МААМ-картинки

Конспект занятия «Казачья изба. Одежда»

Лесянская Екатерина Борисовна
Конспект занятия «Казачья изба. Одежда»

Целевой ориентир: имеет представление о предметах природного и рукотворного мира.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение, рефлексивная; технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал и оборудование: ноутбук, кукла казачки и казака, сундук.

Публикация «Конспект занятия „Казачья изба, Одежда“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о казаках их быта и предметов быта.

Задачи: Краткий ход НОД

Образовательная: Формирование представления о верхней одежде казачек и казаков.

Развивающая: развитие умения называть предметы быта казаков. Развитие памяти, мыслительных операции, речи.

Воспитательная: воспитание дружеского взаимоотношения, любви к малой родине, желание узнать о населении Кубани. 1. Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Проблемная ситуация

-Ребята, мы с вами живем на Кубани. Ещё её называют краснодарский край. Наш край очень красив, так как есть много рек, морей, озер, есть горы и равнины, луга и поля. И у нас очень красивый город, и называется он Белореченск. Посмотрите, к нам в гости пришел казак и казачка, и они хотят вам рассказать, как одевались казаки в давние времена.

-Хотите узнать?

-Послушаем?

-Я предлагаю, вам посмотреть на вот этих красивых куколок: казака и казачку. Посмотрите, а они нам принесли еще и сундук, где казаки хранили свою одежду.

-Давайте посмотрим, какая одежда лежит в сундуке, и расскажем о ней.

Дети достают одежду.

-Как называются такая одежда казаков?

Дети затрудняются ответить.

- Если мы не знаем, то можем спросить у того кто знает.

-Мой дедушка был казаком, а моя бабушка была казачкой. Мне знакомы эти предметы одежды. Хотите я вам расскажу.

- Обратите внимание на штаны казаков это - шаровары. Так как казаки в основном ездили верхом на лошади, им было удобно в них.

На ноги казаки надевали мягкие сапоги - учиги. Надевали и рубахи, черкеску – тоже как рубаха, поверх них, когда холодало, накидывали кожух - шуба с запахом или бурку – это как плащ без рукавов. На голову надевали папаху.

-Казачки носили в основном кофту с баской на бедрах – краса, длинную юбку, под них длинную нижнюю рубаху. Девочки ходили в сарафанах. Замужняя казачка носила на голове платок, заплетала волосы в одну косу. Свою одежду они украшали вышивкой.

3. Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять!

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

4. Игровое упражнение: «Разложи одежду»

- Ребята, посмотрите, а здесь лежит одежда, она уложена не аккуратно. Давайте поможем казачке хозяюшке правильно разложить одежду, для мальчиков мы положим вот сюда одежду. А для девочек вот на это место.

Дети раскладывают одежду, воспитатель помогает.

5. Рефлексия: Воспитатель собирает около себя детей.

-Кто к нам приходил сегодня в гости? А о чем они нам рассказали?

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда»Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» Воспитатель: Ширшова Лилия Федоровна.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Казачья изба. Одежда»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 09:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД