Папки-передвижки

Конспект коллективного труда во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

наталья кузнецова
Конспект коллективного труда во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Цель: развитие интереса к комнатным растениям.

Задачи:

ознакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.

уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Словарная работа: фикус, фиалка, папоротник, пульверизатор.

Публикация «Конспект коллективного труда во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы.

Ход:

Стук в дверь. Входит Буратино с письмом и инструментами в мешочке. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это к нам пришел.

Дети: Буратино

Воспитатель: Буратино принес письмо, и хочет загадать вам загадку:

«Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Ответы детей

Буратино: Правильно это комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения?

Дети: для красоты, для уюта, они очищают воздух.

Воспитатель: А ты, Буратино, знаешь, из чего состоят наши растения?

Сейчас наши дети покажут тебе все части растений. Дети подходят к воспитателю, и на модели цветка находят: корень, стебель и листочки.

Воспитатель: ребята, а что нужно растению, чтобы оно росло. Воспитатель показывает детям схему «потребности растений».

Дети: Вода, солнце, земля, воздух, доброта

Воспитатель: У Буратино тоже много комнатных растений, но они почему - то они все грустные и пыльные. Он не умеет за ними ухаживать. Буратино принес инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принес Буратино, и определим, для чего они нужны.

Дети: лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков.

Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к Буратино, чтобы он тоже смотрел и запоминал:

Рыхление: - чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Полив: - Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.

Воспитатель: Буратино, ты запомнил, как надо рыхлить и поливать растения.

Буратино: Да, я все хорошо запомнил.

Воспитатель: А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

- Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

- Папоротник будем опрыскивать из пульверизатора.

- Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

Воспитатель: А сейчас ребята распределяем, кто за какими растениями будет ухаживать. Одеваем фартуки. Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения.

Заключение:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, посмотрите, как хорошо у вас все получилось. Давайте полюбуемся нашими чистыми и красивыми растениями. За нашу заботу растения скажут нам спасибо.

Дети убирают все инструменты и материалы на свои места.

Итог:

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?

Дети рассказывают как они ухаживали за растениями, какими инструментами им понравилось работать больше.

Воспитатель: Молодцы ребята, все хорошо сегодня потрудились, работали дружно, помогали друг другу, цветы стали чистыми и радуют всех красивой зеленью и цветами. А за вашу помощь и трудолюбие Буратино принес звездочки. Воспитатель раздает детям звездочки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями»Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями» Одним из эффективных средств развития и воспитания дошкольников является ознакомление с природой. Формирование позитивных установок к различным.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коллективного труда во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 10 июня 2020 в 15:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД