Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Инсценировка сказки «Смоляной бочок»

Светлана Хлюстова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Инсценировка сказки «Смоляной бочок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой.

ТЕМА: Инсценировка сказки «Смоляной бычок»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Дети под руководством взрослого вырезают декорации, фигурки персонажей и предметов к сказке и устанавливают их на подставки. Воспитатель проводит беседу о различие домашних и диких животных; проводится работа с демонстрационным рисунком «коровы и волк» к подвижной игре; проводится упражнение «найди ошибку»; проводится работа с раздаточным материалом: «выбери ленточку – графическое задание и «Сосчитай» - математическое задание. Изготовление шапочек для персонажей сказки и улья для подарка.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой, Инсценировка сказки „Смоляной бочок“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

Обучающие: умение слушать внимательно и отгадывать загадки; умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие: совершенствовать общую и артикуляционную моторику; развивать выразительность движений; учить согласовывать свои действия при проведении инсценировки.

Воспитательные: воспитывать умение подражать животным; развивать творческую индивидуальность детей; поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на занятия.

МАТЕРИАЛЫ: загадки на карточках, картинки животных (бычок, медведь, волк, заяц, шапочки с изображением героев сказки, искусственные ёлочки для изображения леса, домик, изображение улья, мешочек, капуста с ленточкой.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

1. Художественное слово – отгадывание загадок.

2. Беседа по содержанию сказки.

3. Артикуляционная игра «Узнай по голосу».

4. Подвижная игра «Будь внимателен».

5. Инсценировка сказки по ролям.

6. Оценка инсценировки сказки детьми.

Ход РАБОТЫ.

1. Организационный момент – отгадывание загадок. Воспитатель предлагает отгадать загадки:

• По полю скачет –

Ушки прячет,

Встанет столбом –

Ушки торчком.

(заяц)

• Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(медведь)

• Серый, зубастый по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(волк)

• На корову он похож,

Но молока ты не найдешь.

(бык)

После загадок воспитатель предлагает вспомнить название сказки, где встречались все эти герои. Дети отвечают хором: «Смоляной бычок»

2. Воспитатель предлагает ответит на вопросы по содержанию сказки :

- Воспитатель: Откуда, ребята, взялся в этой сказки бычок?

- Дети: Бычка сделал дедушка.

- Воспитатель: Кому сделал дедушка бычка?

- Дети: Дедушка сделал бычка внучке Танюшке

- Воспитатель: Из чего сделал дедушка бычка?

- Дети: Голову и туловище - из соломы, ножки и рожки – из веточек, хвостик – из верёвочки и смазал бока смолой.

- Воспитатель: Что произошло, когда бычок пасся на лугу в первый день?

- Дети: К нему приклеился медведь.

- Воспитатель: Куда привел бычок медведя?

- Дети: Бычок привел медведя к дому.

- Воспитатель: Что сталось с медведем?

- Дети: Дедушка, бабушка и внучка Танюшка отпустили медведя в лес.

- Воспитатель: Кого привел бычок к дому на второй день, когда пасся на лугу?

- Дети: Бычок привел волка.

- Воспитатель: Что сталось с волком?

- Дети: Дедушка, бабушка и внучка Танюшка отпустили волка в лес.

- Воспитатель: Кого привел бычок к дому на третий день, когда пасся на лугу?

- Дети: Бычок привел зайчика.

- Воспитатель: Что сталось с зайчиком?

- Дети: Дедушка, бабушка и внучка Танюшка отпустили зайчика в лес.

- Воспитатель: Что случилось в конце сказки?

- Дети: Все звери принесли подарки бабушке, дедушке и внучке Танюшке.

- Воспитатель: Какие подарки принесли звери из леса?

- Дети: Медведь – улей мёду, волк – мешок орехов, зайчик – капусту и ленточку для внучки Танюшки.

3. Игра «Узнай по голосу»

Предложить детям узнать по голосам героев сказки «Смоляной бычок».

Познакомить малышей со звуками, которые издают животные:

• Медведь рычит – «Эээ»,

• Волк воет – «Ууу»,

• Зайчик жалобно пищит – «Иии»,

• Бычок мычит – «Муу».

4. Подвижная игра «Будь внимателен»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и объясняет, что нужно внимательно слушать команды: «Заяц, Волк, Медведь, Бычок».

• По команде «Заяц» воспитатель предлагает превратиться в зайцев и изобразить их с помощью движений – прыгать в разных направлениях по комнате, держа руки перед грудью, как лапки.

• По команде «Волк» воспитатель предлагает превратиться в волков и изобразить их с помощью движений – бежать как волки в шеренгу по одному и выставлять руки вперед поочерёдно.

• По команде «Медведь» воспитатель предлагает превратиться в медведей и изобразить их с помощью движений – не спеша идти вперевалочку.

• По команде «Бычок» воспитатель предлагает превратиться в бычков и изобразить их с помощью движений – дети не спеша поднимают ноги и показывают указательными пальцами рожки.

5. Инсценировка сказки «Смоляной бычок»

Воспитатель помогает детям провести инсценировку сказки, выступая одновременно в качестве декоратора, чтеца от имени автора и режиссё ра: указывает на артиста, чья очередь говорить, если необходимо, подсказывает слова роли.

Роли:

Бабушка,

Дедушка,

Внучка Танюшка,

Бычок,

Волк,

Медведь,

Заяц.

6. Оценка инсценировки сказки детьми.

Воспитатель предлагает детям дать оценку игры детей в инсценировке сказки. Для этого воспитатель задает наводящие вопросы:

• Кто из ребят, играющих роль, понравился вам больше всего?

• Какая роль понравилась и почему?

• Кто из ребят говорил громко?

• Кто из ребят был больше похож на героя сказки?

Воспитатель, по возможности, задает эти вопросы большому количеству детей.

Вывод: роль получается хорошо, если громко произносят слова, движения характерны для героев сказки.

Текст сказки «Смоляной бычок» :

Жили – были дедушка и бабушка. Была у них внучка Танюшка. Вот прибегает раз Танюшка с улицы и говорит:

- Дедушка, я сегодня видела такого красивого бычка; сам маленький да черненький. Вот бы мне такого бычка!

Дедушка думал – думал и придумал. Вот ночью легла бабушка спать и Танюшка легла спать. А дедушка пошёл в сарай и стал делать бычка их соломы, ножки и рожки из веточек, хвостик – из верёвочки и смазал бока черной смолой. Вот и получился бычок – смоляной бочок.

Утром дедушка повёл бабушку и Танюшку в сарай и показал бычка.

- Посмотри, Танюшка, какого я тебе бычка сделал!

Обрадовалась Танюшка и пошла пасти бычка на лужок, за верёвочку привязала, а сама домой пошла. Ест бычок травку, а тут выходит из леса Мишка – медведь. Постоял, постоял, туда – сюда поглядел, увидел бычка. Вот медведь бочком - бочком к бычку подобрался, схватил бычка и прилип. Испугался медведь и просит:

- Смоляной бычок, соломенный бочок отпусти меня в лес!

А бычок шагает: «Топ – топ!» и медведя за собой тащит. Так к дому и привёл. А на скамейке бычка дедушка, бабушка и внучка Танюшка встречают. Смотрят, а он медведя привёл.

- Вот так бычок у меня! – говорит внучка.

- Какого медведя привёл! – говорит бабушка.

- Сошью теперь себе медвежью шубу! – восклицает дедушка.

Испугался медведь и просит:

- Дедушка, бабушка и внучка Танюшка не губите меня, отпустите меня, я вам за это из леса мёду принесу.

Освободил дедушка медведя, и зашагал медведь в лес. Только его и видели.

На другой день Танюшка опять повела бычка пастись на лужок, за верёвку привязала, а сама домой пошла. Вот выходит из леса волчище – серый хвостище. Кругом посмотрел – увидел бычка. Подкрался к бычку, прыгнул на него, да и прилип. Видит волк, не вырваться ему и стал просить бычка:

- Быченька – бычок, смоляной бочок! Отпусти меня лес!

А бычок повернулся и домой пошё л: «Топ-топ!».

А на скамейке бычка дедушка, бабушка и внучка Танюшка встречают.

- Кокой мой бычок! – говорит Танюшка.

- Вот кого сегодня привёл бычок! – говорит бабушка.

- Будет у меня теперь волчья шуба! – говорит дедушка.

Испугался волк и просит:

- Ой! Отпустите меня в лес, а я вам за это мешок орехов принесу!

Освободил дедушка волка. Волк быстро в лес убежал, только его и видели.

И на завтра отвела Танюшка бычка пастись и домой ушла. Вдруг выскочил из леса зайчик – попрыгайчик, смотрит на бычка – удивляется. Подскакал к нему, тронул лапкой и прилип.

- Смоляной бычок, соломенный бочок, отпусти меня в лес!

А бычок: «Топ – топ»! – привёл его домой. А у дома его дедушка, бабушка и внучка Танюшка встречают.

- Ой, какой хороший зайчик: беленький да пушистый! – говорит внучка.

- Вот молодец бычок! – говорит бабушка.

- Сошью теперь Танюшке рукавички заячьи! – говорит дедушка.

А заинька просит:

- Дедушка, бабушка и внучка Танюшка, отпустите меня в лес! Я вам капусты принесу и ленточку для Танюшки.

Освободил дед лапку и ускакал зайка.

Вот под вечер сели дедушка, бабушка и внучка Танюшка на скамеечке – глядят! Медведь бежит на двор, целый улей мёда несёт. Поблагодарили дедушка, бабушка и внучка Танюшка медведя. Не успели мёд взять, как бежит серый волк, несёт мешок орехов – пожалуйста. Поблагодарили дедушка, бабушка и внучка Танюшка волка за подарок. Не успели орехи взять, как бежит заинька – кочан капусты несёт, да ленточку красную для Танюшки – возьмите скорее! Никто из зверей не обманул!

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Инсценировка сказки «Смоляной бочок»
Опубликовано: 25 июля 2021 в 23:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Инсценировка сказки «Смоляной бочок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хлюстова (УИ 314443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД