Ирина Шульгина
Конспект из цикла непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир планеты Земля. Африка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект из цикла непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
«Животный мир планеты Земля. Африка»
Цели:
- Развитие творческих способностей дошкольников средствами аппликации.
-Развитие познавательного интереса к фауне планеты Земля.
Задачи:
Публикация «Конспект из цикла непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Животный мир планеты Земля, Африка“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие:
- Знакомить со смешанными и нетрадиционными материалами и техниками аппликации.
- Способствовать развитию и реализации каждым ребенком собственной индивидуальности, проявлению творчества средствами аппликации.
-Помочь детям овладеть нетрадиционными техниками аппликации как средством развития их творческих способностей (творческого мышления и творческого воображения).
Познавательное развитие:
- Систематизировать и обобщать представления детей о фауне планеты.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть, чувствовать и понимать ее.
Речевое развитие:
- Активизировать и обогащать словарный запас детей.
- Закреплять умение давать полный ответ.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать стара-тельно, заниматься сообща.
Занятие «Животный мир Африки»
Предварительная работа: беседа о животном мире Африки, тонирование альбомных листов в «цвета Африки».
Материал и оборудование: презентация «Фауна планеты Земля» (животный мир Африки (можно использовать дидактические карточки или просто картинки с изображением животных, глобус, заранее тонированные альбомные листы, контурное изображение жирафа на желтом фоне, полоски коричневой бумаги 10х2 см, трафареты листьев пальмы, клей ПВА, кисти.
Ход занятия:
Часть I
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы совершим с вами еще одно путешествие по нашей планете на очень интересный и прекрасный материк, который называется Африка. Кто знает, где он находится? Покажите его на глобусе.
Ответы детей.
Воспитатель: Африка — второй по величине континент земного шара. Экватор делит ее почти посередине, поэтому здесь круглый год тепло, а лето и зима различаются лишь потому, что один сезон бывает влажным, а другой — засушливым.
Вдоль экватора протянулись влажные экваториальные леса. Деревья здесь круглый год покрыты листвой, их ветки так переплетены, что образуют сплошную крышу.
Чем дальше от экватора, тем более редким становится лес. Постепенно он сменяется саванной — бескрайними степями, поросшими высокой, до 4 м, травой. Среди саванны встречаются отдельные деревья — акации и гигантские баобабы.
По мере удаления от экватора травяной покров становится все ниже и беднее, на смену саванне приходит пустыня.
На Земле не много мест, где вообще не бывает дождя. Однако во внутренних районах Сахары есть территории, где этого события нужно ждать годы, а то и десятилетия. Ог-ромные пространства пустыни покрывают пески и каменистые россыпи, здесь нет рек, растения попадаются редко. Чтобы выжить в этих трудных условиях, растения должны иметь длинные корни, достающие влагу глубоко из-под земли, или толстые стволы и листья, в которых можно запасать воду редко выпадающих дождей.
Там, где на поверхность земли выходят источники воды, пустыня преображается. Это оазисы. В них растут финиковые пальмы, а под их пологом — плодовые деревья, виноград, овощи.
Богат животный мир Африки. В лесах живут человекообразные обезьяны — шимпанзе и гориллы. Лемуры принадлежат к полуобезьянам. Они населяют тропические леса острова Мадагаскар.
В саваннах живут жирафы, зебры, антилопы, слоны, носороги, а также грозные хищники — львы и гепарды. Леопард — свирепый хищник семейства кошачьих. Он нападает на антилоп, шакалов, домашний скот. Африканские слоны отличаются от индийских большими ушами и бивнями.
В реках и озерах можно встретить крокодилов и бегемотов. Из птиц в Африке обитают страусы, павлины, птицы- носороги. Только в Африке, к югу от Сахары можно встретить бородавочника.
*Как правило, на данном этапе работы, у ребят возникает желание поделиться своими знаниями об Африке и ее фауне, которое, конечно, не нужно ограничивать.
Часть II
Воспитатель: Мы попробуем сегодня изобразить одно из самых красивых и необычных животных Африки и выполним аппликацию жирафа.
Дети вырезают изображение жирафа по контуру и наклеивают его на заранее заготов-ленные тонированные альбомные листы. Далее из коричневой бумаги в технике обрывной аппликации делают пятнышки на теле жирафа.
С помощью трафарета обводят и вырезают листья пальмы. Ствол пальмы выполняется из маленьких треугольников коричневой бумаги. Полоска бумаги складывается несколько раз пополам до получения квадрата, затем разрезается сначала на квадраты, а потом каждый квадрат – на треугольники. Можно сделать несколько пальм или по тому же трафарету выполнить небольшой куст на усмотрение детей.
Литература:
1. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. М. :2016г.
2. Киреева Л. Г., Бережнова С. В. «Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград: 2008г.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» М. :2005г.
4.https://murzim.ru/jenciklopedii/detskaja-jenciklopedija-ot-a-do-ja/6960-afrika.html