Папки-передвижки

Конспект итоговой ООД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Наталья Прончатова
Конспект итоговой ООД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект итоговой ООД по развитию речи в первой младшей группе

Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков по формированию связной речи.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить способность детей проговаривать простые и сложные фразы;

- Повторить умение детей внимательно слушать вопросы и отвечать на них;

- Проверить знание детей содержания сказки «Колобок» (учить узнавать и называть персонажей сказки);

- Закрепить умения детей различать основные цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий).

Публикация «Конспект итоговой ООД по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие :

- Развивать умение действовать по показу воспитателя; отрабатывать ритмичность движений;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, упражнять в лепке шара;

- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к русской культуре.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организации детей: подгрупповая.

Количество детей: 10.

Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», настольный театр «Колобок», лепка «Мой Колобок», разучивание танца «Колобок», чтение русских народных сказок.

Словарная работа: прищепки, тесто, гостинцы, весёлый, румяный, круглый, танцевать, помогать.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, рассказы детей, рассказ педагога.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Игровой: дидактические игры.

Оборудование и материалы: игрушки зайца, волка, медведя, лисы, колобка; письмо; клубки разноцветной пряжи; декорации «лес», «дом»; мостик (массажные коврики); макет солнца; прищепки; тесто (пластилин); куклы Бабушки и Дедушка из настольного театра.

Музыкальное сопровождение: фонограммы звуков и песен.

Ход ООД:

Организационный момент

Воспитатель: Вот собрались малыши, до чего же хороши!

Здесь – постарше, тут – помладше, здесь – совсем малыши.

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья, всех Вас рада видеть я!

II. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла (воспитатель показывает детям большой конверт с надписью "для ребят ясельной группы №3"). Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. Оно для вас, ребятки. Здесь так и написано – для ребят ясельной группы. А написал письмо Колобок. Вы все знаете Колобка?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, расскажите, какой Колобок?

Дети: Круглый, желтый, румяный.

Воспитатель: Правильно, ребятки, молодцы! Колобок такой хороший: и круглый, и желтый, и румяный! А теперь прочитаем, что же за письмо прислал нам Колобок?

Дети: Да, прочитаем! (Воспитатель достаёт письмо из конверта и зачитывает его детям).

Воспитатель: «Ребята, здравствуйте! Пишет вам Колобок. Ребята, я отправился погулять и заблудился в лесу. Потом захотел вернуться домой, а звери меня не отпускают. Помогите мне, пожалуйста, снова вернуться к бабушке и дедушке».

Ну, что ж, ребята, я думаю нужно помочь Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Поможем ему? Отправимся в лес искать Колобка?

Дети: Да, пойдём искать Колобка.

III. Основной этап

Воспитатель: Ребята, а дорогу к Колобку нам укажет вот этот клубочек. (Воспитатель показывает детям клубок красной пряжи). Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь отправляемся в путь.

Ты катись, катись, клубок, с овражка на мосток,

Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи,

К Колобку нас приведи (дети вместе с воспитателем переходят в часть групповой комнаты с декорациями леса).

Воспитатель: Ребята, а куда нас клубочек привёл?

Дети: Мы пришли в лес.

Воспитатель: И где нам искать Колобка? Кругом одни деревья. Ребята, а как называется это дерево?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это ёлка! Ребята, а какого цвета ёлочка?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Правильно, ребята! А Колобка под зелёной ёлочкой не видно?

Дети: Нет, не видно Колобка.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем позвать Колобка? Колобок, ау!

Дети: Колобок, ау!

Воспитатель: Нет здесь Колобка, ребята. А где же звери, которые не хотят отпускать Колобка к бабушке и дедушке? Ребята, посмотрите, на полянку кто-то выскочил. Кто это? (под ёлкой находится мягкая игрушка «заяц»).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте у него узнаем про Колобка.

Дети: Да.

Воспитатель: Зайчик, нам Колобок написал, что ты его не отпускаешь к бабушке и дедушке. Отпусти, пожалуйста! (Воспитатель берёт в руки зайца и разговаривает с детьми от его имени).

Заяц: Нет, я не отпущу Колобка. Помогите мне стать сильным как медведь, и ловким как волк, тогда отпущу.

Воспитатель: Зайчик, это очень просто, - чтобы стать сильным и ловким, нужно каждый день делать зарядку. Мы с ребятами тебя научим, как делать зарядку.

Проводится физкультминутка «Разминка» под музыкальное сопровождение.

Мы ногами топ, топ, топ! /Топают ногами. /

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! /Хлопают руками. /

Мы глазами миг, миг, миг, /Моргают глазами. /

Мы плечами чик, чик, чик. /Поднимают и опускают плечи. /

Раз-сюда, два-туда, /Повороты в стороны. /

Повернись вокруг себя. /Кружатся. /

Раз - присели, два - привстали, /Приседание. /

Руки к верху все подняли. /Подняли руки вверх. /

Раз, два, раз, два.

Будь здорова, детвора.

Воспитатель: Вот, зайчик, какую зарядку мы с ребятами делаем в детском саду. Делай зарядку каждый день, и ты станешь сильным и ловким. Теперь ты отпустишь Колобка?

Заяц: Конечно, отпущу.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем «спасибо» зайчику и «до свидания».

(Дети благодарят зайчика и прощаются с ним, машут ему ручками).

Воспитатель: Клубочек, веди нас дальше (воспитатель катит клубок желтого цвета и уточняет его цвет у детей). Ребята, пойдёмте дальше по мостику. Идите осторожнее, не упадите в яму. (Дети друг за другом идут за воспитателем по мостику).

Воспитатель: Молодцы! Все прошли по мостику, - никто не упал в яму. Ребята, посмотрите, вы кого-нибудь видите в логове? (Воспитатель указывает детям на логово, под которым они находят «волка»).

Дети: Волка.

Воспитатель: Правильно, дети, это волк! Ребятки, а какой волк? Расскажите мне про него.

Дети: ответы детей ( индивидуальные и коллективные: серый, страшный и т. д.).

Воспитатель: Волк, отпусти, пожалуйста, колобка!

(Воспитатель берёт в руки игрушку волка и разговаривает от его имени).

Волк: Ребята, поскулите как я, тогда и отпущу Колобка. (Дети озвучивают как скулит волк).

Волк: Ладно, отпущу вашего Колобка, я же обещал вам. Только скажите ему, чтобы он больше не убегал от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Спасибо, серый волк! Хорошо, мы всё расскажем Колобку. А теперь, до свидания, нам пора идти дальше.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ты, катись, катись, клубок,

Путь-дорожку укажи, к Колобку нас приведи.

(Воспитатель снова бросает клубок пряжи зеленого цвета, уточняет при этом цвет у детей и дети с воспитателем идут вслед за клубком).

Воспитатель: Ребята, вы слышите что-нибудь?

Дети: Ответы детей. (Воспитатель показывает детям игрушку «медведь»).

Дети: Мишка!

Дети: Да! (Воспитатель берёт в руки игрушку «медведь» и произносит слова от его имени).

Медведь: Ребята, мне грустно, потому что я очень замёрз. Холодно мне, солнышко меня не греет.

Воспитатель: Не плачь, Мишенька. Мы с ребятами знаем, как тебе помочь.

Ребята, вот солнышко. Какого оно цвета?

Дети: Солнышко жёлтого цвета.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Но почему солнышко не греет медведя?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим солнышку лучи. Пусть солнышко согревает нашего Мишку, чтобы ему стало тепло. И Мишка отпустит Колобка. Ребята, посмотрите, вот это солнышко, а вот это прищепки. Давайте вместе прицепим прищепки к солнышку, чтобы у него появились лучики. (Дети совместно с воспитателем делают лучики солнышку при помощи прищепок).

Упражнение «Прищепки».

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: шаблон солнышка, прищепки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыши выбирают из коробки желтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи.

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какое стало солнышко?

Дети: Весёлым, тёплым, ярким!

(Воспитатель поворачивает Солнышко другой стороной детям). Посмотрите, ребята, оно вам улыбается. Давайте, и мы улыбнёмся солнышку. (Воспитатель и дети улыбаются Солнышку).

Воспитатель: Вот, Мишенька, какое солнышко ребята для тебя сделали. Теперь тебе будет тепло, и ты не замёрзнешь.

Медведь: Спасибо вам, ребятки! Давайте теперь вместе прогуляемся под веселым солнышком (дети совместно с воспитателем показывают как ходит Мишка, вперевалочку с расставленными ногами).

Воспитатель: Ребятки, я вижу, кого-то? Кто это?

Дети: Это лиса. (Воспитатель достаёт лису с корзиной, в которой сидит Колобок).

Воспитатель: Вот, ребятки, кого мы нашли?

Дети: Колобка.

Воспитатель: Лиса его спрятала и что хотела с ним сделать?

Дети: Лиса хотела съесть Колобка.

Воспитатель: Лисонька, отпусти, пожалуйста, Колобка к бабушке с дедушкой.

Лиса: (воспитатель говорит от имени лисы). Нет, не отпущу. Если я вам отдам Колобка, у меня ничего не останется.

Воспитатель: Лисонька, не расстраивайся. У меня ребятки очень любят лепить и слепят тебя много колобков, ты согласна?

Лиса: Ну, если ребята слепят мне много новых колобков, тогда я согласна.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы будем лепить колобков, давайте разомнём наши пальчики. Повторяйте за мной движения.

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».

Быстро тесто замесили, /Раскрываем и закрываем ладони. /

На кусочки разделили, /Имитируем отщипывание. /

Раскатали все кусочки, /Трём ладошку о ладошку. /

И слепили колобочки. /Показываем два кулачка. /

Воспитатель: Молодцы, а теперь лепим колобков. (Дети из пластилина лепят колобков и показывают лисе).

Лиса: Ой, какие вы, ребята, молодцы! Ребятки, сколько вы много колобков мне слепили. Ладно, забирайте своего Колобка, у меня теперь свои колобки есть.

Воспитатель: Спасибо, Лисонька! До свидания! А теперь, Колобок, мы с ребятами отнесём тебя бабушке и дедушке. Они сильно соскучились по тебе и очень ждут. Пойдём, ребята. (Дети с воспитателем, держа в корзине Колобка, подходят к избушке, около которой сидят куклы бабушки и дедушки, здороваются с ними).

Воспитатель: Бабушка и дедушка, вы не Колобка ждёте?

Дед и Баба: Колобка, Колобочка, нашего внучочка (воспитатель выступает в роли кукол бабушки и дедушки).

Воспитатель: Бабушка и дедушка, а мы с ребятами нашли вашего Колобка в лесу, спасли его от зверей и принесли вам. Вот он в корзиночке посиживает.

Колобок: Ребята, я так рад, что вернулся домой, мне хочется танцевать от радости. Спасибо Вам!

Дед и Баба: Ребята, спасибо вам большое, что помогли Колобку вернуться домой!

IV. Рефлексия

Воспитатель: Ну, вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня устали. По колобку возвращайтесь на стульчики. Где мы были с вами?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы с вами встретили в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Кому мы с вами принесли Колобка?

Дети: Бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали и угадали знакомую сказку. Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (ответы детей). А вам, ребята, понравилось? Если да, то похлопайте в ладоши. Молодцы, ребятки! А теперь пойдёмте играть.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 19:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД