Конспект занятия по изготовлению книжки-малышки по сказкам

толкачева татьяна
Конспект занятия по изготовлению книжки-малышки по сказкам

Цель: Формирование положительного отношения к книгам у детей.

Задачи:

Образовательные:

*Совершенствовать навыки связной речи.

Развивающие:

*Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

*Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

*Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей

*Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа: Познакомиться с различными загадками и пословицами о книге, вспомнить любимые сказки с детьми.

Предварительная работа: организация мини- музея " Книжки -малышки, выставка произведений К. И. Чуковского

Ход:

Воспитатель: Дорогие мои ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в игровое путешествие по нашиму мини- музею. Сегодня вы будете на только посетителями музея, но еще и экскурсоводами. Ну, что - готовы? Послушайте загадку.

Воспитатель:

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук.

А приходит в дом как друг.

На колени тихо ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

Дети: книга.

Воспитатель: Правильно, дети, это книга.Мы часто говорим: «Книги - наши друзья». Почему книгу считают другом давайте разберемся.

Ариша Свечникова.

Кто на вопросы нам ответит?

Кто расскажет про все вокруг?

Да,волшебник есть на свете:

Книга - лучший помощник и друг.

Ваня Шемерянкин.

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг!

Чтобы делал человек,

Если б не было бы книг.

Вос-ль: О чем же можно узнать из книг? Почему книгу называют- источник знаний?

Дети: Книги как добрые друзья знакомят нас с удивительным миром - рассказывают о земле, о жизни в нашей стране, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру: «Звучащие слова" А какие пословицы вы знаете?

1. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

2. Кто много читает, тот много знает.

Воспитатель:

А где можно взять книгу?

Дети. (Дома, у друга, купить в магазине, взять в библиотеке)

Воспитатель:

А что такое библиотека?

Дети. (Дом, где живут книги)

А где вы ребята берете книги в группе?

Дети. книжном уголке)

Воспитатель:

Посмотрите, сколько книг, мы можем сказать, что мы собрали целую библиотеку книжек-малышек и живут они у нас в музеях, которые называются?

Дети: "Книжки - малышки", " Наши верные друзья собаки", " Русские сувениры"

Воспитатель:

Книжки - малышки,

В музеях у нас живут.

Книжки - малышки,

У нас и здесь и тут

В книжках - малышках,

Ты можешь многое узнать.

Стоит лишь страницы -в них перелистать!

Воспитатель:

Игровое упражнение «Назови правильно»Как вы думаете о чем эти книги:

Дети: О сказках:

А как вы догадались? на столе собраны книги с русскими народными сказками, педагог обращает внимание на обложки

Воспитатель:Кто является автором этих книг

Дети: народ.

Воспитатель: А все ли эти книги со сказками?

Дети: Да. "Воспитатель: молодцы.

Физминутка:

Давайте отдохнем и представим, что ладони - это книга.

Книга- раскрывается,

Работа начинается.

На этой страничке мы пальчиком пишем.

На этой страничке мы пальцем рисует.

Наши пальцы поиграли.

А теперь они устали.

А мне кажется, что кто- то идет к нам в гости.

Старуха Шапокляк : Привет! Куда это я попала? Меня узнали тут? И как же друзья меня зовут?

Воспитатель: Здравствуйте! Уважаемая Шапокляк! Мы вас узнали, вы к нам пришли из книги Эдуарда Успенского " Крокодил Гена и его друзья"

Воспитатель: А что у вас в руках?

Шапокляк: Иду я сегодня гуляю и вижу – на лавочке лежат книжки связанные веревкой. (Показывает рваные и грязные книги на веревке).

Решила взять, может пригодятся.

Воспитатель: А почему вы их не в руках несли, а по земле тащили?

Шапокляк: Да они же грязные, я могла запачкать свой любимый костюмчик!

Воспитатель: Да разве так можно обращаться с книгами? (обращается к детям) Как вы думаете ребята, что же может случится, если так обращаться с книгами?

Дети: они порвутся, станут грязными, и их нельзя будет читать, картинки исчезнут.

Шапокляк: Да, ладно, что с ними будет то! Сейчас я постираю их.

Бросает одну книгу в таз.

Воспитатель: Какой ужас, ребята! Эта книга погибла.

Их разве можно бросать в воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Из чего сделана книга?

Дети: Из бумаги.Воспитатель: Какие свойства имеет книга.

Дети: (рвется, намокает, мнется)

Ребята надо спасать остальные книги!

Воспитатель: Давайте расскажем Шапокляк, как же надо обращаться с книгами (дети перечисляют известные им правила обращения с книгами):

1. Не рвать, не мять, не бросать в воду.

2. Ничего не ставить на книги.

3. Вовремя их «лечить» рваные странички заклеивать.

4. Не рвите страничек!

На пол не бросайте!

И между строчек

Слов не черкайте!

Воспитатель: Вы теперь поняли, как с книгами надо обращаться?

Шапокляк: Книжку не зная правил, я порвала…

Странички пропали, вот беда!

Простите меня, я так больше не буду

Правила обращения с книгами теперь не забуду!

Поняла! Вы уж меня простите! Я не знала! Вот возьмите остальные книги.Воспитатель: Простим Шапокляк?

Дети: Да

Воспитатель : предлагаю вам вместе с ребятами сделать картинки к детским книжкам, обложки у которых исчезли от воды.

Мы сейчас станем на какое-то время художниками - иллюстраторами.

Но перед творческим заданием предлагаю провести игру с пальчиками: " Мои ладони"

Дети садятся за столы и наклеивают на обложки различные предметы (звучат песни о книгах).

Воспитатель и Шапокляк помогают детям.

Воспитатель: Мы вернули книги к жизни.

Я уверена, что из нашей группы книги никогда не сбегут!

Шапокляк: Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я расскажу обо всем своим друзьям.

Дети дарят Шапокляк книгу. (персонаж уходит)

Воспитатель:

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжек,

Дети: Все ребята говорят.

Воспитатель: Вот какое увлекательное путешествие мы с вами совершили ребята по нашим музеям.

Публикации по теме:

«Книжки-малышки». Конкурс семейных работ«Книжки-малышки». Конкурс семейных работ Родители вместе со своими детьми принимали участие в конкурсе "Книжки-малышки". Дети предлагали своим родителям сделать различные варианты.

Фотоотчет «Книжки-малышки» в рамках проекта «Путешествие по нашим любимым сказкам»Фотоотчет «Книжки-малышки» в рамках проекта «Путешествие по нашим любимым сказкам» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорсий детский сад, проводился краткосрочный, информационно-познавательный,.

Консультация «Книжки для малышки» Ваш малыш растёт, каждый день его ждут новые впечатления, он познаёт мир и совершает множество открытий. Для дальнейшего правильного развития.

Проект «Книжки-малышки»Проект «Книжки-малышки» АКТУАЛЬНОСТЬ: В наше время компьютеров и мобильных телефонов большинство родителей не читают детям сказок. И причины тому могут быть разными,.

Книжки-малышки «Домашние животные»Книжки-малышки «Домашние животные» Воспитатель МАДОУ Д/с № 1 "Сказка" города Белореченска Мария Владимировна Аксёнова предлагает Вашему вниманию.

Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный (февраль-март 2015г.) Участники проекта: дети.

Презентация «Педагогический проект «Книжки-малышки» Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный (февраль-март.

Презентация «Проект «Книжки-малышки» Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный.

Проект «Мы малышки любим книжки» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность: краткосрочный проект (одна неделя). Участники проекта: дети 1 младшей группы (возраст.

Выставка «Книжки-малышки»Выставка «Книжки-малышки» Выставка «Книжки-малышки» В настоящее время в магазине можно купить любую развивающую игрушку, красивую книжку. Но ничто не заменит время,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по изготовлению книжки-малышки по сказкам
Опубликовано: 9 марта 2018 в 11:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День летних ягод на МААМ

Лето – сезон вкусных и полезных ягод, появления каждой которых мы всегда ожидаем с большим нетерпением. Хорошо, что они спеют не все вместе, а по очереди, радуя нас разнообразием своих вкусов. Сегодняшний...

6 июля. День иголки на МААМ

«Кто шьет, да вышивает, тому скучно не бывает» — гласит народная мудрость. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий и познакомьте ребенка с древнейшим ремесленным инструментом...

Мастер-класс к Дню летних ягод на МAAM. Объемная аппликация «Виноград» из цветной бумаги
Легенда о винограде «Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья...
Выставка «Что означают наши имена?»
Выставка "Что означают наши имена? " Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно...
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая...
Цель: Создать праздничное настроение детям, развивать коммуникативные навыки, желание участвовать в конкурсах, играх. Задачи: Закреплять знания детей об...