Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Ольга Сергеевна Гирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Конспект к открытому просмотру педагогической деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в жизни диких животных; пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц.

Задачи:

- сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь.

- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация с изображением диких животных, дидактическая игра «Найди пару».

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, беседы о правилах поведения на природе.

Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас!

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Здравствуйте!

(присаживаются на стульчики)

Чтобы узнать много интересного, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.

СЛАЙД 1

- Скажите ребята, какое время года мы видим на иллюстрации? (Осень)

- Вы уверены? Точно осень? Как докажете? (Воспитатель выслушивает ответы, рассуждения детей).

А хотите отправиться в осенний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года? (Да)

Только сначала вспомним правила друзей леса!

СЛАЙД 2

Дидактическая игра «Да – нет»

- Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет);

- Если съем я пирожок, выброшу бумажку (нет);

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да);

- Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да);

- Если разведу костёр, а тушить не буду (нет);

- Если сильно насорю, а убрать забуду (нет);

- Если мусор уберу, банку закопаю (да);

- Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Не ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева - деточка.

Очень прошу вас, дети!

Запомните правила эти!

И в лесу не забывайте

Пожалуйста, их выполняйте!

СЛАЙД 3

Ребята, а как же нам нужно одеться, чтобы отправиться в лес?

Правильно! Мы должны надеть теплую одежду, непромокаемые штаны, удобную обувь. Куртку, шапку, а на ручки варежки или перчатки.

(Воспитатель раздает по одной варежке/перчатке. Дидактическая игра «Найди пару»)

Ребята, предлагаю каждому из вас найти пару к своей варежке или перчатке. Будьте внимательны!

Теперь мы готовы отправиться в лес!

Закройте глаза и повторяйте волшебные слова:

Раз, два, три повернись,

На лесной опушке окажись.

(Воспитатель открывает слайд с изображением зимнего леса, просит детей открыть глаза. Собирает атрибуты игры в корзинку)

Ой, мы уже в лесу? (Да)

СЛАЙД 4

Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? Не слышны голоса птиц, многие из них уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи.

СЛАЙД 5

Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы.

СЛАЙД 6

Им очень помогают перезимовать кормушки, которые делают для них люди.

СЛАЙД 7

Кого же мы еще можем встретить в лесу?

Правильно животных. Какие это животные? (дикие). Почему их так называют? (потому что они живут в лесу, без хозяина: сами заботятся о себе: подготавливают жилище и добывают пищу).

Давайте проверим, знаете ли вы диких животных и их повадки!

Я приготовила для вас загадки, слушайте внимательно! Начинаем!

(краткая беседа об особенностях животного после правильной отгадки).

СЛАЙД 8-9

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

СЛАЙД 10-11

С ветки прыгает на ветку,

По земле гуляет редко.

Домик сделала в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле… (белка)

СЛАЙД 12-13

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней… (лиса)

СЛАЙД 14-15

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (волк)

СЛАЙД 16-17

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (ёжик)

СЛАЙД 18-19

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он… (медведь)

СЛАЙД 20

Медведь зимой спит, ему пора отправляться в свою берлогу. Да и у других животных еще много дел….

А мы с вами возвращаемся в свой любимый детский сад (динамическая пауза «Ходим как лесные звери»).

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам. (прыгают, согнув руки перед грудью)

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

(скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

(идут вперевалку)

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

(двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки)

СЛАЙД 21

Итог занятия

Какие молодцы, ребята, загадки отгадали и поиграли.

А сейчас я проверю, кто был самым внимательным!

СЛАЙД 22-26

Игра «кто лишний?» - пять карточек:

1) Белка, волк, медведь, кошка (лишняя кошка - домашнее животное)

2) Волк, лиса, заяц, сова (лишняя сова - птица, остальные - животные)

3) Заяц, лиса, тигр, волк (лишний заяц - он травоядный, остальные - хищники)

4) Белка, заяц, лиса, ежик (лишний ежик - он спит зимой)

5) Заяц, белка, волк, лиса (лишняя белка, она скачет по деревьям, остальные - нет)

Молодцы ребята!

Мы отлично постарались,

весело позанимались.

Много нового узнали

и еще умнее стали!

Всем друзьям своим расскажем

как интересно в садике нашем!

За ваше активное участие, интересные рассуждения и верные ответы я вам вручаю медальки!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 20:26
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД