Ваши будущие учителя пришли посмотреть на вас, чему вы научились за целый год, посещая детский сад. Ребята они принесли сегодня в садик вот такое письмо, но они мне не сказали от кого оно.

Интересно от кого оно. Ой ребята, я не могу его открыть. А давайте ребята сосчитаем от 0 до 20 ,чтобы мы смогли открыть конверт.

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, этот конверт отправил нам директор школы Азизов Абдумалик Гаджиевич.

А теперь давайте откроем и посмотрим, что он пишет». Читает письмо.

Директор школы :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам директор Джульджагской школы. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашу школу забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: решил задачи с ошибками, разрушил геометрические фигуры, совершенно не знает цифр и даже нарушил режим дня.

Все нарушилось в нашей школе. Ученики нашей школы страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Наша школа в опасности. Я вам приготовил задания: если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце вас ждет сюрприз. Желаю удачи»

С уважением директор школы Азизов Абдумалик Гаджиевич».

«Ну, что, ребята, поможем директору навести порядок в его школе

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: Ну тогда в путь. Ребята а как можно добраться до школы.

Дети: на автобусе, на машине.

Воспитатель: Правильно ребята.

Мы отправимся в школу на автобусе, потому что мы все на машине не поместимся. Сейчас я вам раздам билетики, вы сядете согласно указанным местам.

Ребята а кто водит автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: молодцы умнички. Сегодня водителем автобуса буду я. Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь.

Песня «Мы едим, едим в далекие края»

Вот ребята мы и приехали. Выходите аккуратно. Вот и наша школа.

Но прежде чем зайти в школу, я вам задам вопросы, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Сколько всего месяцев в году?

Назовите все месяцы.

Сколько всего дней в недели?

Назовите все дни недели.

Сколько в недели рабочих дней?

Сколько в недели выходных дней?

Воспитатель: правильно ребята. Молодцы. Теперь заходим в школу.

Ой ребята как тут интересно. Давайте пройдем в класс. Ребята смотрите на столе фигурки разные и сундучок. Этот сундучок и есть наверно наш сюрприз. Давайте для начала я ее открою. Не открывается. Значит ребята нам сначала нужно выполнить задания.

Воспитатель: Ребята, вы сможете выполнить все задания или все таки вернемся в садик? Давайте для начала вспомним правила поведения на занятиях. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его доканчивать.

Основная часть:

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Все усвоили наши правила поведения на занятии?

Дети: да.

Воспитатель: Ну тогда начинаем: садитесь за парты, выпрямите спинки, ноги ставьте вместе и поднимите голову.

ЗАДАНИЕ № 1 Игра: «Вопрос – ответ».

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

- Назовите соседей чисел 13.

Воспитатель: Молодцы ребята.

ЗАДАНИЕ № 2 «Задачи».

Ребята, а теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем решать задачи по картинкам.

- Давайте для начала я вам скажу из чего состоит задача.

Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

(На доске появляется таблица).

Условие - это то что нам известно.

Вопрос - это то что нам нужно найти.

Решение – это то что нам нужно сделать.

Ответ – это результат.

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).

- Обратите внимание на картинку.

Задача № 1

Условие задачи: на ветке дерева сидело 7 птичек. К ним прилетела еще 1 птичка.

Вопрос: сколько стало на ветке птичек?

Решение: 7+1=4 (к семи прибавить один получится восемь)

Ответ: восемь птичек.

Задача № 2

Условие: в корзине было 10 яблок, 2 яблока упало.

Вопрос: сколько яблок осталось?

Решение: 10-2=4 (от десяти отнять два получится восемь)

Ответ: осталось восемь яблок.

- Ребята, мы видим, что действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с этим сложнейшим заданием.

ЗАДАНИЕ № 3 «Нарисуй фигуру»

Ребята прежде чем рисовать геометричекие фигуры давайте размянем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

А теперь ребята давайте вспомним, какие бывают фигуры.

Дети: Геометрические фигуры бывают : плоские и объемные.

Воспитатель: А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

Вы всё ближе и ближе к победе над двоечником!

ЗАДАНИЕ № 4 «Сравни числа» (работа у доски).

Ребята, давайте для начала скажите какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В этом задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5

10 и 5

18 и 18

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Воспитатель: Ребята вы устали?

Давайте немножко отдохнем, прежде чем приступить к последнему заданию.

Из-за парт мы быстро встали

И все дружно зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше- выше потянулись.

Сели – встали, сели – встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Улыбнитесь

И за парты вновь садитесь.

ЗАДАНИЕ № 5 «Графический диктант»

-Ребята, в сентябре вы пойдете в школу и в конце каждого урока, вас будут оценивать. Чтобы проверить, как вы работали сегодня, вам нужно справиться с последним заданием.

А вот и следующее задание.

Слушайте внимательно.

Воспитатель: На столах лежат листы бумаги и ручки. Возьмите ручку, поставьте ручку на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь посмотрим сможем ли мы открыть сундук.

Получается. Ребята смотрите тут медали и записка. Давайте прочитаем что тут написано.

«Дорогие ребята! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь в нашем школе царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от учителей и от всех учеников и от меня лично, вручаются медали! Но пусть вам их вручать ваши будущие учителя. Надеюсь, вам мои медали понравятся».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь нашей школе,а также учителям и ученикам. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного».

Заключительная часть:

Ну все ребята нам уже пора возвращаться в садик. Обратно ребята мы пойдем пешком. Чтобы на обратной пути не заскучать давайте вспомним обратный счет

от 20 до 0

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все задания позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Воспитатель: Большое спасибо.

Итог :

1. Ребята куда мы с вами сегодня отправились?

2. Чем мы там занимались?

3. Справились ли вы со всеми заданиями?

4. Какое задание больше всего вам понравилось?

Молодцы!

Вручение медалей.

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Воспитатель: ___ Агарагимова П. А.

Тема: «Путешествие в школу»

Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года.

Обучающие задачи:

Воспитывать любовь к математике;

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10,

Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку,

Закрепить название геометрических фигур;

Закрепить умение различать правую и левую стороны.

Развивающие задачи:

Развивать зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 35 минут.

Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещённость соответствует нормам. Для создания интереса дети отправились в путешествие в школу, где по просьбе директора школы нужно было выполнить задания, чтобы исправить переполох в школе, который устроил двоечник.

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Первая часть включала в себя организационный момент: подготовка в путешествие, для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.

Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий:

Игра «Вопрос – ответ»

Решение задач,

«Нарисуй фигуру» ,

Пальчиковая гимнастика»,

«Сравни числа»,

«Графический диктант» что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог.

Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе ООД использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

В процессе ООД непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.

Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по ФЭМП «Путешествие в школу»
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 17:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД