Приложение МААМ

Конспект из цикла непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир планеты Земля. Африка» (1 фото)

Ирина Шульгина
Конспект из цикла непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир планеты Земля. Африка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект из цикла непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

«Животный мир планеты Земля. Африка»

Цели:

- Развитие творческих способностей дошкольников средствами аппликации.

-Развитие познавательного интереса к фауне планеты Земля.

Задачи:

Публикация «Конспект из цикла непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Животный мир планеты Земля, Африка“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие:

- Знакомить со смешанными и нетрадиционными материалами и техниками аппликации.

- Способствовать развитию и реализации каждым ребенком собственной индивидуальности, проявлению творчества средствами аппликации.

-Помочь детям овладеть нетрадиционными техниками аппликации как средством развития их творческих способностей (творческого мышления и творческого воображения).

Познавательное развитие:

- Систематизировать и обобщать представления детей о фауне планеты.

- Развивать память, внимание, мышление.

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть, чувствовать и понимать ее.

Речевое развитие:

- Активизировать и обогащать словарный запас детей.

- Закреплять умение давать полный ответ.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать стара-тельно, заниматься сообща.

Занятие «Животный мир Африки»

Предварительная работа: беседа о животном мире Африки, тонирование альбомных листов в «цвета Африки».

Материал и оборудование: презентация «Фауна планеты Земля» (животный мир Африки (можно использовать дидактические карточки или просто картинки с изображением животных, глобус, заранее тонированные альбомные листы, контурное изображение жирафа на желтом фоне, полоски коричневой бумаги 10х2 см, трафареты листьев пальмы, клей ПВА, кисти.

Ход занятия:

Часть I

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы совершим с вами еще одно путешествие по нашей планете на очень интересный и прекрасный материк, который называется Африка. Кто знает, где он находится? Покажите его на глобусе.

Ответы детей.

Воспитатель: Африка — второй по величине континент земного шара. Экватор делит ее почти посередине, поэтому здесь круглый год тепло, а лето и зима различаются лишь потому, что один сезон бывает влажным, а другой — засушливым.

Вдоль экватора протянулись влажные экваториальные леса. Деревья здесь круглый год покрыты листвой, их ветки так переплетены, что образуют сплошную крышу.

Чем дальше от экватора, тем более редким становится лес. Постепенно он сменяется саванной — бескрайними степями, поросшими высокой, до 4 м, травой. Среди саванны встречаются отдельные деревья — акации и гигантские баобабы.

По мере удаления от экватора травяной покров становится все ниже и беднее, на смену саванне приходит пустыня.

На Земле не много мест, где вообще не бывает дождя. Однако во внутренних районах Сахары есть территории, где этого события нужно ждать годы, а то и десятилетия. Ог-ромные пространства пустыни покрывают пески и каменистые россыпи, здесь нет рек, растения попадаются редко. Чтобы выжить в этих трудных условиях, растения должны иметь длинные корни, достающие влагу глубоко из-под земли, или толстые стволы и листья, в которых можно запасать воду редко выпадающих дождей.

Там, где на поверхность земли выходят источники воды, пустыня преображается. Это оазисы. В них растут финиковые пальмы, а под их пологом — плодовые деревья, виноград, овощи.

Богат животный мир Африки. В лесах живут человекообразные обезьяны — шимпанзе и гориллы. Лемуры принадлежат к полуобезьянам. Они населяют тропические леса острова Мадагаскар.

В саваннах живут жирафы, зебры, антилопы, слоны, носороги, а также грозные хищники — львы и гепарды. Леопард — свирепый хищник семейства кошачьих. Он нападает на антилоп, шакалов, домашний скот. Африканские слоны отличаются от индийских большими ушами и бивнями.

В реках и озерах можно встретить крокодилов и бегемотов. Из птиц в Африке обитают страусы, павлины, птицы- носороги. Только в Африке, к югу от Сахары можно встретить бородавочника.

*Как правило, на данном этапе работы, у ребят возникает желание поделиться своими знаниями об Африке и ее фауне, которое, конечно, не нужно ограничивать.

Часть II

Воспитатель: Мы попробуем сегодня изобразить одно из самых красивых и необычных животных Африки и выполним аппликацию жирафа.

Дети вырезают изображение жирафа по контуру и наклеивают его на заранее заготов-ленные тонированные альбомные листы. Далее из коричневой бумаги в технике обрывной аппликации делают пятнышки на теле жирафа.

С помощью трафарета обводят и вырезают листья пальмы. Ствол пальмы выполняется из маленьких треугольников коричневой бумаги. Полоска бумаги складывается несколько раз пополам до получения квадрата, затем разрезается сначала на квадраты, а потом каждый квадрат – на треугольники. Можно сделать несколько пальм или по тому же трафарету выполнить небольшой куст на усмотрение детей.

Конспект из цикла непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир планеты Земля. Африка»

Литература:

1. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. М. :2016г.

2. Киреева Л. Г., Бережнова С. В. «Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград: 2008г.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» М. :2005г.

4.https://murzim.ru/jenciklopedii/detskaja-jenciklopedija-ot-a-do-ja/6960-afrika.html

Публикации по теме:

Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля»Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля» Заинтересовать современных детей достаточно сложно. Разнообразие игрушек, гаджетов, поток информации. Все это помогает детскому развитию.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект из цикла непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир планеты Земля. Африка»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 15:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект из цикла непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир планеты Земля. Африка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шульгина (УИ 873890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД