Конспект занятия по изготовлению книжки-малышки по сказкам

толкачева татьяна
Конспект занятия по изготовлению книжки-малышки по сказкам

Цель: Формирование положительного отношения к книгам у детей.

Задачи:

Образовательные:

*Совершенствовать навыки связной речи.

Развивающие:

*Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

*Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

*Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей

*Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа: Познакомиться с различными загадками и пословицами о книге, вспомнить любимые сказки с детьми.

Предварительная работа: организация мини- музея " Книжки -малышки, выставка произведений К. И. Чуковского

Ход:

Воспитатель: Дорогие мои ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в игровое путешествие по нашиму мини- музею. Сегодня вы будете на только посетителями музея, но еще и экскурсоводами. Ну, что - готовы? Послушайте загадку.

Воспитатель:

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук.

А приходит в дом как друг.

На колени тихо ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

Дети: книга.

Воспитатель: Правильно, дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги - наши друзья». Почему книгу считают другом давайте разберемся.

Ариша Свечникова.

Кто на вопросы нам ответит?

Кто расскажет про все вокруг?

Да, волшебник есть на свете:

Книга - лучший помощник и друг.

Ваня Шемерянкин.

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг!

Чтобы делал человек,

Если б не было бы книг.

Вос-ль: О чем же можно узнать из книг? Почему книгу называют- источник знаний?

Дети: Книги как добрые друзья знакомят нас с удивительным миром - рассказывают о земле, о жизни в нашей стране, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру: «Звучащие слова" А какие пословицы вы знаете?

1. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

2. Кто много читает, тот много знает.

Воспитатель:

А где можно взять книгу?

Дети. (Дома, у друга, купить в магазине, взять в библиотеке)

Воспитатель:

А что такое библиотека?

Дети. (Дом, где живут книги)

А где вы ребята берете книги в группе?

Дети. книжном уголке)

Воспитатель:

Посмотрите, сколько книг, мы можем сказать, что мы собрали целую библиотеку книжек-малышек и живут они у нас в музеях, которые называются?

Дети: "Книжки - малышки", " Наши верные друзья собаки", " Русские сувениры"

Воспитатель:

Книжки - малышки,

В музеях у нас живут.

Книжки - малышки,

У нас и здесь и тут

В книжках - малышках,

Ты можешь многое узнать.

Стоит лишь страницы -в них перелистать!

Воспитатель:

Игровое упражнение «Назови правильно» Как вы думаете о чем эти книги:

Дети: О сказках:

А как вы догадались? на столе собраны книги с русскими народными сказками, педагог обращает внимание на обложки

Воспитатель:Кто является автором этих книг

Дети: народ.

Воспитатель: А все ли эти книги со сказками?

Дети: Да. " Воспитатель: молодцы.

Физминутка:

Давайте отдохнем и представим, что ладони - это книга.

Книга- раскрывается,

Работа начинается.

На этой страничке мы пальчиком пишем.

На этой страничке мы пальцем рисует.

Наши пальцы поиграли.

А теперь они устали.

А мне кажется, что кто- то идет к нам в гости.

Старуха Шапокляк: Привет! Куда это я попала? Меня узнали тут? И как же друзья меня зовут?

Воспитатель: Здравствуйте! Уважаемая Шапокляк! Мы вас узнали, вы к нам пришли из книги Эдуарда Успенского " Крокодил Гена и его друзья"

Воспитатель: А что у вас в руках?

Шапокляк: Иду я сегодня гуляю и вижу – на лавочке лежат книжки связанные веревкой. (Показывает рваные и грязные книги на веревке).

Решила взять, может пригодятся.

Воспитатель: А почему вы их не в руках несли, а по земле тащили?

Шапокляк: Да они же грязные, я могла запачкать свой любимый костюмчик!

Воспитатель: Да разве так можно обращаться с книгами? (обращается к детям) Как вы думаете ребята, что же может случится, если так обращаться с книгами?

Дети: они порвутся, станут грязными, и их нельзя будет читать, картинки исчезнут.

Шапокляк: Да, ладно, что с ними будет то! Сейчас я постираю их.

Бросает одну книгу в таз.

Воспитатель: Какой ужас, ребята! Эта книга погибла.

Их разве можно бросать в воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Из чего сделана книга?

Дети: Из бумаги. Воспитатель: Какие свойства имеет книга.

Дети: (рвется, намокает, мнется)

Ребята надо спасать остальные книги!

Воспитатель: Давайте расскажем Шапокляк, как же надо обращаться с книгами (дети перечисляют известные им правила обращения с книгами):

1. Не рвать, не мять, не бросать в воду.

2. Ничего не ставить на книги.

3. Вовремя их «лечить» рваные странички заклеивать.

4. Не рвите страничек!

На пол не бросайте!

И между строчек

Слов не черкайте!

Воспитатель: Вы теперь поняли, как с книгами надо обращаться?

Шапокляк: Книжку не зная правил, я порвала…

Странички пропали, вот беда!

Простите меня, я так больше не буду

Правила обращения с книгами теперь не забуду!

Поняла! Вы уж меня простите! Я не знала! Вот возьмите остальные книги. Воспитатель: Простим Шапокляк?

Дети: Да

Воспитатель: предлагаю вам вместе с ребятами сделать картинки к детским книжкам, обложки у которых исчезли от воды.

Мы сейчас станем на какое-то время художниками - иллюстраторами.

Но перед творческим заданием предлагаю провести игру с пальчиками: " Мои ладони"

Дети садятся за столы и наклеивают на обложки различные предметы (звучат песни о книгах).

Воспитатель и Шапокляк помогают детям.

Воспитатель: Мы вернули книги к жизни.

Я уверена, что из нашей группы книги никогда не сбегут!

Шапокляк: Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я расскажу обо всем своим друзьям.

Дети дарят Шапокляк книгу. (персонаж уходит)

Воспитатель:

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжек,

Дети: Все ребята говорят.

Воспитатель: Вот какое увлекательное путешествие мы с вами совершили ребята по нашим музеям.

Публикации по теме:

«Книжки-малышки». Конкурс семейных работ«Книжки-малышки». Конкурс семейных работ Родители вместе со своими детьми принимали участие в конкурсе "Книжки-малышки". Дети предлагали своим родителям сделать различные варианты.

Фотоотчет «Книжки-малышки» в рамках проекта «Путешествие по нашим любимым сказкам»Фотоотчет «Книжки-малышки» в рамках проекта «Путешествие по нашим любимым сказкам» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорсий детский сад, проводился краткосрочный, информационно-познавательный,.

Консультация «Книжки для малышки» Ваш малыш растёт, каждый день его ждут новые впечатления, он познаёт мир и совершает множество открытий. Для дальнейшего правильного развития.

Проект «Книжки-малышки»Проект «Книжки-малышки» АКТУАЛЬНОСТЬ: В наше время компьютеров и мобильных телефонов большинство родителей не читают детям сказок. И причины тому могут быть разными,.

Книжки-малышки «Домашние животные»Книжки-малышки «Домашние животные» Воспитатель МАДОУ Д/с № 1 "Сказка" города Белореченска Мария Владимировна Аксёнова предлагает Вашему вниманию.

Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный (февраль-март 2015г.) Участники проекта: дети.

Презентация «Педагогический проект «Книжки-малышки» Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный (февраль-март.

Презентация «Проект «Книжки-малышки» Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный.

Проект «Мы малышки любим книжки» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность: краткосрочный проект (одна неделя). Участники проекта: дети 1 младшей группы (возраст.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по изготовлению книжки-малышки по сказкам
Опубликовано: 9 марта 2018 в 11:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Лягушек» для дыхательной гимнастики.
Всем, без исключения, родителям хочется, чтобы их ребенок не болел. Для этого необходимо развивать дыхательную систему ребенка, тем самым укрепляя защитные...
Проект «О войне доступными словами»
Проект «О войне доступными словами» Автор проекта: Сергуткина Светлана Владимировна Тип проекта: Познавательно - творческий. Введение: С каждым годом...
Прогулка «Наблюдения за дождевым червём»
Вышли мы как-то раз на очередную предобеденную прогулку. Мною были запланированы наблюдения за работой дворника – тот убирал опавшие листья. Но вдруг у...
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Цирковое представление»
«Цирковое представление». Сценарий новогоднего праздника в средней группе. Участвуют: взрослые — клоуны Пиф и Паф, Дед Мороз, Снегурочка; дети — лошадки,...
Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень»
Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об осеннем утреннике в...