Лесянская Екатерина Борисовна
Конспект занятия «Казачья изба. Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: имеет представление о предметах природного и рукотворного мира.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».
Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение, рефлексивная; технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал и оборудование: ноутбук, кукла казачки и казака, сундук.
Публикация «Конспект занятия „Казачья изба, Одежда“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачий костюм
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о казаках их быта и предметов быта.
Задачи: Краткий ход НОД
Образовательная: Формирование представления о верхней одежде казачек и казаков.
Развивающая: развитие умения называть предметы быта казаков. Развитие памяти, мыслительных операции, речи.
Воспитательная: воспитание дружеского взаимоотношения, любви к малой родине, желание узнать о населении Кубани. 1. Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Проблемная ситуация
-Ребята, мы с вами живем на Кубани. Ещё её называют краснодарский край. Наш край очень красив, так как есть много рек, морей, озер, есть горы и равнины, луга и поля. И у нас очень красивый город, и называется он Белореченск. Посмотрите, к нам в гости пришел казак и казачка, и они хотят вам рассказать, как одевались казаки в давние времена.
-Хотите узнать?
-Послушаем?
-Я предлагаю, вам посмотреть на вот этих красивых куколок: казака и казачку. Посмотрите, а они нам принесли еще и сундук, где казаки хранили свою одежду.
-Давайте посмотрим, какая одежда лежит в сундуке, и расскажем о ней.
Дети достают одежду.
-Как называются такая одежда казаков?
Дети затрудняются ответить.
- Если мы не знаем, то можем спросить у того кто знает.
-Мой дедушка был казаком, а моя бабушка была казачкой. Мне знакомы эти предметы одежды. Хотите я вам расскажу.
- Обратите внимание на штаны казаков это - шаровары. Так как казаки в основном ездили верхом на лошади, им было удобно в них.
На ноги казаки надевали мягкие сапоги - учиги. Надевали и рубахи, черкеску – тоже как рубаха, поверх них, когда холодало, накидывали кожух - шуба с запахом или бурку – это как плащ без рукавов. На голову надевали папаху.
-Казачки носили в основном кофту с баской на бедрах – краса, длинную юбку, под них длинную нижнюю рубаху. Девочки ходили в сарафанах. Замужняя казачка носила на голове платок, заплетала волосы в одну косу. Свою одежду они украшали вышивкой.
3. Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
4. Игровое упражнение: «Разложи одежду»
- Ребята, посмотрите, а здесь лежит одежда, она уложена не аккуратно. Давайте поможем казачке хозяюшке правильно разложить одежду, для мальчиков мы положим вот сюда одежду. А для девочек вот на это место.
Дети раскладывают одежду, воспитатель помогает.
5. Рефлексия: Воспитатель собирает около себя детей.
-Кто к нам приходил сегодня в гости? А о чем они нам рассказали?
Воспитатель хвалит детей.